Елена Суртаева
Игра-путешествие как эффективная форма развития познавательного интереса дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация опыта работы
Тема: Игра-путешествие как эффективная форма развития познавательного интереса дошкольников
Подготовила: Суртаева Елена Владимировна,
воспитатель
2 слайд: В современных условиях развития системы дошкольного образования возникла необходимость в организации педагогического процесса таким образом, чтобы каждый ребёнок смог проявить активность, самостоятельность и творчество. Так как ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста – игра, работу, направленную на развитие познавательного интереса дошкольников в играх-путешествиях считаю актуальной.
Публикация «Игра-путешествие как эффективная форма развития познавательного интереса дошкольников» размещена в разделах
3 слайд: Цель игры-путешествия: создание условий для активизации познавательно-исследовательской деятельности воспитанников.
Задачи:
- Создать условия для усиления впечатлений от познавательного процесса, придать познавательному содержанию элемент сказочно необычности, привлечь внимание детей на то, что находится рядом;
- Создавать условия для формирования основ здорового образа жизни;
- Создать условия для достижения ситуации успеха каждого ребенка;
- Развивать мировоззрение, познавательный интерес, выносливость в играх-путешествиях;
- Способствовать систематизации знаний, мыслительной деятельности, коммуникации детей и педагогов. 4 слайд: Игра-путешествие включает в себя все виды подвижной деятельности, все образовательные области дошкольного образования. Новизна опыта в том, что игры-путешествия объединяют в себе возможности как образовательной, так и физкультурно-оздоровительной деятельности.
Практическая значимость заключается в возможности использования игры-путешествия в работе над развитием познавательного интереса у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности я организую и провожу игры -путешествия в основе которых лежит короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий или сказочного произведения, которое хорошо знакомо дошкольникам.
Для того чтобы игра-путешествие действительно заинтересовала детей, я заранее готовлю все необходимые игрушки, атрибуты, планирую пространство и предметную среду. К данной деятельности подключаю младшего воспитателя и семьи воспитанников.
Более подробно хочу остановиться на игре-путешествии с детьми старшей группы по территории детского сада «В гости к Снеговику», которую я провела совсем недавно. В зимнее время года количество станций подстраивается под погоду. В тот день погода была хорошая, и мы посетили с детьми 5 станций.
5 слайд: Я разработала следующие познавательные маршруты, имеющие также оздоровительную направленность:
1 станция «Метеостанция». Я подготовила атрибуты: термометр, ветровой рукав, флюгель, измеритель осадков. Все пособия были изготовлены мною собственноручно. Помимо познавательных действий, на станции с детьми я провела тематическую разминку с использованием игровых упражнений и художественного слова.
6 слайд
2 станция «Еловый лесок, угадай, чей следок».
Чтобы найти путь к станции, я ввела игровой момент – от Снеговичка прилетела его посланница Снежинка, чтобы указать детям путь. На станции мы с детьми обсудили внешний вид елей, их отличительные особенности от других деревьев. Под каждой елью детей ожидал сюрприз – лесной житель; медведь заяц и лиса. Вот тут мне особенно важна была помощь младшего воспитателя. В нужный момент времени она незаметно расчищала место, где под снегом прятались следы зверей.
На станции дети выполняли физкультурно-оздоровительные задания: под художественное слово имитировали повадки и походки диких животных леса.
После того, как детьми были выполнены все задания, мы вышли из леса и оказались на «дороге», а вернее её макет.
7 слайд
3 станция «Автогородок».
Сна чала мы с детьми вспомнили правила безопасного поведения на дорогах. А затем проведи подвижную игру «Дорожный знак определи и к нему скорей беги».
8 слайд
4 станция «Птичья столовая».
С помощью загадки дети поняли, куда им двигаться дальше. На кустах я расположила изображения птиц в натуральном виде, заламинировала, чтобы не подвергнуть их действиям осадков. На станции мы поговорили о повадках птиц, их вкусовых предпочтениях, вспомнили, почему зимой птицам требуется помощь человека. Затем освежили корм в кормушке.
9 слайд: После этого мой помощник незаметно включил музыкальную колонку. Голос из колонки сообщил, что ребята попали в гости к Снеговику, на «Поляну богатырей». Потому что только сильные, здоровые и любознательные дети могут найти ту станцию.
10 слайд
5 Станция «Поляна богатырей».
Эта станция отличалась от предыдущих повышенной двигательной активностью. Были организованы подвижные игры «Пары», «Равновесие», в которых приняли участие и родители воспитанников, присутствующих во время игры-путешествия.
11 слайд
В конце путешествия мы провели рефлексию, вспомнили, где путешествовали, что видели и чем занимались.
Напоследок хочу отметить, что продолжительность игры-путешествия зависит от педагогических задач. Игра-путешествие может проводиться в рамках организованной образовательной деятельности, или деятельности в рамках прогулки.
12 слайд
Таким образом, применение в работе с детьми «Игры-путешествия» имеет огромные педагогические возможности и может стать эффективным средством развития познавательной активности дошкольников.