Приложение МААМ

Игра-занятие «Поле-чудес»

Марина Бубнова
Игра-занятие «Поле-чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-занятие «Поле чудес» (старшая группа)

Цель: Закреплять знания о домашних и диких животных, о птицах (внешний вид, места обитания, повадки). Расширять словарный запас; упражнять в умении подбирать к существительным прилагательные, глаголы; образовывать сложные прилагательные, учить самостоятельному описанию и рассказыванию о животных и птицах, воспитывать уважение к живой природе.

Публикация «Игра-занятие „Поле-чудес“» размещена в разделах

Предварительная работа: Занятие по лексическим темам «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», чтение рассказов о животных и птицах, разучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: Барабан поле чудес,

предметные картинки, призы.

Ход занятия.

Логопед: «Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами попали на игру «Поле чудес». Тема нашей игры «Животные и птицы». Чтобы попасть на первый тур, надо отгадать загадки:

* Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище. (Кот)

* Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

* Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи. (Собака)

– Итак, трое участников подошли к барабану и должны представиться

1 ребёнок. 2 ребёнок. 3 ребёнок.

Задание на первый, второй, третий тур: «Вы должны будете рассказать о животных и птицах, на которых остановится стрелка при вращении барабана. Выиграет тот ребёнок, который составит самый интересный подробный рассказ. Дети «телезрители» оценивают игроков.

Перед каждым туром- игра со «зрителями».

Загадки перед вторым туром:

* Эта птица болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья-белобока,

А зовут её. (Сорока)

* Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто это? (Воробей)

* Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает. (Сова)

II Тур- игра

Физкультминутка «Птицы»

Загадки перед третьим туром:

*Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной. (Медведь)

*Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это? (Лиса)

*Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель. (Ёжик)

III Тур - игра

Игры со зрителями: Перед первым туром «Назови ласково»

– Назови ласково папу, маму и детёныша домашнего животного.

Кот-котик, кошка-кошечка, котёнок-котёночек;

Пёс., собака., щенок. ;

Бык., корова. ; телёнок. ;

Баран., овца., ягнёнок. .

Перед вторым туром «Скажи одним словом» :

У сороки белые бока-поэтому её называют белобокая.

У аиста длинный клюв-потому. .

У соловья звонкий голос-поэтому. .

У ласточки длинный хвост-поэтому. .

У цапли длинные ноги-поэтому. .

Перед третьим туром

Упр. «Угадай-ка»

Ноги, копыта, рога — у. (лося, коровы)

Кисточки на ушах — у … (белки, рыси)

Иголки на теле — у. (ежа)

Упр. «Подбирай, называй»

Медведь какой? (бурый, огромный, лохматый.)

Заяц какой? ….

Лиса какая?.

Медведь что делает? (переваливается, ревёт, сопит.)

Лиса что делает? …

Заяц что делает? …

Итог. Выбирается победитель.

Логопед: «Дети, а что было бы, если не было животных и птиц?»

(Ответы детей)

Дети читают стихи (домашнее задание)

1. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

2. Чтобы речка серебрилась

Чтобы бабочки резвились

И была на ягодах роса.

3. Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

4. Чтобы белочка скакала.

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь.

Вручение призов, подарков.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые зверята»Дидактическая игра «Веселые зверята» Цель: расширять словарный запас детей дошкольного возраста. Задачи: -закреплять названия животных и их детенышей; -учить правильно употреблять.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие «Поле-чудес»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 16:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-занятие «Поле-чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бубнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД