Инесса Рыжкова
Игра на развитие фонематического восприятия «Построй мост»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить определять позицию звука [ш] в словах по картинкам.
Материал: дощечки с различными картинками в названии которых есть звук [Ш ] (шкаф, шляпа, шапка, шина, мешок, лошадь, клюшка, катушка, камыш, ландыш, малыш, мышь, река (из ткани)
Проблемная ситуация: Мы подошли к реке. Она широкая и глубокая. Чтобы перебраться на другой берег надо построить мост.
1 вариант игры. Логопед предлагает детям найти материал для моста.
Публикация «Игра на развитие фонематического восприятия „Построй мост“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мосты, мостики. Конструирование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2014
- Посмотрите по сторонам, может быть мы найдем какой- нибудь материал для постройки моста. Дети находят дощечки, на дощечках картинки.
Установка на игру: - Чтобы мост получился прочный, надо сложить дощечки по правилам. Посмотрите на картинки и назовите их. Первыми положите те дощечки, в названии картинок которыхзвук [Ш] стоит в начале слова. (Ш - -) Затем дощечки, на которых картинки со звуком [Ш] в середине слова(- ш -) и последними дощечки в названии картинок, которых звук [Ш] стоит в конце слова(- - ш)».
Ребенок берет дощечку и говорит: «В слове шкаф звук [Ш] в начале слова, значит положим дощечку в начале моста» и так пока не закончатся дощечки.
2 вариант игры: Детей делят на две команды. Побеждает та команда, которая построит мост первой, соблюдая все правила и требования игры.