МААМ-картинки

Игра-квест по ПДД в поисках дорожного знака

Елена Данилова
Игра-квест по ПДД в поисках дорожного знака
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Для детей старшего дошкольного возраста

ФИО разработчика: Данилова Елена Олеговна

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция областей: Речевое развитие, физическое развитие.

Вид занятия: - по сообщению детям новых знаний и их закреплению; по закреплению и применению

полученных представлений в решении практических и познавательных задач;

Публикация «Игра-квест по ПДД в поисках дорожного знака» размещена в разделах

Тема: «Квест игра по ПДД в поисках дорожного знака».

Задачи:

Обучающие:

-Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;

-Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения;

-Закрепить знания детей о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый);

-Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Развивающие:

-Продолжать развивать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при

переходе улицы;

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного

травматизма.

Методы и приемы руководства:

1. Информационные: дидактические игры, объяснение, иллюстрации, загадка.

2. Репродуктивные: поисковые вопросы, отдельные задания, имитация, игры-упражнения.

3. Воспитательные: просьба, стимулирующая добрые дела, показ образцов и приемов, поощрения.

Материал:

Демонстрационный: Конверт с письмом, музыкальное сопровождение, картинки с видами

транспорта, видео обращение волшебника, свитки с заданием, карта с загадками, сундук с

подарками.

Раздаточный: Разрезные знаки дорожного движения.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о знаках дорожного движения, рассматривание иллюстраций,

- Чтение художественной литературы: «По щучьему веленью», «Простоквашенно», «баба Яга»,

«Старик Хоттабыч».

- Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационная часть.

Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Педагог: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, мне навстречу попался

почтальон, он передал мне конверт. Сказал что это письмо для детей старшей группы.

Вам интересно узнать, что же в конверте?

Дети: Да.

Педагог достает из конверта письмо и читает.

Педагог: Здравствуйте ребята, меня зовут Мерлин. Я маг и волшебник великой и загадочной

страны «Оз»!

Ребята, у нас случилась беда, из нашего волшебного зоопарка сбежала одна очень шустрая

мартышка, и по дороге украла очень важный дорожный знак. Из – за этого у нас на дорогах

твориться неразбериха. Помогите пожалуйста отыскать этот знак. И вернуть его нам.

Вам необходимо следовать карте, которую я кладу вам в конверт. В ней написаны загадки

подсказки, отгадывая их, вы найдете конверты с заданиями. Выполните все задания и вы найдете

нашу пропажу. Удачи Вам!

2. Деятельностная часть.

Педагог: Ребята, видите какая беда случилась в волшебной стране «Оз»? Поможем им?

Дети: Да.

Педагог: Но перед этим, нам нужно немного размяться.

(Проводится Физминутка «Игра с регулировщиком»)

Физминутка «Игра с регулировщиком»

"Кто в дороге нам помощник-

это наш регулировщик!

Когда лицом он с нам стоит

Стоп!- движенью путь закрыт.

Руки вверх поднял и вот:

приготовься, пешеход!

А когда бочком стоит- путь

для нас с тобой открыт!

(Ведущий показывает движения регулировщика. Дети двигаются соответственно команде).

Педагог: Ну что ребята, давайте начнем наше приключение.

(Педагог достает волшебную карту. Читает первую загадку).

Ох, на нем не сосчитать,

Черно- белых клавиш!

А научишься играть –

Ты себя прославишь.

Отнесись к нему серьезно –

Скоро станешь виртуозом.

Дети: (Пианино).

Педагог: Правильно ребята. (Педагог отправляет 2 детей найти свиток с заданием).

Ребята слушайте внимательно первое задание:

1 Задание: «Вспомни из какой сказки».

Скажите мне пожалуйста вы хорошо знаете сказки?

Дети: Да.

Педагог: Тогда я буду вам задавать вопросы, а вы должны будете правильно назвать

транспорт из сказки.

1. На каком транспорте ездил почтальон Печкин (На велосипеде).

2. Личный транспорт бабы – Яги? (Ступа).

3. На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер самолет).

4. На чем ездил Емеля? (Печь).

Педагог: Молодцы! Первое задание выполнено. А вот и первая деталь знака. Ох уж эта мартышка,

еще и разорвала дорожный знак. Но не чего, мы справимся. Правда ребята?

Дети: Да.

Педагог: Слушайте вторую загадку:

Есть спина, а не лежит,

Четыре ноги, а не ходит,

Сам всегда стоит,

А всем сидеть велит.

Дети: (Стул).

Педагог: Правильно ребята. (Дает задание 2 детям найти где то возле стульев свиток с

заданием №2).

Педагог открывает конверт с заданием.

Педагог: Ребята, а здесь картинки. Но что – то тут не так, похоже что, наша мартышка –

хулиганка разрезала их! Вам нужно сложить их, и посмотреть, что получиться. Для этого нам

нужно поделиться на 2 равные команды и собрать наши разрезанные картинки.

(Педагог достает из конверта пазлы «Дорожные знаки» : «Дети», «Остановка автобуса»,

«Подземный переход».Дети выполняют задания садятся за стульчики).

Педагог: Как интересно. А что это у нас получилось?

Дети: Знаки ПДД.

Педагог: А как называются эти знаки и что они обозначают? (Ответы детей).

Молодцы ребята. И с этим заданием мы справились. А вот и 2 – ой фрагмент нашего знака. Так

держать! Давайте же скорее разгадаем следующую загадку. Но перед этим давайте немного

отдохнем и поиграем с нашими глазками.

Проводиться гимнастика для глаз «Автобус».

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим. (движение глазами влево, вправо)

Внизу речка – глубоко, (глаза вниз)

Вверху птички – высоко. (глаза вверх)

Щтки по стеклу шуршат (движение глазами влево, вправо)

Все капельки смести хотят. (быстро моргаем глазами)

Колса закружились

Вперд мы покатились. (круговые движения глазами)

Педагог: Молодцы ребята! Давайте продолжим наше удивительное приключение.

Загадка – подсказка №3

Сколько звезд на небе,

Кто вышел погулять,

Откуда летят птицы,

Во сколько идти спать.

Оно все это знает

И мне напоминает.

Подойду к нему с утра,

Раздвину шторы -

Вставать пора.

Дети: (Окно).

Педагог: Правильно. Воспитатель просит 2 детей найти свиток с заданием №3.

Ребята, Волшебник хочет, что-то нам сказать. Давайте посмотрим с вами на экран.

(Волшебник предлагает детям вспомнить правила дорожного движения, и поиграть в игру

«Передай жезл»).

Педагог: Ребята, давайте встанем в круг, я расскажу вам правила.

(Проводится игра «Передай жезл». Если нужно педагог задает наводящие вопросы: «На какой

свет можно переходить улицу»? «Как называется дорожки, по которым ходят пешеходы»? и

т. д.).

Педагог: Отлично! Вы молодцы. Слушайте следующую загадку №4.

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются…

Дети: (Часы).

Педагог: И это правильный ответ. Давайте поскорее найдем свиток с заданием, и узнаем что там.

Но перед тем как мы приступим к заданию, давайте немного разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Автомобиль».

В «Автомобиль» друзья играли (сжимают и разжимают кулаки)

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальцы на руке)

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то. (крутят руль)

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал. (хлопают в ладоши)

Педагог: Молодцы ребята! Давайте продолжим. Дети, но и тут у нас задание не простое. Нам

нужно посмотреть на экран и Волшебник нам расскажет свое задание.

Волшебник задает детям разные вопросы по ПДД, а дети отвечают на них.

А вот и наша последняя деталь знака. Давайте соберем все детали и узнаем на конец, какой же

знак украла мартышка.

Дети собирают знак.

Дети: Это знак «Пешеходный переход».

Педагог: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. И волшебник подготовил для вас

видео обращение. Давайте поскорее его посмотрим.

Дети смотрят на экран. Волшебник благодарит ребят за помощь. И рассказывает, что в

благодарность за их старания он наколдовал им сюрприз. Воспитатель выносит сундук с

подарками. Дети благодарят волшебника и прощаются с ним. Воспитатель открывает сундук, а

там медали «Знаток правил ПДД». Воспитатель дарит медали детям.

3. Рефлексивно-оценочная часть.

Педагог: Ребята, мы сегодня с вами помогли жителям волшебной стране «Оз», отыскать

украденный знак. Теперь они стали нашими друзьями.

Скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли? А какие вам,

понравились больше всего? Какие знаки мы сегодня с вами собирали?

Молодцы ребята, наше увлекательное путешествие подошло к концу. Давайте вернемся в группу

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию дорожного знака «Впереди опасность!» (с натуры)Конспект НОД по рисованию дорожного знака «Впереди опасность!» (с натуры) Цели: обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали. Задачи: учить соблюдать в работе последовательность; развивать.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Мастер-класс по изготовлению дорожного знака «Пешеходный переход»Мастер-класс по изготовлению дорожного знака «Пешеходный переход» Для изготовления знака потребуется: 2 квадрата из плотного картона размером 28 x 28 см., втулка от самоклеящейся плёнки, 2 коробки от телефонов.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест по ПДД в поисках дорожного знака
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 18:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-квест по ПДД в поисках дорожного знака» (включая файлы) размещена пользователем Елена Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД