Ольга Смирнова
Игра по ПДД для детей 3–6 лет «Помоги мальчику Вите дойти от школы до дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра по ПДД “ Помоги мальчику Вите дойти от школы до дома” (для разновозрастной группы детей 3-6 лет).
Цель: совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улице.
Задачи: 1) закрепить полученные знания о дорожных знаках и правилах движения для пешеходов;
2) развивать внимание, память, логическое мышление;
3) воспитывать уважение к ПДД, вызвать желание их соблюдать.
Публикация «Игра по ПДД для детей 3–6 лет „Помоги мальчику Вите дойти от школы до дома“» размещена в разделах
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2024
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведё м игру: поможем Вите безопасно дойти от школы до дома, повторим правила дорожного движения и выполним интересные задания.
Сначала давайте внимательно рассмотрим план дороги. (План прикреплён к доске)
Кто расскажет, как мальчик Витя может добраться до дома? (Ответы детей с показом на плане) Правильно! Витя может доехать до дома на автобусе или дойти пешком. Что же мальчик будет делать? (ответы детей)
Витя вышел из школы, смотрит- солнышко, теплый ветерок дует. И решил он пойти пешком, прогуляться
Подошёл Витя к дороге. А на дороге- полоски белые нарисованы. Что это за полоски? (Пешеходный переход) Помогите мальчику правильно и безопасно перейти через дорогу. ( Ребенок выходит и рассказывает: дождаться, когда на светофоре для пешеходов загорится зелёный сигнал, и перейти дорогу по “зебре”. Затем переставляет фигурку мальчика на другую сторону дороги)
Правильно! Вите вы помогли. А для вас, ребята, тоже есть задание:
“ Составь дорожные знаки и назови их”.
(Детям раздать заранее заготовленные синие картонные квадраты и прямоугольники, а также белые квадраты рисунками для знаков “ Пешеходный переход” и “ Остановка автобуса”. Дети с помощью клеевого карандаша наклеивают изображения на синий фон, показывают свои знаки и называют их.) На время выполнения задания можно включить спокойную музыку.
-Молодцы, ребята! Это знаки особых предписаний. Они указывают на места остановки транспорта или пешеходного перехода.
-А теперь давайте снова поможем Вите. Смотрите, куда он дальше пойдет?
Правильно, у магазина есть ещё пешеходный переход. Как же Витя перейдет дорогу, ведь светофора здесь нет?
( Ответ ребенка: подойдя к обочине, посмотреть налево, потом направо и быстро перейти проезжую часть по “ зебре”, если вблизи нет машин.) Ребенок “ переводит” фигурку мальчика через дорогу.
-Хорошо! Вот прошел Витя по “зебре” и видит: дорожка небольшая, а рядом с ней знак- в синем круге белый велосипед нарисован. Что обозначает этот знак? (Ответы детей : “ Велосипедная дорожка”, там можно ездить на велосипеде.)
Правильно, это предписывающий знак,.по такой дорожке можно двигаться только на велосипеде.
Осмотрелся Витя, перешёл дорожку и решил на детской площадке поиграть. Пока мальчик играет, мы с вами выполним следующее задание:
“Аккуратные водители”.
(На полу выложена дорога с бордюром из кубиков и 2 машинки с привязанными к ним нитками)
-Задание: под музыку провести машины по дороге без аварий. (играют парами, игра повторяется 2-3 раза. После игры похвалить аккуратных водителей)
3-е задание:
“ Отгадай загадки о транспорте и дорожных знаках”.
Чтоб помочь тебе, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни-
Зелёный, жёлтый, красный. (светофор)
Что за чудо этот дом?
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Новый вагон по рельсам бежит,
Всех на работу быстро домчит. (трамвай)
Человек по мне шагает,
Меня зеброй называет. (пешеходный переход)По обочине дороги
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем
Всё, что нам они велят (дорожные знаки)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети! (“Осторожно, дети!”)
-Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
А Витя наигрался на площадке и пошел дальше. Что и дом рядом, но снова надо перейти через дорогу
Кто поможет Вите?
( Выходит ребенок и рассказывает: здесь есть светофор для пешеходов, надо дождаться зелёного сигнала и перейти проезжую часть по “зебре “) Потом ребенок передвигает фигурку мальчика через дорогу к дому
Мы справились! Витя дошёл до дома, не попал в аварию, соблюдал все правила движения!
Физкультминутка:
Движеньем полон город -
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
(Ходьба на месте, подтянуться вверх, похлопать в ладоши, прокачать головой)
А дома Витя решил нарисовать светофор- ведь знать и понимать сигналы светофора - это очень важно! Ещё Витя приготовил для вас, ребята, подарки: бумажные светофорики. Только раскрасить все не успел.
Вот вам последнее задание:
“Правильно и аккуратно раскрасить светофор. ”
Карандаши каких цветов нам нужны? (Зелёный, жёлтый, красный или зелёный и красный - для светофора для пешеходов)
Под спокойную музыку дети раскрашивают свои светофорики.
-Давайте посмотрим, какие яркие у нас светофоры получились! Все правильно раскрасили их. Вечером расскажете родителям, как правильно перейти через дорогу, какие знаки нам помогут.
Правила дорожные
Не так уж и сложны,
Только в жизни правила
Очень нам нужны!