Светлана Огородник
Игра-квест «В гости к дедушке Чуковскому» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - квест «В гости к дедушке Чуковскому»
(для детей среднего возраста)
Цель: создание условий для формирования интереса у детей к творчеству К. Чуковского
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о произведениях К. И. Чуковского.
2. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций.
3. Продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас.
Публикация «Игра-квест „В гости к дедушке Чуковскому“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
4. Развивать внимание, мышление, находчивость, сообразительность, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками и умение работать в коллективе.
6. Воспитывать интерес к чтению литературных произведений.
Оборудование: портрет К. Чуковского; игрушка мха, картинка самовара, разрезанная на 4 части; картинки животные, мыльные принадлежности (мочалка, зубная щётка, мыло, полотенце); самовар, стол, угощения (конфеты в виде насекомых)
Ход занятия:
I. Приветствие:
Наш уютный детский сад,
Всем гостям сегодня рад.
Солнышком умылся,
С утра принарядился.
И радушно без затей,
Принимает он гостей.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся и подарим всем хорошее настроение
II. Беседа о детском писателе К. Чуковском и его произведениях
- Ребята, к нам прилетела необычная гостья и принесла нам письмо. Давайте прочитаем «Дорогие ребята группы «Полянка», приглашаю вас в гости, но попасть ко мне можно только дорогою сказок, муха вас проводит. Ваш дедушка Корней»
Как вы думаете, кто эта муха, из какой она сказки…У неё позолоченное брюхо! Она по полю пошла, Она денежку нашла.
- Да, Муха Цокотуха. Ой, она что-то жужжит и хочет нам сказать. Говорит, что она нас проводит, но просит помочь собрать подарок, а какой, мы узнаем, когда выполним все задания, которые встретятся нам на пути. Согласны? Отправляемся в путь.
1. Задание будет от Мухи, она хочет нас проверить, знаем ли мы сказки Корнея Чуковского?
Игра с мячом «Назови сказку» надо назвать сказку, в которой есть эти слова ( слова: таракан, посуда, зубная щётка, самовар, мочалка, комар, крокодил, чайник.)
II. - Вы выполнили первое задание и получаете подсказку, (часть самовара) в какую сказку отправимся дальше нам подсказывает муха, идем за ней:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
- Ребята, кого лечил Айболит? (Животных)
- Какие бывают животные? (домашние и дикие) Айболит каких лечил? (диких)
Игра сортировка «Дикие-домашние животные»
Айболит благодарит нас и даёт нам 2-ю часть подсказки (часть самовара) :Ну, ребята, Муха просит, чтобы мы шли за ней дальше
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
Что за сказка такая?
2. «Федорино горе» (игра имитация)
Посмотрите ребята, какая была Федора, почему от неё убежала посуда, давайте поможем Федоре убрать и вымыть посуду
Веник в руки мы возьмем,
веником все обметем
Будем мыть посуду дружно,
полотенце мы возьмем
и посуду всю протрем
на решёточку воткнем
Молодцы ребята, посмотрите какая стала Федора чистая и мы получаем еще подсказку 3 – я подсказка. Идем с мухой дальше
Умывальников начальник
И мочалок командир,
Любит чистых и опрятных
Знаменитый. (Мойдодыр)
Ой, ребята, Мойдодыру бы Федора сейчас понравилась
3. «Мойдодыр»
Посмотрите, Мойдодыр просит нас найти и принести ему его принадлежности (тазик с предметами) он оставил нам загадки
1. Хвостик – из кости,
А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)
2. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
4. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою
– Что это такое? (полотенце)
5. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке
Собирается она
Вымыть спинку до красна. (мочалка)
Молодцы получаете 4 -ю подсказку.
— Вот мы с вами и собрали все подсказки. Давайте соберём картинку.
- Что за подарок Муха-Цокотуха приготовила? (Самовар).
Молодцы ребята.
III. Сюрпризный момент.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем! (Дети закрывают глаза, на столе появляется самовар настоящий).
Вот, ребята, мы в гостях у дедушки Корнея, зовут его Корней Иванович Чуковский, он очень любил детей и писал им сказки, у него скоро день рождения 31 марта. Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке.
IV. Рефлексия. - Какие сказки К. Чуковского мы сегодня вспомнили?
- Что вам больше всего понравилось
Муха-Цокотуха приготовила вам угощение, давайте угостим гостей и сами угостимся, спасибо!