Наталья Янушина
Игра как особое пространство развития
В подготовительной группе важно обеспечить дальнейшее развитие самостоятельности в игре, интереса к новым видам игр, развивать игровое творчество детей. Игры с готовым содержанием и правилами содержат в себе черты будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоящую перед ним задачу (составить узор, найти правильный путь в лабиринте, осознать игровые правила (соблюдать очередность, учитывать запрещающие сигналы и знаки, продвигаться только по «своим» дорожкам, не произносить запретные слова, следить, чтобы правила соблюдались всеми играющими (если играют несколько партнеров).
Публикация «Игра как особое пространство развития» размещена в разделах
Задачи развития игровой деятельности:
1. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной,включающей игру.
2. Формировать умение не только следовать готовым игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, но и самостоятельно создавать новые правила.
3. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать
дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.
.Результаты развития игровой деятельности:
- ребенок проявляет интерес к разным видам игр. Выражены индивидуальные
предпочтения к тому или иному виду игровой деятельности.
- способен согласовать в игровой деятельности свои интересы и интересы
партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру.
- в сюжетных и театрализованных играх активность детей проявляется по-
разному. Детям-сочинителям наиболее интересны игры, которые осуществляются в вербальном плане. Придуманные ими сюжеты отличаются оригинальностью. Они становятся носителями игрового замысла. Дети исполнители, артисты проявляют интерес к воплощению игровых образов и ролей. Используют при этом разнообразные средства — мимику, жест, речевую интонацию, комментирующую речь. Для детей-
режиссеров характерна высокая активность, как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей, выполнении игровых действий. Детям-практикам интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие переходы от игры к продуктивной и конструктивной деятельности и обратно.
- ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и
материалами, а также к развивающим и познавательным играм. Настойчиво добивается решения игровой задачи.
- в играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может
объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками.