ковальчук галина
Игра–путешествие «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование представления детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
Задачи:
ОО «Физическое развитие»
-формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
- расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;
- формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; - расширять представления о пользе закаливающих процедур;
- развивать интерес к физкультуре и спорту;
Публикация «Игра–путешествие „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
- формировать умение правильно выполнять движения, способствовать развитию координации;
- развивать мелкую моторику рук.
ОО «Речевое развитие» :
- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;
- развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
- поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;
- закреплять умение отгадывать загадки.
ОО «Познавательное развитие» :
- учить сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
- формировать представление об общественной значимости здорового образа жизни;
- воспитывать сочувствие к болеющим, учить заботиться о них.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы: «Что значит быть здоровым?», «Как устроено тело человека»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; чтение А. Барто «Девочка чумазая», «Я лежу болею», С. Михалков «Как девочка Таня загорала»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены, видах спорта.
Методы и приемы: приветствие, проблемная ситуация, КТ, чтение наизусть, музыкально-игровое упражнение, гимнастика для глаз, пальчиковая, дыхательная гимнастика, дидактическая игра, отгадывание загадок; педагогическая оценка
Словарная работа: здоровье, правила гигиены, закаливание, полезные привычки, вредные привычки, полезная пища, витамины.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, слайды, макет «Цветок здоровья», «Чудесный мешочек» с предметами гигиены, 2 корзинки, картинки с изображением продуктов питания, воздушные шары, корзина с яблоками, колокольчик, квадраты (голубой, желтый, серый, черный, картинки с режимными моментами, воздушные шары.
Ход занятия.
Организационный момент (звенит колокольчик)
Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг. Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
В. : Здравствуйте, ребята! А знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что говоря: “Здравствуйте!”- желаем здоровья.
(Звонит телефон воспитателя, воспитатель берет трубку («звонит» мама Дарины, сообщает, что ее дочка болеет и не может пока ходить в детский садик).
В. : Ребята, вы хотите помочь Дарине? (ответы детей)
В. : Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может помочь Дарине быстрее выздороветь, а называется он Цветок здоровья. Давайте мы с вами отправимся в путь и найдем его (ходьба по кругу).
Слайд 1.
Закрытая дверь в Волшебную страну.
В. : Мы подходим к волшебным дверям. Попробуем их открыть
Пальчиковая гимнастика: «ЗамОк»
На двери весит замок (быстро соединять пальцы в замок и разъединять)
Кто его открыть бы смог?
Потянули! (пальцы в замке потянуть, не расцепляя их)
Покрутили! (подвигать сцепленными ладонями вправо, влево)
Постучали! (пальцы в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга)
И открыли! (расцепить пальцы)
Слайд 2.
Открытая дверь в Волшебную страну.
Двери открываются путешествие начинается.
В. : Отправляемся в путь (бег по кругу) .
Слайд 3.
Первая остановка «Вкусняшкино» (на экране Карлсон)
В. : Вам знаком этот герой? (ответы детей)
Ему нужна ваша помощь. Карлсон заболел! У него тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем ему не хочется веселиться и шалить. Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот?
Дети: Скорее всего, он неправильно питался.
В. : Как же нам ему помочь? (ответы детей)
Д/и «Светофор здоровья»
В. : Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор здоровья» — необходимо разложить продукты в 2 корзины: в корзинку с красным кругом — вредные, в корзинку с зеленым кругом — полезные продукты.
(Дети раскладывают картинки продуктов в корзины).
В. : Давайте, посмотрим, правильно ли вы разложили продукты в корзинки. Молодцы, ребята. Чем богаты полезные продукты? (Витаминами).
В. : Мы передадим корзинку с полезными продуктами Карлсону, пусть поправляется.
Карлсон, благодарит вас за помощь. Но, к сожалению, не может нам отдать цветок. Злой ветер разбросал лепестки Цветка здоровья по волшебной стране. Карлсону удалось спасти только один лепесток и он дарит его вам. На лепестке написано правило: Овощи и фрукты — полезные продукты».
В. : Отправляемся в путь в поисках остальных лепестков, идем на носочках.
Слайд. 4
Третья остановка «Закаляйся» (на экране Солнышко) .
Видеогимнастика для глаз.
В. : Ребята, солнышко приглашает отдохнуть и сделать гимнастику для глаз. Следим за точкой глазами, не поворачивая головы.
В. : Дети, почему так говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (ответы детей).
В. : Правильно, они помогают нашему организму быть крепче, устойчивее против болезней, т. е. закаляют его. (Закаливание — средство укрепления здоровья).
В. : Ребята, Солнышко наблюдало за вами все лето, видело, как вы закалялись, укрепляли свое здоровье : ходили босиком, загорали, плескались и плавали в воде, спали с открытыми окнами. И оно вам передает следующий лепесток. На лепестке написано правило: «Закаляйся, здоровья набирайся».
В. : Давайте продолжим наше путешествие. Идем на пяточках.
Слайд 5-6
Четвертая остановка «Спортивная» (на экране Лунтик)
В. : Нас встречает Лунтик. Просит разгадать загадку.
Загадка:
Здоровье в порядке, спасибо…зарядке!
Мультфизминутка «Если весело живется…»
В. : Лунтик приглашает вас на веселую зарядку.
(Дети выходят на ковер, встают в круг, выполняют движения)
В. : А теперь отгадайте еще одну загадку:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Ведь дарит мне здоровье … (спорт)
Слайд 7-13
«Спортивная викторина»
В. : Чтобы быть здоровым и бодрым, нужно обязательно заниматься физкультурой и спортом. Лунтик просит назвать виды спорта. Смотрим на экран
(демонстрируются виды спорта)
В. : Лунтик за ваши знания дарит вам ещё один лепесток. На лепестке написано правило:
«Кто спортом занимается, тот силы набирается».
В. : Давайте продолжим наше путешествие. Идем приставным шагом.
Посмотрите на экран:
Слайд 14.
Четвертая «Остановка времени» (на экране будильник).
В. : Что это? (Часы, будильник)
В. : Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Определять время).
В. : А для чего нам в садике определять время? (Чтоб ориентироваться во времени, делать все по режиму).
В. : А зачем нам нужен режим? (Режим дня помогает укреплять здоровье, вовремя выполнять все свои дела и успеть отдохнуть).
Д/и «Режим дня».
В. : Чтобы получить лепесток, Лунтик предлагает нам выполнить задание (дети получают картинки с режимными моментами).
Правила игры: У меня четыре квадрата разного цвета – условное обозначение частей суток. Утро — голубой квадрат. День – желтый квадрат. Вечер – серый квадрат. Ночь – черный квадрат. Я поднимаю квадрат, поднимают картинки те дети, у кого есть изображение деятельности детей в это время суток.
В. : Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что распорядок дня надо соблюдать. Это поможет укрепить организм.
В. : Будильник за ваши знания, дарит вам лепесток. На лепестке написано правило: «Режим соблюдай, здоровье укрепляй».
Слайд 15.
Пятая остановка «Чистюлькино» (на экране Мойдодыр с предметами гигиены).
Д/и «Чудесный мешочек»
В. : Мойдодыр предлагает нам узнать на ощупь предметы в мешочке
(Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)
В. : Как называются и для чего нужны эти предметы? (это предметы гигиены, они помогают содержать наше тело в чистоте)
В. : А чем опасна грязь (в ней живут микробы)
В. : А кто такие микробы? (Это маленькие невидимые существа, попав в организм человека с пищей или с воздухом, вызывают различные заболевания).
В. : Чтобы этого не случилось, соблюдение гигиены должно стать для вас полезной привычкой.
Слайд 16. Картинка Микроба
В. : А вот и сам Микроб пожаловал. Ребята, это вам подарок от Микроба. (Воспитатель раздает детям разноцветные шары с надписями.)
Что-то мне не нравятся эти шары. А шарики -то не простые!
КРАСНЫЕ- привычка есть много сладкого
ЖЕЛТЫЕ – привычка сидеть долго у телевизора
СИНИЕ- привычка разговаривать во время еды
ЗЕЛЕНЫЕ- привычка не спать в тихий час
ОРАНЖЕВЫЕ- привычка злиться, обижаться
Игра «Избавимся от вредных привычек» (лопни шар)
В. : Ребята, а разве нам нужны такие вредные привычки? Давайте скорее избавимся от них.
(Дети лопают шары)
Д/игра «Советы» (Дети встают в круг).
В. : Мойдодыр хочет узнать, как вы усвоили полезные и вредные привычки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: - Нет, нет, нет!
1. Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!
2. Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет!
3. Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет!
4. Ох, неловкая Людмила на пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда?
- Нет!
5. Буль, буль, буль – журчит из крана,
Просыпаться надо рано
И в постели не лежать –
День зарядкой начинать (дети хлопают в ладоши)
В. : За ваши знания Мойдодыр дарит последний лепесток.
В. : На лепестке написано правило:Чистота — залог здоровья.
В. : Молодцы, ребята! Мы собрали волшебный Цветок здоровья и можем возвращаться в детский сад.
Дыхательная гимнастика «Попади в ворота»
В. : А вот и последнее задание. Нам нужно открыть ворота, чтобы вернуться из волшебной страны. Для этого мы проведем дыхательную гимнастику «Попади в ворота» (по очереди дуют на смятую бумажку, стараясь попасть в «ворота»)
Д/и «Доскажи словечко»
В. : Мы снова в детском саду. Волшебный Цветок здоровья мы передадим Дарине, чтобы она быстрее пришла в детский садик. Повторим еще раз Правила здоровья, о которых нам напомнил сказочный цветок.
(Воспитатель начинает, дети заканчивают) :
«Чистота – …залог здоровья.
«Овощи и фрукты — …. полезные продукты».
«Закаляйся, … здоровья набирайся».
«Кто спортом занимается, … тот силы набирается».
«Режим соблюдай, … здоровье укрепляй».
Подведение итога.
Воспитатель: Я всем говорю «спасибо» за интересное и полезное путешествие. Вы сделали доброе дело, помогли Дарине. Она вам передала целую корзинку витаминов – яблок. Будьте здоровы!
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.