Приложение МААМ

Игра–путешествие «Цветок здоровья»

ковальчук галина
Игра–путешествие «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формирование представления детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Задачи:

ОО «Физическое развитие»

-формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

- расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;

- формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; - расширять представления о пользе закаливающих процедур;

- развивать интерес к физкультуре и спорту;

Публикация «Игра–путешествие „Цветок здоровья“» размещена в разделах

- формировать умение правильно выполнять движения, способствовать развитию координации;

- развивать мелкую моторику рук.

ОО «Речевое развитие» :

- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

- развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

- поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;

- закреплять умение отгадывать загадки.

ОО «Познавательное развитие» :

- учить сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

- формировать представление об общественной значимости здорового образа жизни;

- воспитывать сочувствие к болеющим, учить заботиться о них.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы: «Что значит быть здоровым, «Как устроено тело человека»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; чтение А. Барто «Девочка чумазая», «Я лежу болею», С. Михалков «Как девочка Таня загорала»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены, видах спорта.

Методы и приемы: приветствие, проблемная ситуация, КТ, чтение наизусть, музыкально-игровое упражнение, гимнастика для глаз, пальчиковая, дыхательная гимнастика, дидактическая игра, отгадывание загадок; педагогическая оценка

Словарная работа: здоровье, правила гигиены, закаливание, полезные привычки, вредные привычки, полезная пища, витамины.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, слайды, макет «Цветок здоровья», «Чудесный мешочек» с предметами гигиены, 2 корзинки, картинки с изображением продуктов питания, воздушные шары, корзина с яблоками, колокольчик, квадраты (голубой, желтый, серый, черный, картинки с режимными моментами, воздушные шары.

Ход занятия.

Организационный момент (звенит колокольчик)

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг. Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

В. : Здравствуйте, ребята! А знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что говоря: “Здравствуйте!”- желаем здоровья.

(Звонит телефон воспитателя, воспитатель берет трубку («звонит» мама Дарины, сообщает, что ее дочка болеет и не может пока ходить в детский садик).

В. : Ребята, вы хотите помочь Дарине? (ответы детей)

В. : Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может помочь Дарине быстрее выздороветь, а называется он Цветок здоровья. Давайте мы с вами отправимся в путь и найдем его (ходьба по кругу).

Слайд 1.

Закрытая дверь в Волшебную страну.

В. : Мы подходим к волшебным дверям. Попробуем их открыть

Пальчиковая гимнастика: «ЗамОк»

На двери весит замок (быстро соединять пальцы в замок и разъединять)

Кто его открыть бы смог?

Потянули! (пальцы в замке потянуть, не расцепляя их)

Покрутили! (подвигать сцепленными ладонями вправо, влево)

Постучали! (пальцы в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга)

И открыли! (расцепить пальцы)

Слайд 2.

Открытая дверь в Волшебную страну.

Двери открываются путешествие начинается.

В. : Отправляемся в путь (бег по кругу) .

Слайд 3.

Первая остановка «Вкусняшкино» (на экране Карлсон)

В. : Вам знаком этот герой? (ответы детей)

Ему нужна ваша помощь. Карлсон заболел! У него тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем ему не хочется веселиться и шалить. Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот?

Дети: Скорее всего, он неправильно питался.

В. : Как же нам ему помочь? (ответы детей)

Д/и «Светофор здоровья»

В. : Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор здоровья»необходимо разложить продукты в 2 корзины: в корзинку с красным кругом — вредные, в корзинку с зеленым кругом — полезные продукты.

(Дети раскладывают картинки продуктов в корзины).

В. : Давайте, посмотрим, правильно ли вы разложили продукты в корзинки. Молодцы, ребята. Чем богаты полезные продукты? (Витаминами).

В. : Мы передадим корзинку с полезными продуктами Карлсону, пусть поправляется.

Карлсон, благодарит вас за помощь. Но, к сожалению, не может нам отдать цветок. Злой ветер разбросал лепестки Цветка здоровья по волшебной стране. Карлсону удалось спасти только один лепесток и он дарит его вам. На лепестке написано правило: Овощи и фрукты — полезные продукты».

В. : Отправляемся в путь в поисках остальных лепестков, идем на носочках.

Слайд. 4

Третья остановка «Закаляйся» (на экране Солнышко) .

Видеогимнастика для глаз.

В. : Ребята, солнышко приглашает отдохнуть и сделать гимнастику для глаз. Следим за точкой глазами, не поворачивая головы.

В. : Дети, почему так говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (ответы детей).

В. : Правильно, они помогают нашему организму быть крепче, устойчивее против болезней, т. е. закаляют его. (Закаливание — средство укрепления здоровья).

В. : Ребята, Солнышко наблюдало за вами все лето, видело, как вы закалялись, укрепляли свое здоровье : ходили босиком, загорали, плескались и плавали в воде, спали с открытыми окнами. И оно вам передает следующий лепесток. На лепестке написано правило: «Закаляйся, здоровья набирайся».

В. : Давайте продолжим наше путешествие. Идем на пяточках.

Слайд 5-6

Четвертая остановка «Спортивная» (на экране Лунтик)

В. : Нас встречает Лунтик. Просит разгадать загадку.

Загадка:

Здоровье в порядке, спасибо…зарядке!

Мультфизминутка «Если весело живется…»

В. : Лунтик приглашает вас на веселую зарядку.

(Дети выходят на ковер, встают в круг, выполняют движения)

В. : А теперь отгадайте еще одну загадку:

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Ведь дарит мне здоровье … (спорт)

Слайд 7-13

«Спортивная викторина»

В. : Чтобы быть здоровым и бодрым, нужно обязательно заниматься физкультурой и спортом. Лунтик просит назвать виды спорта. Смотрим на экран

(демонстрируются виды спорта)

В. : Лунтик за ваши знания дарит вам ещё один лепесток. На лепестке написано правило:

«Кто спортом занимается, тот силы набирается».

В. : Давайте продолжим наше путешествие. Идем приставным шагом.

Посмотрите на экран:

Слайд 14.

Четвертая «Остановка времени» (на экране будильник).

В. : Что это? (Часы, будильник)

В. : Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Определять время).

В. : А для чего нам в садике определять время? (Чтоб ориентироваться во времени, делать все по режиму).

В. : А зачем нам нужен режим? (Режим дня помогает укреплять здоровье, вовремя выполнять все свои дела и успеть отдохнуть).

Д/и «Режим дня».

В. : Чтобы получить лепесток, Лунтик предлагает нам выполнить задание (дети получают картинки с режимными моментами).

Правила игры: У меня четыре квадрата разного цвета – условное обозначение частей суток. Утро — голубой квадрат. День – желтый квадрат. Вечер – серый квадрат. Ночь – черный квадрат. Я поднимаю квадрат, поднимают картинки те дети, у кого есть изображение деятельности детей в это время суток.

В. : Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что распорядок дня надо соблюдать. Это поможет укрепить организм.

В. : Будильник за ваши знания, дарит вам лепесток. На лепестке написано правило: «Режим соблюдай, здоровье укрепляй».

Слайд 15.

Пятая остановка «Чистюлькино» (на экране Мойдодыр с предметами гигиены).

Д/и «Чудесный мешочек»

В. : Мойдодыр предлагает нам узнать на ощупь предметы в мешочке

(Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)

В. : Как называются и для чего нужны эти предметы? (это предметы гигиены, они помогают содержать наше тело в чистоте)

В. : А чем опасна грязь (в ней живут микробы)

В. : А кто такие микробы? (Это маленькие невидимые существа, попав в организм человека с пищей или с воздухом, вызывают различные заболевания).

В. : Чтобы этого не случилось, соблюдение гигиены должно стать для вас полезной привычкой.

Слайд 16. Картинка Микроба

В. : А вот и сам Микроб пожаловал. Ребята, это вам подарок от Микроба. (Воспитатель раздает детям разноцветные шары с надписями.)

Что-то мне не нравятся эти шары. А шарики -то не простые!

КРАСНЫЕ- привычка есть много сладкого

ЖЕЛТЫЕ – привычка сидеть долго у телевизора

СИНИЕ- привычка разговаривать во время еды

ЗЕЛЕНЫЕ- привычка не спать в тихий час

ОРАНЖЕВЫЕ- привычка злиться, обижаться

Игра «Избавимся от вредных привычек» (лопни шар)

В. : Ребята, а разве нам нужны такие вредные привычки? Давайте скорее избавимся от них.

(Дети лопают шары)

Д/игра «Советы» (Дети встают в круг).

В. : Мойдодыр хочет узнать, как вы усвоили полезные и вредные привычки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!

2. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет!

3. Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет!

4. Ох, неловкая Людмила на пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает, чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда?

- Нет!

5. Буль, буль, буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать (дети хлопают в ладоши)

В. : За ваши знания Мойдодыр дарит последний лепесток.

В. : На лепестке написано правило:Чистота — залог здоровья.

В. : Молодцы, ребята! Мы собрали волшебный Цветок здоровья и можем возвращаться в детский сад.

Дыхательная гимнастика «Попади в ворота»

В. : А вот и последнее задание. Нам нужно открыть ворота, чтобы вернуться из волшебной страны. Для этого мы проведем дыхательную гимнастику «Попади в ворота» (по очереди дуют на смятую бумажку, стараясь попасть в «ворота»)

Д/и «Доскажи словечко»

В. : Мы снова в детском саду. Волшебный Цветок здоровья мы передадим Дарине, чтобы она быстрее пришла в детский садик. Повторим еще раз Правила здоровья, о которых нам напомнил сказочный цветок.

(Воспитатель начинает, дети заканчивают) :

«Чистота – …залог здоровья.

«Овощи и фрукты — …. полезные продукты».

«Закаляйся, … здоровья набирайся».

«Кто спортом занимается, … тот силы набирается».

«Режим соблюдай, … здоровье укрепляй».

Подведение итога.

Воспитатель: Я всем говорю «спасибо» за интересное и полезное путешествие. Вы сделали доброе дело, помогли Дарине. Она вам передала целую корзинку витаминов – яблок. Будьте здоровы!

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет Путешествие в страну Здоровья". Спортивный праздник для старших групп (фотоотчет). Сегодня в нашем Детском саду "Солнышко" прошел спортивный.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в страну Здоровья»Фотоотчет о развлечении «Путешествие в страну Здоровья» Фотоотчет "Путешествие в страну Здоровья". Развлечение. На этой неделе в нашей группе «Гномики» прошло развлечение «Путешествие в страну.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Летний праздник «Путешествие по дорожке здоровья»Летний праздник «Путешествие по дорожке здоровья» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста желания заниматься физкультурой и спортом, посредством использования разнообразных игровых.

Мастер-класс «Цветок здоровья»Мастер-класс «Цветок здоровья» Предлагаю вашему вниманию интересный и увлекательный,а главное полезный мастер класс по изготовлению "Цветка здоровья".А в осенний период.

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Развлечение по основам здорового образа жизни:«Путешествие в страну здоровья». Программное содержание: формировать у детей представление.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к здоровому образу жизни. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра–путешествие «Цветок здоровья»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 18:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра–путешествие «Цветок здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем ковальчук галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД