Бохач Татьяна Александровна
Игра на развитие музыкально-ритмического слуха, синхронности движений, сплоченность коллектива к творческому заданию
▼ Скачать + Заказать документы
Рисуем музыку
Игра основана на нейроритмике. Это комплекс музыкально-двигательных и речевых упражнений творческого характера, которые способствуют улучшению разговорных навыков, чувством ритма, развитием координации и переключения с одного действия на другое. крупной и мелкой моторики, а также развитию интеллектуальных способностей и творческого начала.
Эту игру мы включаем в различные виды деятельности детей: занятия, прогулки, режимные моменты, логопедические пятиминутки и т. д., как для переключения внимания, разминки или по завершению каких – либо занятий.
Один из основных факторов, определяющих эффективность таких занятий, является положительная атмосфера. Положительный эмоциональный настрой существенно улучшает восприятие информации и позволяет достигать наилучших результатов. Упражнения вызывают у детей чувства удовольствия и радости, пробуждают интерес к действию и выполнению заданий. Благодаря этому, повышается подвижность мышления и стабилизируется психологическое состояние.
Но эта игра не только для детей. Эту игру мы практикуем и в работе с педагогами и также с родителями. Они, получив положительные эмоции, перенимают данную игру и проводят с детьми уже самостоятельно. Ведь нейроритмика помогает решать следующие задачи:
- ребёнок учиться чувствовать пространство, свое тело;
- развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука);
- формируется правильное взаимодействие ног и рук;
- ребёнок учится последовательно выполнять действия;
- развивается слуховое и зрительное внимание, а также музыкальная память.
Преимущества:
- игровая форма обучения;
- эмоциональная привлекательность;
- многофункциональность;
- автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом;
- формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;
- формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом;
- активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе.
Предварительная работа:
Дети вместе с педагогом вспоминают композитора П. И. Чайковского (изучение композиторов и прослушивание в течении дня классических и народных композиций обязательны согласно перечню ФОП ДО, его знаменитые музыкальные произведения. Одно из таких «Трепак» из балета «Щелкунчик». Трепак – это старинный русский танец. Очень подвижный. Прослушиваем музыку или просматриваем видео фрагмент балета. Мы с детьми проговариваем, как одеты танцоры, как же исполняется танец, что задействуется в нём, какие движения и т. п. Обсуждаем такие вопросы: как создается музыка, для чего музыка, что с помощью неё можно делать и т. д.
Но главный вопрос: а можно ли нарисовать музыку?
У детей множество ответов. Но мы подойдем к тому, что танцем музыку и рисуют, а главное в музыке и танце – ритм. И сейчас под музыкально сопровождение мы научимся этот ритм ловить и танцевать руками.
Небольшая репетиция движений и дети вместе с педагогом садятся в круг на подушки, либо на стулья или можно стоя. Включается «Трепак» и дети, смотря на педагога, друг на друга, учатся улавливать движениями рук ключевые моменты музыки. Дети всегда смеются особенно, когда движения внезапные, резкие. Но тут мы и учимся не мешать друг другу, не заглушать музыку и отыгрывать также музыкальные эмоции на лице.