Наталья Ивлева
Игра-путешествие «Как мы Кузе помогали» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
Актуальность: тяжело слушать статистику дорожно-транспортного травматизма с участием детей. Количество транспорта на дорогах города увеличивается, скорости растут, сам городской транспорт принимает всё более устрашающий вид. Увеличивается в размерах и формах.
Дети дошкольного возраста, как правило, не имеют достаточно опыта и у них отсутствует защитная психологическая реакция на опасность, которая свойственна взрослым. Интерес к окружающему, желание всё узнать и всё потрогать ставит ребенка перед реальными опасностями не только на улицах огромного города, но и во дворах, по пути в детский сад, школу, на игровую площадку.
Публикация «Игра-путешествие „Как мы Кузе помогали“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Наиболее частыми причинами ДТП являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест, игры на проезжей части дороги, неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств, неподчинение сигналам светофора. Чтобы наши дети не попадали в ситуации, опасные для жизни с ранних лет нужно знакомить их с азбукой дорожного движения.
При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность и систематичность. Целесообразно проводить и необычные занятия: в форме игры, путешествия, состязания. Что бы ребёнок мог побыть в разных ролях, прочувствовать различные ситуации, в которых может оказаться. В игре дети могут быть и пешеходами, и пассажирами, и водителями, всеми участниками дорожного движения. Может быть тогда, он сделает правильный выбор: идти, или стоять, смотреть по сторонам или прямо, дать маме руку или самостоятельно перейти дорогу. А в будущем, благодаря проигранным ситуациям станет вежливым и внимательным водителем. Дети быстрее понимают и запоминают правила, играя, двигаясь, когда сами участвуют в сказке. А ещё они очень любят помогать, учить кого-нибудь. Наша группа называется «Домовёнок» и нам часто «помогает» этот персонаж из сказок Татьяны Александровой. Поэтому, нами была выбрана форма проведения досуга по ПДД в виде спортивного развлечения для детей с элементами сказки. В этом путешествии дети помогали Домовёнку Кузе.
Предполагаемый результат:
Дети:
• знают алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»
• знают правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу,
• сформированы знания о видах транспорта
• соблюдают элементарные ПДД,
Родители:
• сотрудничество с педагогами по данной теме
• расширение педагогической грамотности родителей по вопросам
безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог:
• повышение знаний по безопасности;
• взаимосвязь с родителями по созданию совместных досугов и развлечений для детей.
Цель: подготовка детей среднего дошкольного возраста к безопасному и осознанному участию в дорожном движении на улицах города.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и уточнять знания детей о правилах безопасного поведения на улицах.
Закреплять и систематизировать представление о видах транспорта, названиях транспортных средств, о светофорах, о значении сигналов светофора.
Развивающие:
Развивать восприятие, внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Формировать навыки культурного пешехода и пассажира, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Оборудование: костюм героя развлечения, макет светофора для пешеходов, ноутбук, мультимедийная установка, карточки с видами транспорта, модули, обручи-рули, мешочки с песком, тканевый пешеходный переход.
Предварительная работа:
Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)
Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования.
Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях, разные виды транспорта.
Просмотр видеоматериалов.
Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Виды транспорта», «Четвертый лишний».
Разучивание ритмических комплексов «Колёсики», «На дороге светофор»; подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Проведение с детьми бесед по теме ПДД.
Ход занятия: Слайд: №1 «Детям знать положено»
Звучит музыка. Домовенок «залетает» в зал на метле.
Домовё нок: Ой, куда это я попал? (см. фото 1)
Воспитатель: Во-первых, здравствуйте! Во-вторых, ты кто?
Кузя: Я, Домовенок Кузя. Я улетел из леса, от Бабы Яги, надоело мне без дела на кровати лежать, да пироги есть. Летел вроде в правильном направлении, лес кончился, и я очутился в незнакомом месте. Дома как печи - из кирпича, только высокие. Тропинки очень широкие, а по ним вместо животных разные чудища бегают, большие, маленькие, красные, белые, черные. Я растерялся, с управлением не справился, упал, тут у вас очутился. Здесь хорошо, тепло, красота…
Воспитатель: Ты попал в детский сад… - Кузя, это не тропинки, а дороги, не чудища, а транспорт. А попал ты в город, в детский сад. Как, ребята, называется наш город? (ответы детей)
Кузя: Метла, и ступа у Бабы Яги это транспорт!
Воспитатель: Метлой мы пол подметаем, а ступы у нас нет. Но, что бы по дорогам города ходить и ездить безопасно, нужно знать правила дорожного движения. Прежде всего, тебе нужно знать, что в городах дорога делится на две части: для транспорта и для пешеходов. Ребята, как называется дорога для транспорта? (проезжая часть). А дорога для пешеходов? (тротуар). С какими правилами мы с вами уже познакомились? Нужно и Кузю научить.
Воспитатель предлагает ребятам вспомнить правила, которые они запомнили в процессе предварительной работы.
1. Ходить по улицам города только по тротуару.
Слайд № 2 Дети идут по тротуару.
2. Идти спокойным шагом, не торопиться, тем более, не бежать.
3. Переходить проезжую часть улицы только в специально отведенных местах
Слайд № 3 «Пешеходный переход»
4. Играть в мяч, кататься на велосипеде, самокате, роликах только на детских и спортивных площадках. Слайд № 4 «Игровая площадка»
Воспитатель: Кузя, мы собираемся на прогулку по нашему району, если тебе интересно, тебя возьмем с собой. Покажем, и научим, как надо по нашим дорогам передвигаться, чтобы не оказаться в больнице, познакомим с транспортом, который можно встретить на улицах нашего города.
Слайд № 5 «Улица с перекрестком»
Ходьба друг за другом. (см. фото 2)
Ребё нок: Для чего на перекрестке
Черно-белые полоски?
Это «зебра», но не лошадь,
А дорога через площадь.
Вдоль по «зебре» пешеход-
В безопасности идет.
Воспитатель: Замечательное стихотворение про пешеходный переход. В городе нашем есть пешеходные переходы нерегулируемые и регулируемые светофором.
Помогает с давних пор
Детям, друг наш светофор.
Объяснит без напряжения
Правила движения!
Слайд № 6,7 «Пешеходный светофор»
Воспитатель: А на какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть дороги? (ответы детей).
Игра «Пешеходы идут по пешеходному переходу – зебре» (Кузю держат за руку см. фото 3,4)
Воспитатель: Кузя, теперь ты понял, как правильно переходить улицу? (Кузя отвечает) Мы с вами шли по пешеходной дороге, которая называется тротуар, а переходили проезжую часть по зебре, или по-другому – пешеходному переходу.
Слайд № 8 «Оживленное движение транспорта на пересечение проспектов»
Кузя: А эти страшные зверюги, которые рычат, гудят и мчатся быстро-быстро по проезжей части кто такие?
Ребё нок: На улице нашей машины, машины
Машины малютки, машины большие,
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые!
У каждой машины, дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу
Воспитатель: Кузя, сейчас мы тебе всё расскажем и покажем, какие машины работают в нашем городе. Ребята, а когда мы с вами превращаемся из пешеходов в пассажиров? (ответы детей) Кого везут автобусы, троллейбусы, трамваи?
Дети: Пассажиров.
Воспитатель: Значит и транспорт называется (пассажирский)
Что перевозят грузовые машины?
Дети: Разные грузы.
Всюду люди возят грузы, мебель, брёвна, хлеб, арбузы.
Едет, поднимая пыль, грузовой автомобиль.
Воспитатель: Вот такие машины мы называем (грузовые).
Воспитатель: Скажите, что у всех видов транспорта есть общего, из чего состоят автомашины? (колеса, руль, педали, дворники и т. д.)
Ритмический комплекс «Колёсики»
Ходьба детей друг за другом с остановкой на сигнал. Бег друг за другом, обычная ходьба.
Воспитатель: Остановка, проверим, работает ли сигнал у вашего автомобиля. Сделаем носиками вдох и дружно, хором скажем: «Би-и-и-и».
Воспитатель: Сейчас мы с вами поставим свои машины в гараж, дальше пересядем на пассажирский транспорт. Какой бывает пассажирский транспорт? Кузя, ты запомнил?
Кузя: (обиженно) У вас тут столько этого транспорта… запутался я совсем. Какой грузовой, какой не грузовой, какой пассажирский, какой не пассажирский…
Воспитатель: Хорошо, мы будем сейчас загадки отгадывать, ты внимательно слушай и запоминай.
Пьёт бензин, как молоко, Братцы в гости снарядились,
Может бегать далеко. Друг за друга уцепились,
Возит грузы и людей. И помчались в путь далек,
Ты знаком, наверно, с ней? (машина) Лишь оставили дымок. (поезд)
Слайд № 9 «Автомобиль» Слайд №10 «Поезд»
Что за чудо – синий дом, Дом по улице идёт,
Окна светлые кругом, На работу всех везёт
Крепко держат провода, Не на курьих ножках,
Не заблудится он никогда. (троллейбус) А в резиновых сапожках. (автобус)
Слайд № 11 «Троллейбус» Слайд № 12 «Автобус»
Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю вам стать водителями. На каком же транспорте мы прокатимся? (ответы детей) Хорошо, садимся в автомобиль.
Раздать каждому ребенку по малому кольцу (руль). Нужно быть очень внимательным, когда вы становитесь водителями, и строго соблюдать все правила движения. Но прежде отгадайте загадку.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? (ответы детей)
Слайд № 13 «Светофор»
На какой сигнал светофора начинает движение любой транспорт? (зеленый). Что будут делать машины на желтый цвет? На красный? (стоим). Кузя, давай с нами потренируйся в игре «Красный, желтый, зеленый», а то один в городе окажешься ещё растеряешься, или цвета перепутаешь, садись в автомобиль. Ребята, крепко держим руль, не превышаем скорость и внимательно смотрим вперед, иначе может случиться авария.
Игра с Кузей «Красный, жёлтый, зелёный».
Под музыкальное сопровождение песни «На дороге Светофор». Светофор заменяют три мяча нужных цветов. Дети двигаются по залу под музыку, держа в руках кольца, выполняя остановки в соответствии с текстом песни.
Воспитатель: Молодцы, и ребята, и Кузя! Ой, куда же мы приехали? Здесь на асфальте рельсы, а над головой провода? Что за транспорт ездит здесь?
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (Трамвай)
Слайд № 14 «Трамвай»
Упражнение «Веселый трамвайчик» (см. фото 5)
Ходьба друг за другом, без обуви по мешочкам с песком, под музыкальное сопровождение песня «Веселый трамвайчик».
Воспитатель: На трамвае ехали, в детский сад приехали. Ребята, а на каких видах транспорта можно кататься на детских площадках, в парках? (ответы) Молодцы! А теперь попробуйте отгадать загадки.
Не похож я на коня,
Но седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся. (Велосипед)
Слайд № 15 «Велосипед»
Одной ногой толкаемся, За руль его мы держимся,
Другой ногой стоим. Им можно управлять,
И очень быстро катимся. Чтоб нам, набравшим скорости,
Практически – летим. Людей не посбивать! (самокат)
Слайд № 16 «Самокат»
Эстафета в парах на самокатах. (см. фото 6) После эстафеты предлагают Домовёнку попробовать, но прежде он должен рассказать, где безопасно кататься на самокатах, велосипедах, роликах.
Звучит сигнал скорой помощи, на экране машина скорой медицинской помощи.
Кузя, заткнув уши: Ой-ей-ёй. Чего она, так расшумелась!
Воспитатель: Это машина спешит, очень-очень, и своим сигналом просит других её пропустить.
Кузя: куда это её нужно пропустить? Чем это она такая особенная?
Воспитатель: Она везёт врача к больному, и оттого, как быстро приедет на вызов зависит жизнь человека.
Ребё нок: Мимо машины с красным крестом
На помощь больному промчалась бегом.
У этой машины особенный цвет:
Как будто халат белоснежный надет. (скорая помощь)
Слайд № 17 «Скорая помощь»
Звучит пожарная сирена. На экране пожарная машина. Кузя опять закрывает уши.
Кузя: А эта чего раскричалась? Она же не белого цвета, она красная и с лестницей. Куда залезать, в дупло, что ли, на дерево? Тоже спасать кого-то?
Воспитатель: Ребята, расскажите Кузе, что же за машина с лестницей?
Ребё нок: Мчится с лестницей большой, красная машина,
И зальет пожар любой смелая дружина.
Слайд № 18 «Пожарная машина»
Воспитатель: Кузя, хочешь с нами ещё поиграть? Предлагаю самим построить по схемам машины, которые каждый день спасают жизни людей.
Эстафета «Собери машину»
Воспитатель: вот и подошла к концу наша прогулка. Кузя, как тебе понравилось гулять с нами, запомнил ты, как нужно переходить дорогу? Какой транспорт ездит по улицам нашего города?
Кузя: да, сложно тут у вас, у нас в деревне всё проще. И домики поменьше, и машины не такие огромные. И правила я не совсем все запомнил…
Воспитатель: Сейчас ребята тебе напомнят (дети рассказывают правила, как называется транспорт и про светофоры, где катаются на велосипедах и самокатах)
Слайд № 19 «Спасибо за внимание»
Кузя благодарит детей, хвалит, берёт свой транспорт и прощается со всеми.
Под музыкальное сопровождение песня «Правила дорожного движения будем соблюдать» дети уходят в группу.
Заключение
Проведение данного досуга способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей : организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия. Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
С целью реализации образовательной деятельности была предложена мотивация: помочь Домовёнку Кузе сориентироваться в большом городе, познакомить с транспортом и с правилами дорожного движения.
Досуг строился на использовании групп методов:
- игрового (встреча с Кузей)
- наглядного (презентация «Транспорт»)
- словесного (диалог с детьми)
- практического метода ( ритмические комплексы: «Колёсики», «Весёлый трамвайчик», подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», эстафета на самокатах.
Рефлексия
Был подведен итог с помощью диалога с Кузей. Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемной задачи «помочь Домовёнку и рассказать ему о правилах дорожного движения».
Структура досуга выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
Обращаясь к детям, использовали лаконичные доступные вопросы. Предоставляли возможность подумать и высказать свое мнение.
Подбор материала осуществляли в соответствии с возрастными особенностями среднего дошкольного возраста.
Во время всей образовательной деятельности использовали позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаем, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).
Считаем, что выбранная нами форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Старались соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаем, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи реализованы.
Использованные источники
1. https://doshkolenok.kiev.ua/ Стихи для детей С. Михалков
2. https://1dd.ru/stihi/stozkova.html Стихи для детей Н. Кнушевицкая
3. https://pedportal.net/ А. Бурениной «Ритмическая мозайка»
4. «Дорожная азбука» И. А. Лыкова, В. А. Шипунова. Издательский дом «Цветной мир» Москва 2017.
5. «Пешеходы – вездеходы» Н. Ф. Виноградова. ЗАО «ЭНАС-КЛАСС» Москва 2006
6. «Светофор» Н. Королёв, М. Эльтерман. ООО «Типография «ДСМ» Санкт-Петербург 2011.
7. «Транспорт. Какой он» К. П. Нефёдова. «Издательство ГНОМ и Д» Москва 2006
Дидактическая игра по изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста «Дружные кляксочки» Дидактическая игра по изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста «Дружные кляксочки» Цель: знакомить детей с основными и составными.
Игра «Паровозик-чистюля» для детей младшего и среднего дошкольного возраста У каждого воспитателя есть свои секреты организации режимных моментов. Очень часто бывает,что запланировано много,все хочется успеть,но -дети.
Дидактическая игра с математическим содержанием «Украсить бабочку» для детей среднего дошкольного возраста Цель игры: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять у детей знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал).
Дидактическая игра «Спрячь Зайку от Лисы» по математике для детей среднего дошкольного возраста Предлагаю вам дидактическую игру «Спрячь Зайку от Лисы». Эта игра по математике для детей среднего дошкольного возраста. Игра учит узнавать.
Интерактивная игра «Времена года» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Интерактивная игра «Времена года» Разработала:.
Квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Приключения Буратино» Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.
Проект «Игра игрой сменяется, речь наша развивается» для детей среднего дошкольного возраста Проект «Игра игрой сменяется, речь наша развивается» (дошкольники среднего возраста) Воспитатель: Широкова Н. С. 2018-2019.
Сценарий по ПДД «Как дети Кузе помогли навестить друга» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Как дети Кузе помогли навестить друга». Дети входят в зал и садятся.
Спортивная квест-игра «Самые быстрые, ловкие, умелые …» для детей среднего дошкольного возраста ДОУ Спортивная квест – игра «Самые быстрые, ловкие, умелые …» для детей среднего возраста ДОУ. Цель: приобщение детей к здоровому образу.
Дидактическая игра как средство развития математического представления у детей среднего дошкольного возраста Статья. «Дидактическая игра как средство развития математического представления у детей среднего дошкольного возраста». Выполнила студентка:.
Наталья Ивлева | Все публикации
Игра-путешествие «Как мы Кузе помогали» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 17:51
|