Елена Дмитриева
Игра КВН по ПДД для родителей и детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения правил дорожного движения.
Задачи: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД — самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей на дороге; довести до сознания детей к чему может привести нарушение ПДД; развивать ловкость, внимание, смекалку, логическое мышление, координацию движения; воспитывать грамотного пешехода.
Публикация «Игра КВН по ПДД для родителей и детей старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге; оформление выставки детских рисунков «Наш друг светофор», «Дорожные знаки»; оформление совместных рисунков детей и родителей на тему «Правила движения — достойны уважения»; оформление выставки детской художественной литературы по ПДД; заучивание с детьми стихов по ПДД; подготовка детей к спектаклю «Теремок»; домашнее задание для совместного выполнения родителя с ребенком (рисование, аппликация) «Мой безопасный путь в детский сад».
Материалы и оборудование: два набора для светофора; аудиозапись высказываний детей.
Форма проведения: игра КВН.
Участники: воспитатели, родители, дети.
Ход собрания:
– Здравствуйте уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью. К сожалению, данные статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят удручающе. Чаще всего виноваты в трагедии мы — взрослые. К Сожалению многие родители считают, что ребенка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего возраста. Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно-важная привычка — соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.
В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай — объедет» - убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение на счет пешехода совсем другое: «не столб — отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий. Пешеходы на ровне с водителями обязаны соблюдать ПДД. Об этом должны знать и взрослые и дети.
Изучение ПДД в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых, развлечений. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий — математика, ознакомление с художественной литературой, художественная деятельность, физкультура. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их.
А сейчас мы узнаем, что же знают о ПДД наши дети. Они подготовили для Вас небольшое выступление.
1-ый ребенок:
– По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
2-ой ребенок:
– Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3-ий ребенок:
– Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
4-ый ребенок:
– Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
5-ый ребенок:
– Вот она азбука, - над головой!
Знаки развешаны вдоль мостовой.
6-ой ребенок:
– Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- А сейчас предлагаем вашему вниманию инсценировку по ПДД «Теремок на новый лад».
Ведущий:
– На обочине дорог
Был построен теремок.
Теремок для всех зверей,
Для зайчат, ежат, мышат,
Для лисичек и волчат,
И, конечно, медвежат.
Вот стоит наш теремок
Как красив он, как высок!
Как дорогу переедешь -
В теремочек попадешь:
Новоселье ждет зверят
В терем все они спешат.
Перейти зверям дорогу
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета -
Нужно слушать их всегда.
Долговязый светофор
На зверят глядит в упор.
Светофор:
– Шагайте осторожно
И только там, где можно!
Ведущая:
– Ежик к терему идет,
Яблоки с собой несет.
Ежик:
– Я по правилам хожу,
Не опасно мне, ежу!
Я примерный пешеход,
Там иду где пешеход.
Правила я уважаю,
Я всегда их соблюдаю.
Ведущая:
– Ежик в терем попадет,
Место там себе найдет.
Мышка по полю бежит,
В теремок она спешит!
Мышка:
– Знает мышка — переход
От машин всегда спасет!
Если переход наземный —
Называется он зеброй.
Здесь подземный переход,
Мышку в терем приведет
И Хорошее местечко
Мышка в тереме займет.
Ведущая:
– По тротуару зайчонок прыг-скок!
На новоселье спешит в теремок.
Зайчонок:
– Правила знает зайчонок на «пять»,
Ведь по дороге опасно скакать!
Вот машина — ее берегись,
Под колесами не окажись!
Ведущая:
– Вот зеленая лягушка —
Длинноногая квакушка,
К светофору поскакала
И, как вкопанная встала.
Лягушка:
– Загорелся красный свет —
И лягушке хода нет.
Вот и желтый огонек
Ждет лягушка, не идет.
А зеленый появился
Для лягушки путь открылся.
Светофор:
– Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Ведущая:
– И лягушка в теремок
Прыг-скок, прыг-скок!
А вот медвежонок
Что он творит?
Посередине дороги рулит.
Вправо и влево мишка виляет,
Встречным машинам
Он сильно мешает.
Эй, медвежонок, себя береги,
С шумной дороги быстрее сверни.
Медвежонок:
– Если с опасной дороги свернешь
Целым к друзьям в теремок попадешь.
Ведущая:
– Правил дорожных на свете не мало,
Волчонку их выучить бы не мешало.
Нельзя малышам по дороге кататься,
И за машины опасно цепляться!
С велосипеда волчонок упал,
Не в теремок, а в больницу попал!
Светофор:
– Если будешь соблюдать правила движения,
В теремочек попадешь, ты на новоселье!
Ведущая:
– Сказку, родители, эту вспоминайте,
Правила движения не нарушайте.
– Спасибо, ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же наши родители знают правила дорожного движения. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а так же физическую подготовку. Собрание мы проведем в форме КВНа. У нас будут две комнады: команда - «Светофорики» и команда «Дорожные знаки». Победителям вручим дипломы — «Знаток ПДД».
Разделение на две команды. Выбор жюри.
Задание 1. Разминка.
Каждой команде по очереди задаются по четыре вопроса:
1. Зачем дошкольникам знать Правила поведения на улице, если они ходят со взрослыми и должны строго соблюдать их указания?
2. Как вы думаете, что такое дорожная разметка и для чего она нужна?
3. Как и где нужно переходить улицу?
4. Человек идущий по тротуару?
5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
6. Как правильно перевозить детей в машине?
7. Место пересечения улиц?
8. На какие группы делятся дорожные знаки?
Загадка про светофор:
– Никогда не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
Задание 2. Эстафета «Светофор».
Для эстафеты необходимо 6 человек — 3 взрослых и 3 ребенка. Нужно собрать светофор из всех составляющих (стойка, палка, основа, 3 цвета — красный, желтый, зеленый).
Задание 3. «Дорожные знаки».
На столе лежат вперемешку дорожные знаки. Предлагаю вам вспомнить для чего нужны дорожные знаки, на какие группы можно разделить все знаки (сервиса, опознавательные, запрещающие, разрешающие) и рассказать, что означает этот знак и куда его нужно ставить. Например: знак «Внимание дети!» - это предупреждающий знак, он ставится возле школ, детских садов, около тех мест, где большое количество детей, чтобы водители были осторожны.
Задание 4. Разбор дорожных ситуаций. Анализ.
На столах лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?
• Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос: Как надо поступить маме? ( Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребенку, что по тротуару он должен идти с не за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)
• Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос: Как надо было поступить маме? ( Ответ: Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребенок переходит улицу вместе с другими детьми — именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним,внушите ребенку, что это опасно).
• Мама идет с сыном по улице. Около киоска толпится народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску.
Вопрос: Как надо было поступить маме? ( Ответ: Ни в коем случае не отпускать руку ребенка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах.)
• Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.
Вопрос: Как надо поступить папе? ( Ответ: Ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходу через дорогу).
• Папа забирает сына из детского сада. Ребенок подходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье.
Вопрос: Правильно ли это? ( Ответ: Папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности).
Задание 5. Эстафета «Знаки сервиса».
Засиделись мы немножко, нужно всем нам поиграть. Свои умения на практике показать. Все мы знаем эти знаки: «ДПС», «Больница», «Телефон», «Техническое обслуживание», «Заправка», «Столовая», «Гостиница», к каждому из них относится один из этих предметов — бинт, гаечный ключ, деньги, телефон, жезл, вилка, подушка. Вы должны выбрать нужный предмет и оставить его около соответствующего знака. Обежать знаки змейкой с машинкой, на финише выбрать нужный предмет, оставить его у соответствующего знака.
Задание 6. «Устами младенца».
Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. (Дети загадывают загадки родителям — видеоматериал).
1. Он бывает разноцветный,
Он похож на палку.
Им указывают на кого-нибудь и он останавливается.
На нем чередуются черный и белый цвет.
С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
2. В городе этого много.
Он бывает разный.
Когда на нем находишься, зевать нельзя.
Часто на нем светофоры.
На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
3. Его редко увидишь, но он есть.
У нас их два.
Бывают разных цветов и размеров.
В нем очень удобно ездить.
Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло)
4. Зимой ее не видно, а летом ее красят.
Она бывает разноцветной.
Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
Похожа на лошадь.
Как тельняшка. (Зебра)
5. Это что-то такое высокое.
Он бывает разный.
У него три глаза.
Все на него смотрят.
Глаза светятся по очереди. (Светофор)
Задание 7. «Дорожная мозаика».
На столах лежат нарезанные тематические картинки, фрагменты должны быть достаточно крупными. Цель: сообща собрать иллюстрацию.
Задание 8. «Ответь на вопрос».
Родители и дети отвечают на вопросы.
1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? - КУЗНЕЧИК.
2. Место ожидания общественного транспорта? - ОСТАНОВКА.
3. Кто хозяин перекрестка? - СВЕТОФОР.
4. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? - КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
5. Какая часть дороги предназначена для машин? - ПРОЕЗЖАЯ.
6. Как называется человек, который регулирует движение на дороге? - РЕГУЛИРОВЩИК.
7. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? - ЗЕЛЕНОГО.
8. Как называется человек, который едет в автобусе? - ПАССАЖИР.
9. Как называется палочка регулировщика? - ЖЕЗЛ.
10. Со скольких лет можно ездить на велосипеде? - С 14 ЛЕТ.
А пока жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть в словесную игру «Это я, это я, это все мои друзья».
– Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?
Родители отвечают :
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Родители :
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Знает кто, что красный свет означает - «хода нет»?
Родители :
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Знает кто, что свет зеленый - «путь открыт», желтый свет - «внимание»?
Родители :
– Это я, это я, это все мои друзья.
– А кто из вас,идя домой, гуляет на проезжей части мостовой?
Родители :
– Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья.
Ведущий:
– Ребята, уважаемые родители. Вы успешно справились со всеми заданиями. Показали прекрасные знания законов улиц и дорог. Ваши дети учатся законам улиц, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге — долг всех взрослых. Будьте внимательны на дорогах и улицах поселка. И чтобы в жизни для вас всегда горел только зеленый свет.
Вручаются дипломы «Знаток ПДД» и «Памятка для родителей».
(Звучит песня на мотив «Голубой вагон»).
- Если вы отправились куда-то в путь
Не забудьте вспомнить ПДД.
Соблюдая строго эти правила
Отведете руку Вы беде.
- Помните, помните
На дороге, в пути
Другом для Вас всегда
Служит светофор.
Если зеленый свет
Вспыхнет вдруг, впереди
Смело вперед иди
А машинам стоп.
- Ну а если красный бойко подмигнет
Непременно ты остановись.
Не спеши дружок,
Прошу не торопись,
Огонька зеленого дождись.
- Помните, помните
На дороге, в пути
Другом для Вас всегда
Служит светофор.
Если зеленый свет
Вспыхнет вдруг, впереди
Смело вперед иди
А машинам стоп.
Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности. В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
1. без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
2. ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
3. переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
4. проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
5. движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;
6. в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!