Елена Васильевна Касимова
Игра по финансовому воспитанию «Волны настроения» на основе шкалы Бофорда
▼ Скачать + Заказать документы
Игра по финансовому воспитанию
«Волны настроения»
(на основе шкалы Бофорда)
Цель: повышение психоэмоциональной устойчивости, саморегуляции и коммуникативных навыков.
Задачи:
• визуализировать спектр внутренних состояний человека с помощью изображения разных состояний водной поверхности;
• развивать способность дифференцировать внутренние состояния (спокойствие, легкое возбуждение, сильное возбуждение и т. д.);
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Игры, дидактические пособия
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
• визуализировать алгоритм перехода из одного состояния человека в другое.
Наглядные и дидактические пособия: 7 карточек с изображением разных состояний морской поверхности: от штиля до урагана.
Методическое описание: Игра основана на шкале Бофорда. С ее помощью педагог знакомит детей с разными состояниями водной поверхности и визуализирует с их помощью разные эмоциональные состояния человека. У ребенка формируется своеобразная шкала, отражающая полный спектр состояний человека (спокойствие, легкое волнение, обеспокоенность, тревога, обида, гнев.) данный визуальный образ используется при саморегуляции и самокоррекции состояний, поведения. Педагог, обращает внимание детей на зависимость благосостояния человека, его дохода, заработной платы от умения управлять своими эмоциями.
Ход игры
Задание 1: Отважный капитан отправился в плавание, но на море поднялся шторм. Помоги ему! Выложи в правильной последовательности все карточки, так чтобы море успокоилось.
Задание 2: Составь по карточкам рассказ, каким море было сначала (во время шторма) и, как и почему оно изменилось (стихло). Как менялась ситуация на берегу в это время?
Задание 3: Педагог просит детей закрыть глаза и меняет карточки местами. Затем предлагает найти и исправить ошибку (какая карточка не на своем месте).
Задание 4: Соотнеси карточки с настроением человека. Описать речь, действия, поступки в каждом из 7 состояний на карточке, рассказать, какие действия, необходимы для восстановления эмоционального равновесия.
Задание 5: Показать карточки, отображающие состояния человека, в которых возможно строить правильные денежные отношения и повышать благополучие.
Литература:
1. Н. А. Кузнецова. Парциальная программа финансового воспитания «Дети и денежные отношения»
2. Н. А. Кузнецова. Методические рекомендации к программе «Дети и денежные отношения»