Олеся Тетерина
Игра-квест по информатике для учащихся 3 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Мотивационный Сегодня здесь начнутся состязанья.
Потребуют они упорства и вниманья.
Покажут знания ребята,
А остальным у них учиться надо.
Мы вам желаем творческих успехов.
Заданья трудные не будут пусть помехой.
Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»
Ведь будет сложная игра!
Постановка целей и задач Дорогие ребята для вас нам из ледникового периода пришло письмо.
Для каждой команды спрятан конверт в нем находятся задания.
Публикация «Игра-квест по информатике для учащихся 3 класса» размещена в разделах
- Информатика. Уроки информатики
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Ребята слушают информацию из одного конверта.
Каждая команда ищет конверт.
Основной этап Конверт№1
Мэни приехал к нам в Россию сдавать экзамен и. Помоги Мени сдать экзамен. Помогите прочитать ему текст.
Конверт № 2:
Диего очень увлекается компьютером и любит иногда
похвалиться этим. Элли решила проверить его
знания и написала ему письмо.
«Диего Помоги мне найти слова, полученные с помощью
пляшущих человечков.
Что эти слова могут обозначать:
код для изменения хода компьютерной игры;
код для бесплатного Интернет;
способ кодирования информации;
сленг для общения хакеров?
Полина»
Для расшифровки сообщения, Диего решил воспользоваться кодовой таблицей
пляшущих человечков, помоги Диего перевести послание и ответить на вопросы Мени.
Задание :
Подсказка:
Кто первый выполнит задание получает следующий конверт с заданием.
Конверт 3
Изображенные на рисунке (справа) объекты можно назвать:
1) средства хранения информации;
2) средства передачи информации;
3) средства преобразования информации;
4) средства кодирования информации.
Ответ
Какая из приведенных программ на языке стрелок правильно воспроизводит повторяющуюся часть рисунка? (Начинать можно с любой точки.)
Ответ
Приз
Конверт 4
Задание 1
Художник торопился и не успел нарисовать устройство. Он попросил это сделать Машеньку, предварительно установив на холсте точки с цифрами по порядку соединения. Соедини точки по порядку.
Какое компьютерное устройство у тебя получилось?
1) дисковод;
2) клавиатура;
3) компьютерная мышь;
4) монитор.
Ответ
Задание 2
Внимательно рассмотри картинку.
Какие два компьютера соединены друг с другом?
1) 1 и 2; 2) 1 и 3; 3) 2 и 3; 4) 3 и 4.
Конверт 5
Ребята Персик у вас просит помощи. Он не может справиться с решением ребусов, помогите ему.
Ответ компьютер
Ответ монитор
Ответ клавиатура
Конверт 6
Семья Сида оказалась в беде. Ему нужно помочь решить задания, чтобы у семьи беды не было. Помогите Сиду справиться с заданием.
1. Центральное устройство компьютера (процессор, системный блок)
2. Программы для подключения внешней памяти (драйверы)
3. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам (вирус)
4. Что является носителем информации : клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. ( Ответ: магнитный диск)
Конверт 7
Сиду и Менни нужно вернуть детёныша. Им нужна ваша помощь, чтобы вернуть детёныша. Помогите Сиду и Менни дополнить таблицу и вернуть детёныша.
Орган чувств Как мы получаем информацию
Глаза Смотрим и видим объект
Уши?
Нос?
Язык?
Кожа?
Конверт 8
Сид и Менни ворачивают детеныша, но по пути они встречают хитрого тигра. Помогите Сиду и Менни справиться с заданием, чтобы они не попались на уловки тигра. Заполните таблицу.
Орган чувств Вид информации Для чего служит
Глаза Зрительная Видеть предметы
Уши? ?
Нос? ?
Язык? ?
Кожа? ?
Конверт 9
Сидну нужна помощь. Все друзья относятся к нему как к ребенку. Помогите Сидну заполнить таблицу и все друзья не будут считать его ребенком.
Вид источника информации Способ получения информации
Источник зрительной информации Смотрим и видим
Источник звуковой информации?
Источник вкусовой информации?
Источник обонятельной информации?
Источник осязательной информации?
Конверт 10
Скрат гоняется за одним и тем же жёлудем то находит его то теряет его. Помоги Скрату выполнить задание, чтобы он не потерял жёлудь. Заполните таблицу.
Носитель информации Достоинства носителя информации Недостатки носителя информации
Камень Долговечный Тяжелый, трудно оставлять знаки
Бумага? ?
CD и DVD ?
?
Конверт 11
Луис готов защитить Персика, но у него возникают трудности в выполнении задания. Помоги Луису справиться с заданием и у него получится защитить Персика.
Название устройства ввода данных Внешний вид устройства (нарисуйте) Назначение устройства
Клавиатура? Ввод в память текстовых и числовых данных
Микрофон?
?
Веб- камера?
?
Сканер
?
?
Карточка № 11
Ребята помогите, Скратти разобраться в цифрах она запуталась и не может разобраться, сколько у нее каких цифр.
Внимательно посмотрите на рисунок.
Сколько здесь, каких цифр?
Дана последовательность чисел от 1 до 20. Какого числа не хватает на рисунке?
Карточка № 12
Роза запуталась, не может слова, которые ей помогут при выборе подходящих ей инструментов для прохождения пути.
Карточка№13
Ребят, перед Надией встретились неопознанные ей коды, а она уже знает что вы точно можете с этим справиться, помогите ей разгадать слова. Время на выполнение 6 минут. Вы должны успеть.
Карточка№14
Дорогие ученики, Дэб запутался ему нужна ваша помощь, чтоб пройти дальше путь ему нужно разобрать слова.
Время выполнения задания 8 минут.
Карточка №15
Подведение итогов - Ну вот и подошло наше спасение семьи из Ледникового периода, всем они говорят спасибо, а самое главное вы им помогли и они тоже без благодарности не остались, они тоже следили за вами и приготовили вам награды и так Первая команда под названием «» заняла «» место
Вторая команда «» заняла «» место
Третья команда «» заняла «» место
Рефлексия - Что вам понравилось?
- Какое у вас настроение?