Елена Злобина
Квиз-игра «Ребёнок с ОВЗ. Как помочь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Квиз-игра «Ребенок с ОВЗ. Как помочь?»
в рамках ГМО «Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ»
12 декабря 2019 года на базе МБДОУ «Детский сад № 5» в рамках ГМО «Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ» прошла деловая игра – квиз «Ребенок с ОВЗ. Как помочь?». В игре приняли участие педагоги трех педагогических мастерских:
1. педагогическая мастерская учителей-логопедов, руководитель Злобина Е. В., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №5»;
Публикация «Квиз-игра „Ребёнок с ОВЗ, Как помочь?“» размещена в разделах
2. педагогическая мастерская учителей-дефектологов, руководитель Горбовская И. М., учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад №5»;
3. педагогическая мастерская воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности, руководитель Бухарова М. Ю. педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №5».
Всего: 45 педагогов из ДОУ и ОУ.
Квиз (от английского «quiz» - задание, вопрос) - это командная интеллектуальная игра, в которой участники за ограниченный промежуток времени отвечают на вопросы из самых разных сфер знания.
В начале заседания все участники игры посмотрели мультфильм «Про Диму», ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Фильм настроил всех на деловое общение, позитивное сотрудничество и доброжелательность. Затем с помощью пожеланий все разделились на 3 команды. Каждая команда выбрала капитана, придумала название, девиз.
Игра-квиз состояла из 6 раундов.
1 раунд. «Профессиональная компетентность». Необходимо было ответить на 10 вопросов, касающихся воспитания и обучения детей с ОВЗ.
2 раунд. «Ах, вернисаж!» Эти вопросы предполагали знания педагогами детских писателей, сказочников.
3 раунд. «Давайте порассуждаем». Вопросы, направленные на обсуждение условий получения образования детьми с ОВЗ и предполагали командных действий. Все команды на «отлично» справились с заданием.
4 раунд. «В гостях у сказки». 6 вопросов - на логику. 3 картинки, объединены одним сюжетом, необходимо было отгадать пословицу или слова из сказки. Педагоги проявили смекалку и с достоинством завершили и этот раунд.
5 раунд. «Чёрный ящик». Для каждой команды был загадан свой предмет, но отгадывать могли все команды.
6 раунд. «Открытое письмо ребенка с ОВЗ к педагогам». В роли детей выступили педагоги учреждений. В этом открытом письме «дети» высказывали свои сложности общения со взрослыми и возможности налаживания контактов, просьбы принятия их такими какие они есть.
Все действия команд оценивало компетентное жюри из специалистов с ВКК.
В заключении игры все педагоги прослушали притчу о морских звездах на берегу моря, написали пожелания детям с ОВЗ и прикрепили на карту мира, что символизировало: Ребенок, ты не один. Вместе мы справимся, вместе мы многое можем!
Член жюри, Пыжова И. О., учитель-логопед ВКК, высказалась о высоком уровне подготовки и проведения игры-квиз, а по результатам ответов участников отметила, что педагоги движутся в верном направлении по оказанию коррекционной помощи детям с ОВЗ и для этого у них имеются необходимый запас знаний и стремление к сотрудничеству. Сами педагоги - участники игры пожелали еще встретиться в данном формате, так как соревновательный дух способствовал проявлению активности, творческой смекалки и активизации работы в команде.
В заключении все участники игры-квиз получили памятки - рекомендации по межличностным взаимоотношениям с детьми с ОВЗ всех категорий.
Уважаемые коллеги, дальнейших вам творческих успехов в коррекционной помощи детям с ОВЗ.