Елена Данилова
Игра-квест по ПДД в поисках дорожного знака
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Для детей старшего дошкольного возраста
ФИО разработчика: Данилова Елена Олеговна
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция областей: Речевое развитие, физическое развитие.
Вид занятия: - по сообщению детям новых знаний и их закреплению; по закреплению и применению
полученных представлений в решении практических и познавательных задач;
Публикация «Игра-квест по ПДД в поисках дорожного знака» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Тема: «Квест игра по ПДД в поисках дорожного знака».
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
-Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения;
-Закрепить знания детей о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый);
-Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Развивающие:
-Продолжать развивать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при
переходе улицы;
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
-Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного
травматизма.
Методы и приемы руководства:
1. Информационные: дидактические игры, объяснение, иллюстрации, загадка.
2. Репродуктивные: поисковые вопросы, отдельные задания, имитация, игры-упражнения.
3. Воспитательные: просьба, стимулирующая добрые дела, показ образцов и приемов, поощрения.
Материал:
Демонстрационный: Конверт с письмом, музыкальное сопровождение, картинки с видами
транспорта, видео обращение волшебника, свитки с заданием, карта с загадками, сундук с
подарками.
Раздаточный: Разрезные знаки дорожного движения.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о знаках дорожного движения, рассматривание иллюстраций,
- Чтение художественной литературы: «По щучьему веленью», «Простоквашенно», «баба Яга»,
«Старик Хоттабыч».
- Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационная часть.
Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Педагог: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, мне навстречу попался
почтальон, он передал мне конверт. Сказал что это письмо для детей старшей группы.
Вам интересно узнать, что же в конверте?
Дети: Да.
Педагог достает из конверта письмо и читает.
Педагог: Здравствуйте ребята, меня зовут Мерлин. Я маг и волшебник великой и загадочной
страны «Оз»!
Ребята, у нас случилась беда, из нашего волшебного зоопарка сбежала одна очень шустрая
мартышка, и по дороге украла очень важный дорожный знак. Из – за этого у нас на дорогах
твориться неразбериха. Помогите пожалуйста отыскать этот знак. И вернуть его нам.
Вам необходимо следовать карте, которую я кладу вам в конверт. В ней написаны загадки
подсказки, отгадывая их, вы найдете конверты с заданиями. Выполните все задания и вы найдете
нашу пропажу. Удачи Вам!
2. Деятельностная часть.
Педагог: Ребята, видите какая беда случилась в волшебной стране «Оз»? Поможем им?
Дети: Да.
Педагог: Но перед этим, нам нужно немного размяться.
(Проводится Физминутка «Игра с регулировщиком»)
Физминутка «Игра с регулировщиком»
"Кто в дороге нам помощник-
это наш регулировщик!
Когда лицом он с нам стоит
Стоп!- движенью путь закрыт.
Руки вверх поднял и вот:
приготовься, пешеход!
А когда бочком стоит- путь
для нас с тобой открыт!
(Ведущий показывает движения регулировщика. Дети двигаются соответственно команде).
Педагог: Ну что ребята, давайте начнем наше приключение.
(Педагог достает волшебную карту. Читает первую загадку).
Ох, на нем не сосчитать,
Черно- белых клавиш!
А научишься играть –
Ты себя прославишь.
Отнесись к нему серьезно –
Скоро станешь виртуозом.
Дети: (Пианино).
Педагог: Правильно ребята. (Педагог отправляет 2 детей найти свиток с заданием).
Ребята слушайте внимательно первое задание:
1 Задание: «Вспомни из какой сказки».
Скажите мне пожалуйста вы хорошо знаете сказки?
Дети: Да.
Педагог: Тогда я буду вам задавать вопросы, а вы должны будете правильно назвать
транспорт из сказки.
1. На каком транспорте ездил почтальон Печкин (На велосипеде).
2. Личный транспорт бабы – Яги? (Ступа).
3. На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер самолет).
4. На чем ездил Емеля? (Печь).
Педагог: Молодцы! Первое задание выполнено. А вот и первая деталь знака. Ох уж эта мартышка,
еще и разорвала дорожный знак. Но не чего, мы справимся. Правда ребята?
Дети: Да.
Педагог: Слушайте вторую загадку:
Есть спина, а не лежит,
Четыре ноги, а не ходит,
Сам всегда стоит,
А всем сидеть велит.
Дети: (Стул).
Педагог: Правильно ребята. (Дает задание 2 детям найти где то возле стульев свиток с
заданием №2).
Педагог открывает конверт с заданием.
Педагог: Ребята, а здесь картинки. Но что – то тут не так, похоже что, наша мартышка –
хулиганка разрезала их! Вам нужно сложить их, и посмотреть, что получиться. Для этого нам
нужно поделиться на 2 равные команды и собрать наши разрезанные картинки.
(Педагог достает из конверта пазлы «Дорожные знаки» : «Дети», «Остановка автобуса»,
«Подземный переход».Дети выполняют задания садятся за стульчики).
Педагог: Как интересно. А что это у нас получилось?
Дети: Знаки ПДД.
Педагог: А как называются эти знаки и что они обозначают? (Ответы детей).
Молодцы ребята. И с этим заданием мы справились. А вот и 2 – ой фрагмент нашего знака. Так
держать! Давайте же скорее разгадаем следующую загадку. Но перед этим давайте немного
отдохнем и поиграем с нашими глазками.
Проводиться гимнастика для глаз «Автобус».
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим. (движение глазами влево, вправо)
Внизу речка – глубоко, (глаза вниз)
Вверху птички – высоко. (глаза вверх)
Щтки по стеклу шуршат (движение глазами влево, вправо)
Все капельки смести хотят. (быстро моргаем глазами)
Колса закружились
Вперд мы покатились. (круговые движения глазами)
Педагог: Молодцы ребята! Давайте продолжим наше удивительное приключение.
Загадка – подсказка №3
Сколько звезд на небе,
Кто вышел погулять,
Откуда летят птицы,
Во сколько идти спать.
Оно все это знает
И мне напоминает.
Подойду к нему с утра,
Раздвину шторы -
Вставать пора.
Дети: (Окно).
Педагог: Правильно. Воспитатель просит 2 детей найти свиток с заданием №3.
Ребята, Волшебник хочет, что-то нам сказать. Давайте посмотрим с вами на экран.
(Волшебник предлагает детям вспомнить правила дорожного движения, и поиграть в игру
«Передай жезл»).
Педагог: Ребята, давайте встанем в круг, я расскажу вам правила.
(Проводится игра «Передай жезл». Если нужно педагог задает наводящие вопросы: «На какой
свет можно переходить улицу»? «Как называется дорожки, по которым ходят пешеходы»? и
т. д.).
Педагог: Отлично! Вы молодцы. Слушайте следующую загадку №4.
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются…
Дети: (Часы).
Педагог: И это правильный ответ. Давайте поскорее найдем свиток с заданием, и узнаем что там.
Но перед тем как мы приступим к заданию, давайте немного разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Автомобиль».
В «Автомобиль» друзья играли (сжимают и разжимают кулаки)
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальцы на руке)
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок – для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота
И салон, где едет кто-то. (крутят руль)
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услыхал. (хлопают в ладоши)
Педагог: Молодцы ребята! Давайте продолжим. Дети, но и тут у нас задание не простое. Нам
нужно посмотреть на экран и Волшебник нам расскажет свое задание.
Волшебник задает детям разные вопросы по ПДД, а дети отвечают на них.
А вот и наша последняя деталь знака. Давайте соберем все детали и узнаем на конец, какой же
знак украла мартышка.
Дети собирают знак.
Дети: Это знак «Пешеходный переход».
Педагог: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. И волшебник подготовил для вас
видео обращение. Давайте поскорее его посмотрим.
Дети смотрят на экран. Волшебник благодарит ребят за помощь. И рассказывает, что в
благодарность за их старания он наколдовал им сюрприз. Воспитатель выносит сундук с
подарками. Дети благодарят волшебника и прощаются с ним. Воспитатель открывает сундук, а
там медали «Знаток правил ПДД». Воспитатель дарит медали детям.
3. Рефлексивно-оценочная часть.
Педагог: Ребята, мы сегодня с вами помогли жителям волшебной стране «Оз», отыскать
украденный знак. Теперь они стали нашими друзьями.
Скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли? А какие вам,
понравились больше всего? Какие знаки мы сегодня с вами собирали?
Молодцы ребята, наше увлекательное путешествие подошло к концу. Давайте вернемся в группу