Алена Кокшарова
Игра по станциям в старшей группе «Шалости с огнём: можно или нельзя»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра по станциям в старшей группе
«Шалости с огнём - можно или нельзя»
Цель:
Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах поведения в быту.
Повторить правила безопасного поведения с огнем и электрическими приборами.
Разобрать опасные ситуации, которые могут привести к пожару.
Предварительная работа:
Публикация «Игра по станциям в старшей группе „Шалости с огнём: можно или нельзя“» размещена в разделах
Беседы, рассказы, рассматривание картин, проговаривание правил безопасного поведения в быту, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель (В) : Ребята, отгадайте загадку:
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Дети (Д) :Огонь!
В: Правильно ребята, это огонь! Как вы думаете, почему говорится, что огонь кусает? А что это за языки такие?
(ответы детей)
В: Замечательно! Сегодня предлагаю вам совершить небольшое путешествие по станциям и выполнить задания, которые там предложены. Все задания связаны с огнем и пожарной безопасностью. Если вы выполните правильно все задания, то получите за каждое из них деталь паззла. Когда весь паззл будет собран, а это 4 детали, то мы сможем увидеть, что изображено на картинке и прочесть стихотворение с обратной ее стороны. Ну что, вы готовы?
Д: Да!
В: Тогда начинаем! Ищем станцию номер 1. Вот она - цифра 1. Послушайте первое задание:
На столах разложены картинки с ситуациями, ваша задача внимательно рассмотреть их и объяснить, что можно делать, а что нельзя.
(Ответы детей)
Ребята получили первую часть паззла.
Станция номер 2. Отгадайте загадки.
1. Маленький конек -
Вместо гривы – огонек (спичка).
2. Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь).
3. Мчится кран со стрелой
На большой машине,
Чтоб смогла пожар любой
Погасить дружина (пожарная команда).
4. С огнем бороться мы должны -
Мы очень людям всем нужны,
С водою мы напарники,
Так кто же мы?. (пожарники).
(Ответы детей)
Ребята получили вторую часть паззла.
Станция номер 3. Игра с мячом «Назови правильно».
Воспитатель кидает мяч одному из детей и произносит, например, «детям можно брать спички без разрешения взрослых», а ребенок в ответ должен переделать предложение, чтобы получилось правильно (4-5 предложений).
(Если дети выполнили задание правильно, то получают следующую деталь паззла.)
Станция номер 4. «Назови средства пожаротушения».
На магнитной доске разложены предметы пожаротушения (огнетушитель, песок, ведро, вода, лопата и т. д, дети должны назвать эти предметы и объяснить, для чего они нужны.
(Если дети назвали все правильно, то получают последнюю деталь паззла.)
Станция номер 5. Дети собирают паззл: с одной стороны картинка, с другой стихотворение.
Воспитатель читает:
…Ребята, вам твердят не зря:
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья.
В: Ребята, посмотрите, что изображено на картинке? О чем я прочла стихотворение?
Д: ответы.
В: Какой вывод можем сделать после нашего занятия?
Какое задание вам понравилось больше? А какое не понравилось? Почему?
Дети, вы большие молодцы!