Светлана Зорина
Конспект ООД детей старшей разновозрастной подгруппы «Дорога в страну сказок на сказочном автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление у детей знаний русских народных сказок.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
1. Научить находить в каждой сказке мудрую мысль.
2. Привлекать детей среднего возраста к инсценировке сказки. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей старшего возраста в драматизации сказки «Кот, лиса и петух».
Публикация «Конспект ООД детей старшей разновозрастной подгруппы „Дорога в страну сказок на сказочном автобусе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная область «Коммуникация».
1. Продолжать учить детей старшего возраста пересказывать сказку с помощью мнемо-таблицы, выразительно передавать диалог действующих лиц.
2. Продолжать вводить в речь дошкольников сложноподчинённые и вопросительные предложения.
3. Обращать внимание на грамотное согласование существительных и прилагательных в зависимости от их рода, числа и падежа.
Образовательная область «Художественное творчество».
1. Учить детей старшего возраста передавать образы героев сказок с помощью методических таблиц средствами изобразительной деятельности.
2. У детей среднего возраста формировать умение закрашивать рисунки, проводя штрихи только в одном направлении. Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Развивать связную речь.
2. Развивать изобразительные навыки.
3. Развивать мышление, внимание, память.
4. Развивать эмоциональную сферу.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать умение работать в коллективе, сплочённость детей в группе, доброжелательность.
2. Воспитывать аккуратность в работе с изобразительными материалами.
Оборудование:
• медвежонок (мягкая игрушка)
• конверт с иллюстрациями к русским народным сказкам («Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса».)
• мнемотаблица к русской народной сказке «Лисичка со скалочкой»
• элементы костюмов к сказке «Кот, лиса и петух»
• листы бумаги
• карандаши, фломастеры, восковые мелки
• методические таблицы с изображением последовательности рисования героев сказок
Предварительная работа.
• чтение русских народных сказок
• рассматривание иллюстраций к сказкам
• пересказ сказок при рассматривании книжных иллюстраций
• изображение животных красками
Ход ЗАНЯТИЯ.
1 часть.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы попасть в страну сказок? А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Я предлагаю вам попутешествовать на сказочном автобусе. Занимайте места. Впереди нас ждёт много нового и интересного.
- Мы приехали на сказочную поляну. Давайте позовём сказку :
«Сказка, сказка, приходи, что-нибудь нам расскажи!»
Слова нужно произносить громко и чётко.
(Дети повторяют слова)
Воспитатель оглядывает комнату и останавливает взгляд на «волшебном дереве».
- А это кто сидит под «волшебным деревом»? (медведь, медвежонок, мишка)
- (растерянно) Правда, медвежонок. Ребята, мы звали сказку, а появился мишутка. Он, на-верно, пришёл из сказки и приглашает нас туда. Но для этого вы должны назвать сказки, в которых есть медведи. («Маша и медведь», «Три медведя, «Колобок», «Теремок», «Зимовье» и т. д.)
- Ребята, медвежонок нам принёс конверт. Посмотрим, что в нём. А конверт – то волшебный, говорящий. Вот послушайте первый разговор: «Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку, за скалочку взяла курочку!». Из какой сказки эти слова? (из р. н. с. «Лисичка со скалочкой»)
- Правильно, а кто хочет рассказать эту сказку? Только не забывайте, что рассказывать надо выразительно.
Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.
Воспитатель вынимает из конверта иллюстрацию к русской народной сказке «Кот, петух и лиса» и показывает детям. Просит детей угадать, из какой сказки герои и самостоятельно показать драматизацию этой сказки.
- Как вы думаете, чему учит эта сказка?
Физминутка.
Петушок стоит на ножке
И клюёт в саду горошки.
- Ой, устала ножка,
Похожу немножко.
Влево ножку, вправо ножку.
Петя пляшет под гармошку.
То присядет, то привстанет
И нисколько не устанет.
- Ребята, послушайте, автобус сигналит нам и зовёт в дорогу. Пора возвращаться в группу. А сказочных героев мы с вами нарисуем.
2 часть.
Воспитатель просит детей выбрать себе персонажа для изображения, способ его выполнения и предлагает ознакомиться с иллюстрациями и методическими таблицами.
Творческий анализ внешнего вида героев сказок с выделением формы, величины частей их тел и особенностей строения.
Самостоятельная работа детей. Активизация творческого внимания на конкретном сюжете.
Помощь по мере необходимости в техническом исполнении рисунка, в выборе наиболее выразительных средств для решения творческих задач.
Подведение итогов занятия: отмечается, что все дети постарались, выделяются наиболее удачные варианты изображения сказочных героев.