КАКИНА АННА
Игра-практикум «Волшебный сад доброты» по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-практикум «Волшебный сад доброты» по речевому развитию
Воспитатель : Какина Анна Александровна
2019г
Цель: Формировать у учащихся этические представления, знания
о категориях добра.
Задачи: 1. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное,
обобщать.
Публикация «Игра-практикум „Волшебный сад доброты“ по речевому развитию» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Игры для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Семинар, практикум
- Темочки
2. Формировать умение совместно работать в группах.
3. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, и
стремление совершать добрые дела.
Оборудование: Запись песен «Дорогою Добра», «Если добрый ты»,
мультимедийный проектор. Карточки с рассыпанными
пословицами. Фрагменты картины.
Ход мероприятия.
Под песню «Дорогою Добра» дети входят в группу. Рассаживаются по группам.
Воспитатель : Ребята, какая замечательная песня! Как вы думаете, почему именно эта песня сегодня прозвучала? (потому что сегодня мы будем говорить о доброте).
Воспитатель настраивает детей на мероприятие.
Возьмитесь за руки.
- Если хмурится с утра, нам поможет (хором) доброта.
- Если дождик льёт с утра, нам поможет (хором) доброта.
- Если нам чуть- чуть взгрустнулось, нам поможет (хором) доброта.
-И сегодня мы друг другу улыбнулись и желаем всем (хором) добра.
Воспитатель : Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. Сегодня мы заложим волшебный сад Доброты. Что нам нужно? Взрыхлить землю и заложить зерно доброты.
- Итак, что такое добро? Где вы его встречали?
(Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа…. Добро – это когда люди содействуют, помогают дрг другу.
Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь, любит природу и бережет ее, вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим,любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим).
1 Задание. Каждой группе учитель читает свою часть стихотворения.
Я вам буду читать начало стихотворение, а вы его закончите.
Я, признаться, удивлен,
Расскажу вам вот о чем.
Встретил шуструю Настенку
Я на улице сейчас,
Настя добрая девчонка –
Она ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышу слово… (здравствуйте).
Дед на внучку осерчал –
Экая досада:
Он портфель ей подарил,
Думал, будет рада,
Но зачем молчать как рыба,
Ну сказала бы (спасибо).
Встретил Витю, я соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но напрасно я от Вити
Ждал лишь слова (извините)
Воспитатель : Давайте, ребята, будем говорить друг другу добрые и просто хорошие слова. Игра с мячом. (Дети становятся кругом. Ребёнку предлагается передать мяч другому человеку в круге и произнести добрые слова (ласковые, пожелания, поздравления). Какой мы с вами сделали первый шаг к доброте? (это доброе слово или волшебное слово).
Следующий шаг - добрые слова (выросла трава).
2. Задание. Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы:
Доброе слово лечит - злое калечит.
Делай другим добро – будешь сам без беды.
Живи добрее - будешь всем милее.
Воспитатель : Вам нужно из слов собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение (дети собирают пословицы, объясняют смысл этих пословиц).
Воспитатель : Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши помыслы, и мысли. Какой же следующий шаг мы сделали? (добрые мысли). Следующий шаг- добрые мысли (дерево).
Воспитатель: А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? И мы это сейчас узнаем.
3. Задание.
- Думать о родителях - Утешить плачущего
- Радоваться неудаче своего одноклассника
- Помогать людям пожилого возраста
- Завидовать - Сделать кормушку для птиц
- Ломать ветки деревьев для костра
- Уступить место в автобусе старшим
-Кричать в общественных местах
-Объяснить задачу своему однокласснику -
Подведение итогов работы в группе: игра «Да», «Нет». (Если это добрый поступок – вы идете к стене, где висит соответствующее слово, если считаете, что нет, то идете к стене со словом «Нет»).
Воспитатель: Во что же могут превратиться добрые мысли и слова?
Следующий шаг - добрые поступки (листья с добрыми делами, которые вы уже сделали в своём классе и дома)
4. Задание.
Сказочные герои
Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
Иван Царевич (д) Дюймовочка (д)
Кощей Бессмертный (з)
Золотая рыбка (д) Баба-Яга (з)
Золушка (д) Морозко (д)
Мальвина Карабас-Барабас (д)
Красная шапочка (д) Водяной
Гуси-лебеди (з)
(1 группа) Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют…
(2 группа) Человека, у которого доброе сердце, называют….
(3 группа) Человек, который желает другим только добра, называют….
Добавляем в Сад Доброты следующие элементы : добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность.
3. Игра-тренинг «Волшебный цветок добра»
Дети встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представь себе то, что я вам сейчас скажу.
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте как он согревает вас: ваши руки, ваше руки, вашу душу. Почувствуйте, как добро входит вас, доставляет вам радость. Вас обвевает теплый ласковый ветерок. У Вас доброе сказочное настроение. Работа в парах (рисунок волшебного цветка одного на двоих)
Игра «Добрый гном»
Каждый учащийся пишет на листочке бумаги своё имя и складывает листочек. Учитель перемешивает листочки и раздаёт их учащимся, причём никто не должен вытащить себя или рассказывать, кто ему достался. Правила игры: для того, кто вам достался, вы – «добрый гном». Это означает, что вы в течение определённого времени, например, недели, должны сделать что-нибудь приятное, не привлекая к себе при этом внимания. Кто для кого был «добрым гномом», узнает позже. Одно из главных условий заключается в том, что на все добрые дела не должны быть потрачены деньги.
Вывод: Как много поступков и добрых дел вы совершили. Какие молодцы! А зачем нужно совершать добрые поступки? (ответы детей).
Добро желаешь – добро и делай. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. От добрых поступков на душе становится теплее, светлее и радостнее. А что же на нашей картине не хватает? (солнечных лучей, которые дарят теплоту и согревают нас). У вас на столах лежат лучики для нашего будущего солнышка доброты. Если вам наше мероприятие понравилось, стало тепло и уютно, то прикрепите жёлтые лучи к нашему солнышку, а если было тревожно, тоскливо красные лучики.
По мимо этого я хотела бы, чтобы лучи солнца, проникающие в ваш дом принесли вам: любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость.
Ученик:
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
А закончить наш классный час я предлагаю песенкой кота Леопольда «Если добрый ты», споем ее вместе.
Дождик босиком Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал,
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны,
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно,
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Воспитатель: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, друзья, всегда
Друг другу желать добра!
Спасибо за внимание!