Марина Бубнова
Игра-занятие «Поле-чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие «Поле чудес» (старшая группа)
Цель: Закреплять знания о домашних и диких животных, о птицах (внешний вид, места обитания, повадки). Расширять словарный запас; упражнять в умении подбирать к существительным прилагательные, глаголы; образовывать сложные прилагательные, учить самостоятельному описанию и рассказыванию о животных и птицах, воспитывать уважение к живой природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Предварительная работа: Занятие по лексическим темам «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», чтение рассказов о животных и птицах, разучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: Барабан поле чудес,
предметные картинки, призы.
Ход занятия.
Логопед: «Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами попали на игру «Поле чудес». Тема нашей игры «Животные и птицы». Чтобы попасть на первый тур, надо отгадать загадки:
* Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище. (Кот)
* Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
* Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи. (Собака)
– Итак, трое участников подошли к барабану и должны представиться
1 ребёнок. 2 ребёнок. 3 ребёнок.
Задание на первый, второй, третий тур: «Вы должны будете рассказать о животных и птицах, на которых остановится стрелка при вращении барабана. Выиграет тот ребёнок, который составит самый интересный подробный рассказ. Дети «телезрители» оценивают игроков.
Перед каждым туром- игра со «зрителями».
Загадки перед вторым туром:
* Эта птица болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья-белобока,
А зовут её. (Сорока)
* Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто это? (Воробей)
* Днём спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает. (Сова)
II Тур- игра
Физкультминутка «Птицы»
Загадки перед третьим туром:
*Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной. (Медведь)
*Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? (Лиса)
*Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель. (Ёжик)
III Тур - игра
Игры со зрителями: Перед первым туром «Назови ласково»
– Назови ласково папу, маму и детёныша домашнего животного.
Кот-котик, кошка-кошечка, котёнок-котёночек;
Пёс., собака., щенок. ;
Бык., корова. ; телёнок. ;
Баран., овца., ягнёнок. .
Перед вторым туром «Скажи одним словом» :
У сороки белые бока-поэтому её называют белобокая.
У аиста длинный клюв-потому. .
У соловья звонкий голос-поэтому. .
У ласточки длинный хвост-поэтому. .
У цапли длинные ноги-поэтому. .
Перед третьим туром
Упр. «Угадай-ка»
Ноги, копыта, рога — у. (лося, коровы)
Кисточки на ушах — у … (белки, рыси)
Иголки на теле — у. (ежа)
Упр. «Подбирай, называй»
Медведь какой? (бурый, огромный, лохматый.)
Заяц какой? ….
Лиса какая?.
Медведь что делает? (переваливается, ревёт, сопит.)
Лиса что делает? …
Заяц что делает? …
Итог. Выбирается победитель.
Логопед: «Дети, а что было бы, если не было животных и птиц?»
(Ответы детей)
Дети читают стихи (домашнее задание)
1. Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
2. Чтобы речка серебрилась
Чтобы бабочки резвились
И была на ягодах роса.
3. Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
4. Чтобы белочка скакала.
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь.
Вручение призов, подарков.