Анна Бурдасова
Игра-путешествие для старших дошкольников «Путешествие в студию «Мир Моды»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: 1. Формировать у детей действия наглядного моделирования посредством художественной аппликации.
2. Способствовать созданию дизайна одежды, методом аппликации, разного по размеру, форме, цвету, использовать полученные знания и умения в создании художественного образа.
3. Воспитывать эстетический вкус, устойчивый интерес к изобразительному искусству, его видам и жанрам.
Методические приё мы:
· Создание проблемной, интересной и эмоционально-значимой ситуации;
· Игровые упражнения, конструирование, моделирование, использование стихов, загадок.
Предварительная работа:
Публикация «Игра-путешествие для старших дошкольников „Путешествие в студию „Мир Моды“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Старшая группа
- Темочки
· Проведение тематический занятий по рисованию, аппликации «Платье маме», «Костюм для папы»
· Рассматривание фотографий, открыток, журналов мод с изображением дизайна одежды.
· Дидактические игры на восприятие цвета.
· Беседа на тему «Одежда вчера, сегодня, завтра» (о работе великих дизайнеров, модельеров одежды – Юдашкине, Армане, Коко Шанель).
· Изготовление трафаретов, шаблонов, образцов одежды.
· Сюжетно – ролевые игры «Ателье», «Салон одежды».
Словарная работа: манекены, выкройки, дизайнер, модельер.
Ход игры
1 Под звон колокольчика дети собираются в круг. Посмотрите, нам принесли письмо (конверт украшен выкройками платьев, головными уборам). Дети догадались ли вы, откуда это письмо? (ответы детей). Объявляю, что письмо пришло из дизайн - студии «Мир Моды».
-А вы знаете, кто там работает? (модельеры, дизайнеры). Кто такой модельер? А какую работу они выполняют? (Они творят чудеса, придумывают и создают новые и красивые модели одежды).
Читаю письмо: «Уважаемые дети, из детского сада «Колосок». Мы знаем, что у вас скоро, в мае, ожидается выпускной бал. Все вы хотите быть красивыми и нарядными. Но у нас, в это время года, всегда очень много работы, и мы не успеваем придумать и разработать всем костюмы. Поэтому, мы вас приглашает в наш «Мир Моды» и предлагаем вам придумать новую коллекцию костюмов к выпускному балу. А мы по вашим разработанным моделям сошьем вам наряды». Ребята отправимся в увлекательное путешествие? (Да).
(по дороге идет бурная беседа).
Поможем модельерам? Нам предстоит стать дизайнерами и разработать коллекцию нарядов. Справитесь с заданием? (Да.)
Дети, скажите, а кто шил наряды в старину? (Швеи – мастерицы, тогда не было дизайнеров и модельеров)
Но ведь, какие красивые бальные платья шили для принцесс, для королев, цариц! Сколько необходимо было ткани, чтоб сшить такое платье? (очень много ткани, разные украшения, красивые ленты, пуговицы и многое другое).
Ребята, вспомните, сказку «Золушка», какие красивые платья сшила своим падчерицам, на бал к королю, Золушка. (Ответы детей).
-Вот мы и пришли в Дизайн-студию. Но двери закрыты. Здесь что-то написано. Это загадки. Нам их нужно отгадать.
1. Птичка-невеличка,
Носик стальной,
Хвостик льняной. (Игла с ниткой).
2. В комнате у бабушки-
Верная лошадка.
Сколько б ни пахала
А на пашне-гладко.
Как бы не спешила,
А стоит как башня.
Но зато под нею
Быстро едет пашня. (Швейная машинка)
3. Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину я тяну. (Иголка)
-С загадками справились, двери открылись.
-Посмотрите вокруг, чего здесь только нет: Модели, одетые в разнообразную одежду, журналы мод, выкройки. Здесь работают модельеры-дизайнеры.
(Дети садятся за столы)
-А как вы думаете, чтобы сшить платье, костюм, что для этого нужно?
(составить эскиз, выбрать материал, а потом по эскизу сшить изделие).
-Вы сегодня тоже будете в роли модельеров-дизайнеров. Вы не забыли, что вас просили сделать? Правильно! Вам предстоит придумать и разработать коллекцию одежды. Но прежде чем приступить к работе, я вам предлагаю подумать, для кого вы будете придумывать наряд, для мальчика или девочки. Ведь дизайнеры бывают, и мужчины и женщины и придумывают наряды не зависимо от того кто ты, мальчик или девочка. Например, знаменитые дизайнеры Юдашкин, Армане, они тоже мужчины, а шьют наряды для женщин. Также и у нас. Мальчики могут разработать наряд для девочек, а девочки для мальчиков. Подумайте, какого цвета будет наряд, какие будут украшения, дополнения. Ведь наряд – это не только платье или костюм. Нужно не забыть придумать какая будет обувь, головной убор, аксессуары. Закройте глаза и подумайте 1-2 минуты. Подумали? Тогда я предлагаю подойти к столу и выбрать себе модель и шаблоны нарядов. Приступаем к работе. (дети наклеивают готовые шаблоны. Добавляют аксессуары на свое усмотрение.
II. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь каждому ребенку.
Работу все закончили. Давайте устроим выставку работ. Работы вывешиваются на доске. Каждая работа подписана. Дети дают название своей работе. Обсуждается каждая работа: платье «Фея цветов» - выполнено из ткани ярких цветов; платье «Белая лебедь» - из белого шелка; платье «Зимние сны» - из ткани голубого и фиолетового цвета; костюм мальчика «Король бала»- из ткани серого цвета и т. д. Подводится итог:
Сегодня все молодцы! Очень хорошие и интересные наряды у вас получились! Думаю, модельерам они понравятся, и когда будут шить вам наряды, они обязательно учтут все ваши пожелания.
Но подождите, вы не слышали стука? (ухожу за дверь и приношу посылку). Что это написано: «Юным модельерам». Это вам. (В посылке лежат медали и игра «Собери наряд». Это вам подарки, за ваш кропотливый труд).
Давайте скажем за подарки спасибо. (Слышится звон колокольчика)
Слышите? Звенит колокольчик. А это значит, что путешествие наше закончилось, нам пора возвращаться в садик. До свидания! Ждем с нетерпением костюмированного выпускного бала.