Надежда Ромаданова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Девочки и мальчики» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (средняя группа
Цель:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками.
Задачи:
-закрепить умение дифференцировать свою половую принадлежность;
-расширить представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики;
-формировать положительный образ «Я».
Оборудование: колокольчик, сундучок, куклы, коляски (по количеству детей, зеркало, большая мягкая игрушка - медведь.
Ход образовательной деятельности:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Девочки и мальчики“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: «Ребятки у меня что-то есть, хотите посмотреть, давайте уберём игрушки» (звонит в колокольчик).
Колокольчик мой зазвени и в кружок нас собери (дети встают в кружок, раздаётся стук в дверь).
Вы слышите, кто-то стучится. Наверно к нам идут гости. Да это медвежонок. Медвежонок поздоровайся с ребятами (медвежонок здоровается, дети отвечают: мальчики - кивком головы, девочки – приседают.
Мишка, ты присаживайся, посмотри, как мы умеем играть с пальчиками».
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе….»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики, (хлопают в ладоши)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики, (сгибают пальцы в кулачок)
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем вместе мы играть! (поочерёдно соединяют пальцы обеих рук)
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся (берутся за руки, улыбаются друг другу).
Воспитатель: «Мишка мне сказал, что он очень обрадовался вашим улыбкам и хочет показать свой сундучок. Присаживайтесь на полянку, а я открою сундучок и посмотрим, что в нем лежит. Это же зеркало. А я знаю, зачем оно нужно. Мишутка хочет нас научить играть в игру «Кто я?»
Игра «Кто я?»
Воспитатель ведет диалог от медвежонка, описывая его внешний вид, его любимые занятия. Дети по кругу, глядя в зеркало, рассказывают о себе.
Например:
- Я девочка Аня. У меня длинные волосы, красивые бантики. Я люблю играть в куклы, укладывать их спать, катать коляску с куклой.
- Я мальчик Саша. Люблю играть в машинки и поезда.
Воспитатель: «Мишка тебе понравилось? (Да). Я положу зеркало обратно в сундучок. Посмотрите, сколько еще в сундучке у Мишутки разных вещиц! Вот, например, деревянный молоточек и маленькая подушечка. Интересно, что они обозначают? (Дети пробуют догадаться. Воспитатель предлагает мальчикам и девочкам поиграть в игры). Давайте посмотрим, как мальчики забивают гвозди.
Игра для мальчиков «Забей гвозди».
Мальчикам предлагается с помощью молоточка забить деревянные гвозди. Девочки внимательно наблюдают за действиями мальчиков.
Воспитатель: «Молодцы наши мальчики, потрудились, а теперь отдохните, и посмотрите, как девочки укладывают кукол спать».
Игра для девочек «Уложи куклу спать».
Девочки берут кукол на руки, поют колыбельную песенку («Баю-бай, баю-бай, кукла Катя, засыпай», укачивают, затем укладывают их в кроватки.
Воспитатель: «Смотрите, и Мишутка тоже заснул, давайте его разбудим».
Игра «Разбуди медвежонка».
Дети берутся за руки и встают в круг, в середине берлога, где спит медвежонок.
Медвежонок, медвежонок
Спит в своей берлоге. (дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Громко не кричите,
Мишку не будите, (стоят на месте и грозят пальчиком)
Тихо подходите,
Ласково будите! (подходят на носочках, ласково прикасаются к «медвежонку», гладя его)
Мишка наш проснулся,
Сладко потянулся, (мишка просыпается, потягивается)
Друзьям улыбнулся! (все дети улыбаются.)
Воспитатель: «Разбудили мы мишку, ему очень понравилось у нас. Давайте подарим ему подарок, нарисуем солнышко».
Рисование солнышка детскими ладошками (общая работа)
(дети рисуют солнышко ладошками)
Мишка: «Спасибо, ребята! Солнышко будет греть меня зимой, и мне будет тепло спать холодной зимой в берлоге.
Воспитатель: «А ребята ещё хотят подарить тебе песенку:
Светит солнышко в окошко, (хлопают в ладоши)
Светит в нашу комнату. (разводят руки в сторону)
Мы захлопали в ладоши (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку. (разводят руки в сторону)
Мишка: «Спасибо, до свидания!»