Римма Карагозян
Конспект игры-путешествия для старших дошкольников (5–7 лет) по ПДД «Уроки осторожности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-путешествия «Уроки осторожности» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Будет полезен для воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования при работе с дошкольниками, как закрепление пройденного материала. Созданная мотивация и частая смена игровых заданий позволяет удерживать активность детей до конца мероприятия.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» «Социализация».
Публикация «Конспект игры-путешествия для старших дошкольников (5–7 лет) по ПДД „Уроки осторожности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цель: формировать у детей навык безопасной жизнедеятельности. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома
Выявить у детей, какими знаниями они владеют.
Развивающие: формировать устойчивую потребность безопасного поведения.
Развивать речевую активность.
Воспитательные: Воспитывать желание помогать другому, вызвать интерес к изучению правил безопасности.
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: виртуальное путешествие
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Демонстрационный материал: игрушки: Сова, Домовенок, домик, наглядные пособия по теме: «Один дома».
Раздаточный материал: дид. игра «Светофор», карточки «Опасные и безопасные предметы», цветные карандаши, стаканчики с водой, медальки.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, детки. Вы все такие хорошие и красивые, что мне захотелось с каждым из вас поздороваться. Как ваше настроение. Давайте улыбнемся друг другу.
Педагог: Ребята, сегодня, мы поговорим о безопасности, а вы знаете, что такое безопасность. Это соблюдение правил, чтобы не навредить своей жизни и здоровью.
У меня есть одна знакомая, которая очень любит заниматься, много знает о безопасности и любит делать разные сюрпризы. Вы любите сюрпризы? И она приготовила для вас сюрприз.
А вот и сама тетушка Сова. (Появляется).
Сова: Ребята, вы не видели моего домовенка Непослуху. Очень я за него волнуюсь, как бы чего не натворил. Нужно срочно найти его.
Педагог: Ребята, поможем тетушке Сове найти домовенка? А ты тетушка Сова оставайся здесь, мы скоро вернемся.
Но прежде чем отправиться искать Непослуху, мы должны вспомнить правила поведения на дороге.
- Где можно идти людям по проезжей части или по тротуару?
- Какое обозначение на асфальте помогает нам перейти улицу?
- Где нужно стоять, когда ждешь автобуса?
Какой предмет регулирует движение на дороге? Ну а теперь отправляемся в путь. (музыка)
Педагог: Ой, ребята, посмотрите, на нашем пути сломался светофор. Поможем его подчинить?
Подойдите к своим столам, и попробуйте подчинить свои светофорчики.
А теперь, проверьте, правильно ли вы подчинили светофорчики. Проверьте у своего соседа, правильно ли он подчинил светофор.
Ну вот, загорелся зеленый свет, отправляемся на поиски Непослухи.
Педагог: Ребята, вы ничего не замечаете, впереди, кажется, пожар. Поспешим скорее на помощь. Как вы думаете, по какому телефону можно вызвать пожарную машину?
Ой, а у меня, к сожалению, нет с собой телефона. Что же делать? Кажется, я что-то придумала. Давайте мы сами станем юными пожарными и потушим огонь. Повторяйте за мной разминку юного пожарного:
Мы юные пожарные
умеем делать так,
по лестнице взбираемся
мы быстро на чердак.
Мы юные пожарные
умеем делать так,
Быстрее всех раскручиваем
большой пожарный шланг
Мы юные пожарные быстрее всех идем
мы юные пожарных,
мы справимся с огнем
Подойдите, потушите дом. Появляется Непослуха.
Педагог: Непослуха, почему ты плачешь? Я остался один дома, игрался со спичками и загорелся
дом.
Педагог: Ай, Непослуха, неужели ты не знаешь правила поведения, когда ты остаешься один дома. Ребята, а вы знаете эти правила поведения.
Давайте подойдем с вами к доске, и расскажем Непослухе, как надо себя вести дома. (Правила поведения).
Педагог: А теперь, чтобы вы запомнили, какие предметы нельзя трогать, когда вы остались одни, подойдите к своим столам и обведите опасные предметы красным карандашом а безопасные синим.
Какие предметы вы обвели? Эти карточки вы можете забрать домой. И тебе, Непослуха, я тоже дарю такую карточку, чтобы ты запомнил какие предметы нельзя трогать, когда остался один.
Сова: Ребята, нашли вы моего Непослуху. Ничего с ним не случилось?
Педагог: Дети, расскажите, что случилось с Непослухой. Не волнуйся тетушка Сова, мы научили Непослуху правилам поведения. Ребята, давайте расскажем тетушке Сове каким правилам безопасности мы научили Непослуху.
Сова: Я думаю, что Непослухе и детишкам понадобятся уроки безопасности. Я вам дарю диск «Уроки тетушки Совы» и за то, что вы спасли моего Непослуху, вручаю вам эти медальки.