Спиридонова Оксана
Конспект игры-путешествия для детей и родителей «Вместе за руку держась»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Правила дорожного поведения нужно помнить и знать в любом возрасте, проблема дорожно–транспортных происшествий актуально всегда. И нам нужно по максимуму обезопасить себя и тех «за кого мы в ответе» от возможных последствий нашего неосмотрительного поведения.
Уже в раннем возрасте у ребенка закладывается фундамент жизненных ориентиров, и все то, чему мы научим его в первые годы жизни, прочно останется с ним навсегда. Одним из важнейших аспектов в воспитании детей является усвоении норм и правил безопасного поведения на дороге. В организации этого процесса, нам несомненно помогает детское стремление к познанию всего нового и неизведанного, а если он будет проходить еще и совместно с родителями, тогда успешных результатов можно добиться гораздо быстрее.
Публикация «Конспект игры-путешествия для детей и родителей „Вместе за руку держась“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Цель: Способствовать повышению активности родителей в обеспечении безопасности дорожного движения детей.
Задачи:
- Проводить пропаганду среди родителей и детей о соблюдении правил поведения на улице, о дорожном движении и безопасном образе жизни.
- Создать условия для познавательной деятельности детей через игру и речевое общение;
- Укрепить сотрудничество между детским садом и семьей.
Основная часть
Данное мероприятие рассчитано на детей в возрасте от 3-4 лет и их родителей. В ходе него дети знакомятся с такими понятиями как «пешеходный переход», «светофор», «автомобиль», «дорога», «пешеход», «пассажир», с основами правил поведения на дороге и закрепляют их.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением транспорта, светофора, пешеходного перехода;
- наблюдение за работой шофера и транспорта на прогулке с родителями;
- сюжетно – ролевая игра «Пешеход», «Автомобиль», «Автобус»;
- беседа;
- чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Тарутин О. «Для чего нам светофор», загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
Продуктивная деятельность:
- аппликация «Наш друг Светофор»;
- совместная работа/аппликация «Улицы нашего города»;
- конструирование из мелкого строительного материала «Город в котором живу» и обыгрывание возможных ситуаций.
В ходе разработки и проведении мероприятия использовались следующие методы, технологии и формы работы:
- игровой метод;
- наглядный метод;
- практический метод;
- частично поисковый метод;
- словесный метод;
- метод взаимодействия ДОУ с родителями;
- здоровьесберегающие технологии;
- метод театрализации.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Оборудование:
- бумажные круги трех цветов – красный, желтый, зеленый; черный прямоугольник;
- макет пешеходного перехода;
- дорожный знак «Пешеходный переход»;
- костюмы зайки и Буратино;
- прозрачные контейнеры для игры с «гномиками» (красного, желтого, зеленого цвета) и крышечки или мячики таких же цветов;
- твистер;
- клей, заготовки светофоров черного цвета, нитка, пуговицы зеленого, желтого и красного цвета;
Краткое описание
Мероприятие начинается с того, что воспитатель просит обратить внимание присутствующих на доску, где расположен «черный прямоугольник» и предлагает разгадать его загадку. После этого все присутствующие садятся в импровизированный автобус и под песенку «Мы в автобусе сидим» отправляются на поиски не достающих деталей для прямоугольника. По дороге ребята вместе с родителями встречают зайку и помогают ей накормить ее разноцветных (красного, желтого, зеленого) «гномиков» - питомцев. За что получают красный кружок – первая деталь для «черного прямоугольника».
Затем отправляются дальше – встречают знак «пешеходный переход», вместе с родителями вспоминают правила, как нужно переходить дорогу и находят еще один круг, на этот раз желтый.
После того как ребята и их родители перешли дорогу они встречают Буратино, который предлагает им поиграть в «дорожный твистер» и разгадать предложенные загадки. В конце игры довольный Буратино, дает нашей компании еще один круг – красный.
Воспитатель показывает участникам мероприятия три круга и предлагает вспомнить, что они означают. Затем каждый из родителей получает руль (колечко от пирамидки) и становится водителем, дети – пассажирами. Начинается игра «Светофор», таким образом играя, под музыку, вся компания возвращается к «черному прямоугольку». Все цвета воспитатель помещает на свои места, ребята узнают, что это светофор.
В конце мероприятия дети вместе с родителями, садятся за столы, и делают себе на память сувениры – светофоры.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте дорогие родители и ребята, мы очень рады что сегодня вы пришли к нам в гости! В стенах нашей группы очень тепло и уютно. Надеемся, что мы здорово проведем время!
Все усаживаются на свои места.
Воспитатель: Встреча у нас сегодня совсем не простая, а с загадкой! Посмотрите внимательно на доску! Как вы думаете, что это? (пытаются угадать)
Ведущий: Что бы узнать правильный ответ, нам придется отправиться в небольшое путешествие и разгадать все загадки!
Ведущий: Если вы готовы! Тогда вперед! Присаживайтесь в наш чудесный автобус!
Все садятся в «автобус». Звучит песня «Автобус»
Затем звук птиц. Серия «Малыш в лесу»
Ведущий: И так, мы с вами приехали на полянку. Как здесь здорово! Какие звуки вы слышите? (перечисляют)
Ведущий: А, я слышу, как кто-то плачет, а вы? Кто это может быть? Это зайчишка (роль зайки исполняет один из родителей) Давайте спросим, что случилось. Кто самый смелый?
Ребята: Что случилось?
Зайка: У меня есть домашние питомцы гномики. Они всегда мне помогают в дороге, подсказывают, когда и где можно переходить дорогу. Но сегодня они не хотят мне помогать.
Ведущий: Зайка, можем ли мы тебе помочь?
Зайка: Попробуйте.
Ведущий: Давайте поможем нашей зайке. На полянке очень много разноцветных кружочков. Давайте попробуем накормить наших гномиков. Но помните, что каждый гномик любит кружочки своего цвета. Например, красный любит – красные, желтый – желтые, а зеленый – зеленые.
Играет музыка, ребята вместе с родителями «кормят» гномиков
Зайка: Спасибо вам большое! А у меня для вас тоже кое-что есть! (дает ребятам красный кружочек)
Ведущий: Ой! Что это? Кто знает? Давайте его возьмем с собой! Вдруг он пригодится нам в нашем путешествии.
Ведущий: Спасибо тебе зайка! А мы отправляемся дальше! Идти здесь не далеко, поэтому предлагаю взяться за руки и отправиться в путь!
Все идут по группе держась за руки. Подходят к пешеходному переходу
Ведущий: Ой ребята! Смотрите какой здесь знак! А вы знаете что он означает? Это знак говорит нам о том, что здесь пешеходный переход. Это значит, что здесь можно переходить дорогу!
Ведущий: Перед тем как перейти дорогу надо посмотреть на лево. Едет ли там автомобиль?
Дети: Нет!
Ведущий: Смотрим на право? Едет там автомобиль?
Дети: Нет!
Ведущий: Можно переходить дорогу?
Дети: Да!
Ведущий: Верно! Теперь мы можем спокойно переходить дорогу.
Ведущий: Но нужно помнить, что даже в таких местах, где есть пешеходный переход, дорогу, следует переходить аккуратно! Только держась за ручку взрослого.
Ведущий: а если едешь на самокате, то взрослый должен взять его в одну руки, а тебя за другую и перевести через дорогу. Давайте возьмемся все за руки и перейдем по пешеходному переходу на другую сторону!
Все берутся за руки и переходят дорогу по пешеходному переходу
Ведущий: Ребята, вы такие молодцы! Давайте теперь немножко отдохнем и сделаем зарядку для наших ручек. Приготовили ладошки!
Пальчиковая игра «Пассажиры – пешеходы»
Еду, еду тороплюсь.
На автобусе качусь (стучат ладошками по коленям)
И поэтому сегодня
Пассажиром я зовусь (стучат кулачками по коленям)
Остановка. Выхожу (руки в замок)
На дорогу погляжу (поворачиваем головой в право и в лево)
И пойду по переходу (идут пальчиками по ладошке)
Стал теперь я пешеходом!
На пешеходном переходе находят еще один круг – желтый
Ведущий: Смотрите! Теперь у нас два кружочка. Желтый и красный! Мне кажется мы близки к разгадке!
Заходят в другую комнату
Встречают Буратино (кто-то из родителей)
Буратино: Всем привет! Вижу вы ко мне в гости решили зайти!
Ведущий: Ребята, вы узнали кто это?
Ведущий: Конечно Буратино! А вы знаете что Буратино большой озорник! Давайте с ним немножко поиграем.
Дорожный твистер
Когда стрелка попадает на синий круг, Буратино загадывает загадки.
1. Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином. (Автобус)
2. Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти. (пешеходный переход)
3. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор).
4. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки).
5. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (пешеходный переход)
Ведущая: Друзья! Какие вы молодцы! Ну что буратино, мы справились с твоим заданием!
Буратино: Вы отлично умеете играть и отгадывать загадки! За это я хочу вам подарить вот такой Зеленый кружок! Мне кажется он вам очень пригодится!
Ведущий: Большое спасибо Буратино! (показывает ребятам все кружочки, которые удалось найти). Дорогие ребята и родители, вам это ничего не напоминает?
Все: Светофор!
Ведущий: Конечно светофор! Мы отгадали нашу самую главную загадку!
Ведущий: Давайте вспомним, что означает каждый цвет! (показывает цвета, присутствующие говорят, что они означают)
Ведущий: Вижу вы все сами прекрасно знаете! Тогда можно отправляться обратно домой!
Ведущий: Сейчас наши дорогие родители превратятся в шоферов (каждый из родителей получает руль – колечко, а детки будут вашими пассажирами. Только будьте внимательны. Не забывайте смотреть на дорогу и на светофор. Если я поднимаю красный цвет – ваши автомобили останавливаются, а зеленый – едем. Попробуем?
Пробуют.
Затем звучит песня «Волшебники двор» - «Бибика»
Ведущий по очереди поднимает таблички с разными цветами
Вся команда возвращается в первый зал
Ведущий: Смотрите какой красивый у нас получился светофор.
Ведущий: Вы сегодня здорово помогли ему! Надеемся, что он всегда будет следить за вами и помогать.
Ведущий: Наш светофор приготовил для вас небольшие подарки. Для того что бы их получить, нужно проявить свои творческие способности.
Все садятся за стол и делают светофоры – сувениры
Ведущий: Вот такие чудесные памятные подарочки останутся у каждого из нас. Надеюсь они помогут вам и будут напоминать простые правила дорожного движения.
Заключение
Педагогический эффект:
Совместный мероприятия детей и родителями способствуют эмоциональному их сближению. Во время совместной деятельности устанавливаются более доверительные отношения. Информация, которая доносится педагогом воспринимается и усваивается детьми гораздо лучше, так как идет одобрение и со стороны близких взрослых.
Ребята наглядно видят подтверждение сказанного. В совместной работе воспитателя, близких взрослых и детей нет противоречий, соответственно то что говорится принимается за правило. И уже встретившись с проигранной ситуацией ребята в реальности воспроизводят усвоенные действия: останавливаются перед дорогой, отдают самокат взрослым, просят руку, смотрят по сторонам на дорогу, замечают цвета светофора.
По словам родителей, после совместной игры, многие ребята, стали больше обращать внимание на дорожные знаки и вести себя более осторожно на дороге.
Но чтобы достичь более положительных результатов, такая работа должна проводиться систематически и желательно с раннего возраста, когда закладываются общепринятые нормы и правила, когда малыши более открыты к принятию новой информации (идет усвоение цветов, «что такое хорошо, а что такое плохо»). Это должен быть целый проект по работе с родителями и детьми, что и планируется сделать в будущем в нашем детском саду.