Людмила Власенко
Коррекционно-развивающее занятие-игра «Детективы. Поиск хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно - развивающее занятие – игра : «Детективы. Поиск хорошего настроения».
Цель: Развитие познавательных процессов детей посредством создания поисковых ситуаций.
Задачи;
Образовательные.
-Формировать представления о розыскной деятельности как основе профессии сыщика, детектива.
-Учить принимать определенную социальную роль и действовать в соответствии с ней.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие-игра „Детективы, Поиск хорошего настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
-Учить понимать эмоциональное состояние другого человека и свое собственное, учить выражать свои чувства.
Развивающие.
-Развивать мыслительные операции.
-Развивать память, слуховое и зрительное внимание, связную речь.
-Развивать навыки позитивного социального поведения, групповую сплоченность.
-Развивать элементарные навыки само- и взаимооценки.
Воспитательные.
-Воспитывать у детей положительное отношение к себе и к окружающим.
-Воспитывать умение сопереживать.
-Воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.
Направление. Развивающее.
Группа. Подготовительная к школе.
Тема. «Детективы. Поиск хорошего настроения».
Форма организации. Фронтальная, парная, беседа, рассматривание материала, практические действия.
Тип занятия. Психологическая игра.
Время реализации. 30 минут.
Количество детей. 6 человек.
Оборудование. «Колокольчик», «Цветок», «Часики настроения», пиктограммы эмоций, рисунок стаканчик эмоций, картинка «Ссора подружек», бейджики с изображением детектива, шкатулка с лупою, очками, шарфом. карандаши, краски, гуашь,
Технологии.
-Здоровьесберегающие.
-Информационно - коммуникативные.
- Игровые.
- ТРИЗ.
Методы.
1. Методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности:
- метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации и практическая деятельность);
- метод словесной передачи информации.
2. Методы стимулирования и мотивации:
- сюрпризный момент;
- проблемно – поисковый;
- практический.
3. Методы контроля и самоконтроля:
- самоконтроль и взаимоконтроль.
4. Специальные методы:
- психогимнастика «Релаксация под звуки природы»,
- приемы ТРИЗ:
- прием «Мозговой штурм».
Ход занятия – игры.
1. Дети здороваются с гостями,
2. Приветствие «Волшебный колокольчик». Давайте поприветствуем друг друга с помощью «волшебного колокольчика». Звоним в колокольчик, называем соседа справа по имени и говорим, что мы рады его видеть. «Ваня, я рада тебя видеть!»
3. «Часики настроения» Садятся на коврик. С помощью «часиков настроения покажите, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад»
-, какое у тебя настроение? А у меня сегодня грустное настроение. Мое хорошее настроение куда – то пропало. Как мне вернуть хорошее настроение?
-- Если бы мы жили в сказке, у нас оказалось бы много помощников. Кто бы это мог быть? ( Дети перечисляют: волшебник, старик Хоттабыч, баба Яга, золотая рыбка, конек – Горбунок, печка, яблоня и т. п.) Какой волшебный предмет мог бы нам помочь? (Волшебная палочка, клубок ниток, ковер – самолет).
- А к кому мы могли бы обратиться в трудный момент в реальной жизни? (Ответы детей.)
- А что вы сделаете, если за помощью обратятся к вам? Может быть, попробуем решить свои проблемы сами? Ребята, вы поможете мне отыскать хорошее настроение?
4. «Превращения в детективов» В сундучке лупа, темные очки, шарф. Кому принадлежат эти вещи? Превратимся в… детективов? Расследуем это происшествие сами. Знаете ли вы, кто такой детектив? Как он выглядит? (В темных очках, шляпе, с шарфом.) Чем занимаются детективы? (Поиском, наблюдением, расследованием.) Можно ли по-другому назвать детектива, как? (Сыщик.) Назовите главные качества сыщика. (Ум, внимание, смекалка, ловкость, наблюдательность, зоркость).
Психолог предлагает детям надеть (под музыку из сериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона) бейджики с изображением детектива и начать расследование. Как мы назовем наше детективное агенство? «Радость» «Доброта»
5. Фоторобот «Портрет радости». Итак, мы готовы отправиться на поиски хорошего настроения. А чтобы знать, кого или что искать сыщики составляют фоторобот (портрет) разыскиваемого. Давайте составим портрет хорошего настроения. Какое оно хорошее настроение? (веселое, радостное).
«я радуюсь, когда…»
- Какой цвет у радости (желтый, яркий, разноцветный)
-Чем пахнет радость? (цветами, апельсинами, пирожками)
- А какая радость на вкус? (шоколада, вкус мороженого)
- а есть ли у радости друзья?
(Звучит музыка «Подозрительная личность» из фильма «Джентльмены удачи»).
Собирают пиктограмму «Радость»
Фоторобот готов. Отправляемся на поиски. (Пиктограмма радости)
Ребята, а что помогает сыщикам в поисках? (Улики) Это предметы, следы, отпечатки, которые помогают в поисках.
6. 1 – улика «Цветок».«Комплименты» Как вы считаете, что может вернуть хорошее настроение? (добрые слова, обнять). Мы будем передавать цветок, и говорить комплимент.
Вам приятно было получать комплименты? А что вы чувствовали, когда говорили комплимент? Оказывается, когда мы делаем человеку приятное, мы поднимаем ему настроение, и наше настроение тоже улучшается, мы заражаемся его радостью.
Звучит музыкальная тема из мультфильма «Следствие ведут Колобки».
7. «Сломанные игрушки». Под завалом деталей обнаруживается новая подсказка: пиктограмма «Злость. Гнев». Какая эмоция здесь была? (Злость. Гнев)
Как вы думаете, что случилось с игрушками? (их дети поломали) А почему?
Возьмите игрушку, которая вам понравилась. Рассмотрите ее. Сейчас мы превратимся в игрушку. Расскажите, что с вами произошло. Какие эмоции у игрушек? А мы можем им помочь? (починить) Какое настроение теперь у игрушек? А у вас? мы сделали доброе дело и у нас улучшилось настроение. Приятно делать добрые дела, помогать нуждающимся.
8. «Ссора подруг» Что происходит на картинке? Кажется, девочкам тоже нужна наша помощь. Какие эмоции испытывают подружки? Гнев, злость. Затем обида. Затем скука, грусть. Ссора – это фейерверк отрицательных эмоций: гнев, злость, обида, грусть, скука. Давайте разыграем сценку подружки помирились. Трудно было просить прощения? А какое настроение у вас сейчас? Какой же мы сделаем вывод? Чтобы было хорошее настроение играть надо дружно.
9. Игра «Море волнуется….»
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, злая фигура на месте замри. Ой, ребята, вы такие злые, я вас боюсь, а вы часто злитесь? Я вам скажу по секрету, взрослые тоже часто злятся, но они умеют очень хорошо это скрывать. Они умеют управлять своими эмоциями. Сейчас мы с вами тоже поучимся справляться с гневом. Вы слышали выражение «возьми себя в руки»? что оно обозначает? Как вы его понимаете?
Если вы злитесь, вам очень хочется кого – то ударить, толкнуть, вспомните это выражение и возьмите себя в руки. Обхватите свои локти ладошками и крепко – крепко прижмите. Вот вы и взяли себя в руки.
А если вам хочется кого – то обозвать, обидеть словами вспомните выражение «прикуси язычок». Прикусите кончик язычка.
….радости на месте замри. Вы такие веселые. Что вы чувствовали, когда показывали радостную фигуру? Я тоже радовалась вместе с вами. Что же может поднять настроение? (Веселая игра, занятие любимым делом)
10. «Стакан эмоций» наполните стакан эмоциями. Возьмите карандаши, краски, гуашь. Кому что нравится. И закрасьте стакан. Но помните….
11. Рефлексия. Подведение итогов игры, обмен впечатлениями.
Вам понравилось наше сегодняшнее приключение? Интересно ли быть детективами?
Где же можно найти хорошее настроение, Что для этого нужно делать? Делать добрые дела, заниматься любимым делом, дружить.
А еще можно встретиться с друзьями, вместе с ними сделать доброе дело, поиграть ….
- Молодцы, ребята, вы были хорошими детективами и мы раскрыли наше первое дело.