Оксана Колганова
Конспект развлечения для детей средней группы «Мы растем здоровыми» в форме путешествия по станциям
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
• формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
• закрепить знания детей о навыках культурно-гигиенического поведения;
• воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», разгадывание загадок, дидактические игры на тему личной гигиены, беседа о вредной и полезной еде.
Публикация «Конспект развлечения для детей средней группы „Мы растем здоровыми“ в форме путешествия по станциям» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Оборудование: Зубная щетка, мыло, полотенце, расческа (настоящие). Продукты: лук, морковь, яблоки, чеснок,; чипсы, сухарики, газировка и т. п.
Ход развлечения:
Улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение!
А как люди приветствуют друг друга? (ответы детей)
Правильно, говорят: «Здравствуйте!» То есть желают здоровья. Ребята, а кто-нибудь из вас болел? (ответы детей)
Скажите, болеть хорошо или плохо? А почему? А вы хотите узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Тогда я предлагаю вам отправиться в страну «Неболейка». Жители этой страны никогда не болеют.
А путешествовать мы будем на веселом паровозике Букашка. Повторяйте за мной: Покружились, покружились – в паровозе очутились, поворачивайтесь друг за другом.
Мы отправляемся в путь! Поехали!
(звучит фонограмма «Паровоз Букашка»)
А вот и наша первая станция, а называется она «Чистюлькино». Как вы думаете, что делают жители этой станции, что бы не болеть? (соблюдают правила гигиены). Правильно, а чтобы узнать, какие предметы нужны для этого, надо отгадать загадки.
Итак, первая загадка:
1. Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно. (Мыло).
Молодцы, дети. А для чего нам нужно мыло? (ответы детей). Когда надо мыть руки обязательно?
А вот и следующая загадка:
2. И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет. (полотенце)
Ребятки, а зачем нам полотенце?
(ответы детей)
3. Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы.
Очень важно чистить зубы
Всех микробов, точно плёткой,
Выгонит. (Зубная щетка)
Правильно, а вы ребята, чистит зубы е? А сколько раз в день нужно зубки чистить? Правильно. Молодцы!
А вот еще одна загадка!
4. Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска –
Помогла тебе (расчёска)
Ребята, а зачем же нам расческа? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Правила гигиены вы знаете.
Отправляемся дальше. Занимайте места в нашем паровозе. (звучит фонограмма «Паровоз Букашка»)
А вот и следующая станция – «Физкультурная»!
Что же делают жители этой станции, чтобы быть здоровыми? (Физкультурой занимаются). Правильно. А вы занимаетесь физкультурой? Хотите получить заряд бодрости и сил? Тогда мы сделаем веселую зарядку.
Зарядка «У жирафа пятна…»
Воспитатель: Ну что, чувствуете прибавление сил и здоровья? Отлично, тогда мы отправляемся дальше, занимайте свои места. (звучит фонограмма «Паровоз Букашка»)
А вот и следующая станция – «Продуктовая»! Как вы думаете, о чем мы узнаем на этой станции? (О продуктах).
Посмотрите, кто это? (зубы). Один веселый улыбается, второй – грустный. Как вы думаете, почему? (ел вредную еду и заболел). А вы знаете, какая еда полезная, а какая - вредная? Чтобы это проверить, я предлагаю вам поиграть в игру «Вредно – полезно».
Дидактическая игра
Воспитатель: Ну что же, ребята. Вы – молодцы! Справились с заданием, теперь зубик знает, что полезно, а что – нет.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше. (звучит фонограмма)
Вот мы и прибыли на станцию «Массажная». Как вы думаете, что делают жители этой станции, чтобы не болеть? (массаж). Правильно. Мы тоже сделаем массаж друг другу, что не болеть. Называется он «Свинки». Посмотрите, как мы будем его делать.
Как на пишущей машинке (постукивание пальчиками по спине)
Две хорошенькие свинки
Все постукивают,
Все похрюкивают:
Туки- туки- туки- тук!
Хрюки- хрюки- хрюки- хрюк!
Ну как, понравилось вам делать массаж? Отлично, теперь мы точно никогда не заболеем.
А сейчас повторяйте за мной: покружились, покружились и в детском садике мы снова очутились.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали? Давайте вспомним, что делают жители станции «Чистюлькино»? Что мы делали на «Физкультурной» станции? …
-