Анастасия Тихомирова
Игра — основная часть жизни детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игра является основной формой и содержанием организации жизни детей. Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, сенсорное развитие детей осуществляю через игровую деятельность. Работу по сенсорному развитию необходимо осуществлять систематически и последовательно, включая в разные формы образовательной деятельности с малышами.
В качестве средств сенсорного воспитания у детей младшего дошкольного возраста широко используются: дидактические игры и упражнения.
Публикация «Игра — основная часть жизни детей» размещена в разделах
Прежде чем начать дидактическую игру, необходимо вызывать у детей интерес к ней, желание играть. Это можно достичь различными приё мами: потешки, загадки, дидактические игрушки, красочный демонстрационный и раздаточный материал.
Чтобы реализовать такие задач, как:
1. формирование у детей перцептивных действий и умения самостоятельно их применять,
2. формирование систем сенсорных эталонов - обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов и умения пользоваться ими в разнообразной деятельности,
Используются формы организации сенсорного воспитания детей младшей группы такие, как:
• сенсорные занятия,
• дидактические игры, совместные игры-экспериментирования воспитателя с детьми.
В индивидуальной работе с теми детьми, у которых низкий уровень сенсорного развития предлагались игры-упражнения, которые решали определённые задания в игровой форме. Большие возможности для сенсорного воспитания предоставляются в работе по ознакомлению детей с окружающим, особенно с природой.
Развития зрительных ощущений организуются через наблюдения. Используя окружающую обстановку, последовательно развиваются ощущения и восприятия детей.
В совместной деятельности детьми применяются методы:
• показ,
• объяснение,
• образное сравнение;
Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познаёт мир.
Игры включаются во все компоненты образовательной деятельности: непосредственно образовательную деятельность, образовательную деятельность в режимных моментах, самостоятельную деятельность дошкольников.
Важнейшими условиями успешного сенсорного развития является общее психофизическое благополучие ребёнка и педагогическая грамотность, как воспитателя, так и родителей.
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников представляет собой взаимную деятельность ответственных взрослых, направленную на введение детей в пространство культуры, постижения её ценностей и смысла. Взаимодействие позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы сенсорного воспитания детей.
Развитие сенсорных способностей активно происходит в младшем дошкольном возрасте.
В результате систематической и планомерной работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста, подобранной системе дидактических игр и упражнений у дошкольников формируются умения и навыки, свидетельствующие о соответствующем уровне развития восприятия:
- дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;
- группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам;
- соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине, фактуре при выборе из четырех разновидностей;
- активно используют слова-названия для обозначения формы, цвета;
- отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры;
- дети с удовольствием включаются в деятельность эксперимен-тирования, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность.
Своевременное сенсорное воспитание на данном возрастном этапе – главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки в бесконечно меняющемся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию мира.