Получи документы

Игра на развитие музыкально-ритмического слуха, синхронности движений, сплоченность коллектива к творческому заданию

Бохач Татьяна Александровна
Игра на развитие музыкально-ритмического слуха, синхронности движений, сплоченность коллектива к творческому заданию
▼ Скачать + Заказать документы

Рисуем музыку

Игра основана на нейроритмике. Это комплекс музыкально-двигательных и речевых упражнений творческого характера, которые способствуют улучшению разговорных навыков, чувством ритма, развитием координации и переключения с одного действия на другое. крупной и мелкой моторики, а также развитию интеллектуальных способностей и творческого начала.

Эту игру мы включаем в различные виды деятельности детей: занятия, прогулки, режимные моменты, логопедические пятиминутки и т. д., как для переключения внимания, разминки или по завершению каких – либо занятий.

Один из основных факторов, определяющих эффективность таких занятий, является положительная атмосфера. Положительный эмоциональный настрой существенно улучшает восприятие информации и позволяет достигать наилучших результатов. Упражнения вызывают у детей чувства удовольствия и радости, пробуждают интерес к действию и выполнению заданий. Благодаря этому, повышается подвижность мышления и стабилизируется психологическое состояние.

Но эта игра не только для детей. Эту игру мы практикуем и в работе с педагогами и также с родителями. Они, получив положительные эмоции, перенимают данную игру и проводят с детьми уже самостоятельно. Ведь нейроритмика помогает решать следующие задачи:

- ребёнок учиться чувствовать пространство, свое тело;

- развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука);

- формируется правильное взаимодействие ног и рук;

- ребёнок учится последовательно выполнять действия;

- развивается слуховое и зрительное внимание, а также музыкальная память.

Преимущества:

- игровая форма обучения;

- эмоциональная привлекательность;

- многофункциональность;

- автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом;

- формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;

- формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом;

- активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе.

Предварительная работа:

Дети вместе с педагогом вспоминают композитора П. И. Чайковского (изучение композиторов и прослушивание в течении дня классических и народных композиций обязательны согласно перечню ФОП ДО, его знаменитые музыкальные произведения. Одно из таких «Трепак» из балета «Щелкунчик». Трепак – это старинный русский танец. Очень подвижный. Прослушиваем музыку или просматриваем видео фрагмент балета. Мы с детьми проговариваем, как одеты танцоры, как же исполняется танец, что задействуется в нём, какие движения и т. п. Обсуждаем такие вопросы: как создается музыка, для чего музыка, что с помощью неё можно делать и т. д.

Но главный вопрос: а можно ли нарисовать музыку?

У детей множество ответов. Но мы подойдем к тому, что танцем музыку и рисуют, а главное в музыке и танце – ритм. И сейчас под музыкально сопровождение мы научимся этот ритм ловить и танцевать руками.

Небольшая репетиция движений и дети вместе с педагогом садятся в круг на подушки, либо на стулья или можно стоя. Включается «Трепак» и дети, смотря на педагога, друг на друга, учатся улавливать движениями рук ключевые моменты музыки. Дети всегда смеются особенно, когда движения внезапные, резкие. Но тут мы и учимся не мешать друг другу, не заглушать музыку и отыгрывать также музыкальные эмоции на лице.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки»Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки» Цель: Развивать ритмический слух дошкольников. Знакомить с понятиями : долгий и короткий звук. Описание пособия: доска - 45х25 см. (можно.

Игра на развитие движений «Пройди по следам» для детей средней группыИгра на развитие движений «Пройди по следам» для детей средней группы Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня я расскажу об игре на развитие движений "Пройди по следам" которую я сделала для своих.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра на развитие музыкально-ритмического слуха, синхронности движений, сплоченность коллектива к творческому заданию
Опубликовано: 16 января 2025 в 20:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра на развитие музыкально-ритмического слуха, синхронности движений, сплоченность коллектива к творческому заданию» (включая файлы) размещена пользователем Бохач Татьяна Александровна (УИ 2851616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД