Александра Назарук
Автоматизация звуков в слогах. Игра «Лифт»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. В ней происходит развитие речи, внимания, памяти, мышления ребенка, формируется личность. В игре ребенок воспринимает речевую задачу как игровую, что способствует повышению интереса. Использование дидактических игр в работе логопеда позволяет эффективно, качественно, а, главное, быстро автоматизировать поставленный звук.
Публикация «Автоматизация звуков в слогах, Игра „Лифт“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2020
Автоматизировать звук можно только тогда, когда ребенок правильно и четко произносит его изолировано. Автоматизация звуков в слогах - важный, но малоинтересный вид работы, который заключается в многократном повторении слогов за логопедом. В работе над автоматизацией звука необходимо придерживаться строгой последовательности: автоматизация в открытых слогах (ла, лэ, лы, далее в закрытых слогах (ал, эл, ыл, затем в интервокальной позиции (ала, оло, улу, и в заключение - в слогах со стечением согласных (сла, пла, лга).
Чтобы процесс автоматизации прошёл интересно и динамично, необходимо использовать красочный и разнообразный дидактический материал. Вашему вниманию предлагается подборка игр для отработки звуков в слогах, которые я использую в своей работе. Также эти игры можно использовать при обучении чтению. Учебно-наглядное пособие «Лифт» для детей 5–7 лет.
Цель: автоматизация звуков (свистящих, шипящих, сонорных) в слогах (прямых, обратных, между гласными).
Задачи:
-отработка поставленного звука в слогах,
-закрепление образа используемых букв,
-развитие внимательности,
-развитие фонематического слуха.
Автоматизация в слогах является одним из первых этапов закрепления поставленных звуков.
Ход игры:
Логопед предлагает ребенку прокатиться на лифте. При этом каждый этаж соответствует определенному слогу. Сначала отрабатывается звук в прямых слогах. Затем звук отрабатывается в обратных слогах. И в заключении идет отработка поставленного звука в позиции между гласными. Произносить слоги можно сверху вниз, снизу вверх и в произвольном порядке.
Данные домики являются образцом, по которому дети изготавливают свои домики. И играют в игру "Лифт" дома с родителями.