МААМ-картинки

Игра-путешествие как эффективная форма развития познавательного интереса дошкольников

Елена Суртаева
Игра-путешествие как эффективная форма развития познавательного интереса дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация опыта работы

Тема: Игра-путешествие как эффективная форма развития познавательного интереса дошкольников

Подготовила: Суртаева Елена Владимировна,

воспитатель

2 слайд: В современных условиях развития системы дошкольного образования возникла необходимость в организации педагогического процесса таким образом, чтобы каждый ребёнок смог проявить активность, самостоятельность и творчество. Так как ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста – игра, работу, направленную на развитие познавательного интереса дошкольников в играх-путешествиях считаю актуальной.

Публикация «Игра-путешествие как эффективная форма развития познавательного интереса дошкольников» размещена в разделах

3 слайд: Цель игры-путешествия: создание условий для активизации познавательно-исследовательской деятельности воспитанников.

Задачи:

- Создать условия для усиления впечатлений от познавательного процесса, придать познавательному содержанию элемент сказочно необычности, привлечь внимание детей на то, что находится рядом;

- Создавать условия для формирования основ здорового образа жизни;

- Создать условия для достижения ситуации успеха каждого ребенка;

- Развивать мировоззрение, познавательный интерес, выносливость в играх-путешествиях;

- Способствовать систематизации знаний, мыслительной деятельности, коммуникации детей и педагогов. 4 слайд: Игра-путешествие включает в себя все виды подвижной деятельности, все образовательные области дошкольного образования. Новизна опыта в том, что игры-путешествия объединяют в себе возможности как образовательной, так и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Практическая значимость заключается в возможности использования игры-путешествия в работе над развитием познавательного интереса у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности я организую и провожу игры -путешествия в основе которых лежит короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий или сказочного произведения, которое хорошо знакомо дошкольникам.

Для того чтобы игра-путешествие действительно заинтересовала детей, я заранее готовлю все необходимые игрушки, атрибуты, планирую пространство и предметную среду. К данной деятельности подключаю младшего воспитателя и семьи воспитанников.

Более подробно хочу остановиться на игре-путешествии с детьми старшей группы по территории детского сада «В гости к Снеговику», которую я провела совсем недавно. В зимнее время года количество станций подстраивается под погоду. В тот день погода была хорошая, и мы посетили с детьми 5 станций.

5 слайд: Я разработала следующие познавательные маршруты, имеющие также оздоровительную направленность:

1 станция «Метеостанция». Я подготовила атрибуты: термометр, ветровой рукав, флюгель, измеритель осадков. Все пособия были изготовлены мною собственноручно. Помимо познавательных действий, на станции с детьми я провела тематическую разминку с использованием игровых упражнений и художественного слова.

6 слайд

2 станция «Еловый лесок, угадай, чей следок».

Чтобы найти путь к станции, я ввела игровой момент – от Снеговичка прилетела его посланница Снежинка, чтобы указать детям путь. На станции мы с детьми обсудили внешний вид елей, их отличительные особенности от других деревьев. Под каждой елью детей ожидал сюрприз – лесной житель; медведь заяц и лиса. Вот тут мне особенно важна была помощь младшего воспитателя. В нужный момент времени она незаметно расчищала место, где под снегом прятались следы зверей.

На станции дети выполняли физкультурно-оздоровительные задания: под художественное слово имитировали повадки и походки диких животных леса.

После того, как детьми были выполнены все задания, мы вышли из леса и оказались на «дороге», а вернее её макет.

7 слайд

3 станция «Автогородок».

Сна чала мы с детьми вспомнили правила безопасного поведения на дорогах. А затем проведи подвижную игру «Дорожный знак определи и к нему скорей беги».

8 слайд

4 станция «Птичья столовая».

С помощью загадки дети поняли, куда им двигаться дальше. На кустах я расположила изображения птиц в натуральном виде, заламинировала, чтобы не подвергнуть их действиям осадков. На станции мы поговорили о повадках птиц, их вкусовых предпочтениях, вспомнили, почему зимой птицам требуется помощь человека. Затем освежили корм в кормушке.

9 слайд: После этого мой помощник незаметно включил музыкальную колонку. Голос из колонки сообщил, что ребята попали в гости к Снеговику, на «Поляну богатырей». Потому что только сильные, здоровые и любознательные дети могут найти ту станцию.

10 слайд

5 Станция «Поляна богатырей».

Эта станция отличалась от предыдущих повышенной двигательной активностью. Были организованы подвижные игры «Пары», «Равновесие», в которых приняли участие и родители воспитанников, присутствующих во время игры-путешествия.

11 слайд

В конце путешествия мы провели рефлексию, вспомнили, где путешествовали, что видели и чем занимались.

Напоследок хочу отметить, что продолжительность игры-путешествия зависит от педагогических задач. Игра-путешествие может проводиться в рамках организованной образовательной деятельности, или деятельности в рамках прогулки.

12 слайд

Таким образом, применение в работе с детьми «Игры-путешествия» имеет огромные педагогические возможности и может стать эффективным средством развития познавательной активности дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Флешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возрастаФлешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста Флешмоб "Три цвета праздника" ко Дню флага России,как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. В настоящее.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Развития интереса к экспериментированию у старших дошкольников Психологические и педагогические исследования доказывают, что развитие познавательного интереса связывается с наблюдательностью, памятью,.

Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие как эффективная форма развития познавательного интереса дошкольников
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 18:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие как эффективная форма развития познавательного интереса дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Суртаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД