Татьяна Захарова
Конспект игры-геокэшинга «Пиратские сокровища» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры – геокэшинг
Цель игры : Приобщать детей к здоровому образу жизни
через игру геокэшинг.
Задачи игры :- Познакомить детей с игрой.
- Развивать у детей умение ориентироваться на местности
Публикация «Конспект игры-геокэшинга „Пиратские сокровища“ в старшей группе» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
по карте – схеме, определять направление маршрута.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению
познавательных, творческих задач.
- Продолжать формировать у детей такие качества, как
внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.
Материал: Конверты с заданиями, мячи, корзина, 4 ключа, 4
замка, сундук, шкатулка, шоколадные монетки для детей,
картинки с задания
Особенность: Геокэшинг – игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.
Ход ИГРЫ:
В группу приносят письмо.
«Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Я - самый знаменитый пират капитан Флинт. Однажды я был в гостях в вашем детском саду и спрятал у вас клад. Если вы его найдете, разрешаю оставить все сокровища себе. Я хотел отправить вам в помощь карту сокровищ, но мой попугай Джек разорвал карту на четыре части и раскидал их у вас в детском саду. И для того чтобы узнать где спрятаны сокровища, вам нужно найти эти части карты. Но сделать это не так просто. Вам нужно будет выполнять задания-ловушки, которые встретятся на вашем пути. Удачи, мальчишки и девчонки!» капитан ФЛИНТ.
Вос-ль: Ребята, а вы хотите найти клад капитана Флинта?
Дети: Да.
Вос-ль: Ребята, капитан Флинт говорит, что нам нужно собрать карту, но в письме больше ничего нет. Давайте еще раз внимательно прочитаем письмо, может мы что-то пропустили. (Зачитываем отрывок из письма)
Ребята, здесь говорится о заданиях – ловушках, которые могут встретиться нам на пути.
А как вы думаете, что это за такие задания – ловушки?
Дети: высказывают свои предположения.
Вос-ль: Молодцы, ребята. У вас столько разных предположений. С чего же нам начать свои поиски? Может мы в группе, внимательно посмотрим все вокруг, а вдруг этот капитан Флинт заходил в нашу группу и спрятал здесь какую-нибудь вещь?
Дети: (осматривают группу и находят сверток с заданием)
«Всем привет! Раз вы читаете мое послание, значит, вы его нашли. Молодцы, ребята! Но это только начало. За каждое выполненное задание вы получите часть карты и ключ, которым откроете сундук, где лежит клад. Вам нужно выполнить четыре задания, которые я для вас приготовил. Вот вам первое задание! Соберите картинку и узнаете, где лежит следующее задание. Всем, привет!»
1 задание: Собрать пазл. (вход в детский сад)
Вос-ль: Ребята, что-то знакомое изображено на картинке?
Дети: Это вход в детский сад.
Вос-ль: Правильно, а что это может означать?
Дети: (высказывают свои предположения)
Вос-ль: Капитан Флинт спрятал следующее задание у дверей детского сада. Пошли скорее одеваться и искать задание. (дети одеваются и выходят на улицу)
2 задание: Попади мячом в корзину.
Вос-ль: Ребята, где-то здесь капитан Флинт спрятал второе задание. Давайте внимательно посмотрим все вокруг. (дети находят свиток)
Вос-ль: зачитывает задание:
«Всем привет от капитана Флинта! Вы особо-то не радуйтесь, первое задание было самым легким. Трудные задания вас ждут впереди. Для того чтобы получить ключ вам нужно мячиком попасть в корзину, а потом отгадать мою загадку. Отгадаете загадку, узнаете, где лежит часть карты и ключ. Удачи! Капитан Флинт» В нашем садике родном, Дружною семьей живем.
За природой и погодой, Наблюдения ведем.
Дети: делятся на две команды и бросают по очереди мячи в корзину. Когда задание выполнят, они находят ключ и часть карты. Потом вос-ль зачитывает загадку.
Дети: метеоплощадка.
Вос-ль: Правильно, ребята. Значит, третье задание нас ждет на метеоплощадке. (идем на метеоплощадку, находим свиток).
3 задание: Отгадай загадки.
«Вы очень ловкие и меткие ребята! Но я вам подготовил трудное испытание. Вам нужно отгадать загадки. А загадки не простые в ответах указан путь к следующему заданию. Будьте внимательными и тогда узнаете, где лежит следующее задание, ключ и часть карты.
Вот вам первая загадка: Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает
И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)
Вторая загадка: Он к земле деревья клонит, он по небу тучи гонит
Он прозрачен и бесцветен, над землей летает…. (ветер)
Третья загадка: Белая вата поплыла куда-то. (облако)
Четвертая загадка: Разноцветное коромысло над рекою повисло. (радуга)
Пятая загадка: Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все ….(солнце).
Вос-ль: Ребята, мы отгадали с вами все загадки, но где же искать нам ключ? Может у вас, ребята, есть какие-нибудь предположения?
Дети: предлагают свои варианты.
Вос-ль: У нас есть с вами пять отгадок это – дождь, ветер, облако, радуга и солнце. Что же капитан Флинт хотел этим сказать? Давайте внимательно еще раз все посмотрим. (дети обходят метеоплощадку еще раз и находят часть карты и ключ)
Вос-ль: Ребята, давайте посмотрим, что изображено на карте. (рассматриваем карту).
Ребята, что изображено на ней.
Дети: ответы детей.
Вос-ль: Правильно, это участок группы «Солнышко». (идем на участок гр. «Солнышко")
4 задание: Найди предмет похожий на геометрическую фигуру.
«Какие вы ребята умные! Все мои загадки отгадали. А теперь я посмотрю, какие вы наблюдательные и дружные. Вам нужно разделиться на две команды. У каждой команды будет свое задание. Вам нужно найти на участке похожий предмет на геометрическую фигуру, которая нарисована на карточке и, встать около него. Будьте внимательными. В одном из этих предметов спрятан ключ и часть карты. При помощи, которой вы узнаете, где надо искать следующее задание. Удачи вам мальчишки и девчонки»
Вос-ль: Вот так задание! Ребята, готовы выполнить задание? (показывает картинку с изображением геометрической фигуры, дети находят предмет и встают около него. В последнем предмете дети находят ключ и часть карты).
Вос-ль: Молодцы, ребята! Мы с вами нашли уже три ключа и три части карты! Сколько же нам еще осталось найти ключей?
Дети: Один.
Вос-ль: Правильно, нам осталось найти еще одно задание и один ключ. И что же нам в этом поможет?
Дети: карта. (рассматриваем третью часть карты и определяем, где находится, последнее задание.
5 задание. Игра на разные темы безопасности. Что такое хорошо и что такое плохо.
«Вы отличные ребята, сообразительные, внимательные, дружелюбные! Вам осталось выполнить последнее задание, и вы узнаете, где находится клад! А задание, это самое сложное. Вам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет собирать картинки, что можно делать. А другая команда собирает картинки, на которых изображено, что нельзя делать. Скорее приступайте к заданию. Ребята, на одной из картинок написана загадка. Она вам подскажет, где находится ключ и часть карты. Успехов в выполнении задания!»
(дети ходят и выбирают картинки согласно заданию. На одной из картинок написана загадка, в отгадке заключена подсказка, где находится ключ и часть карты)
Загадка: Вверх — вниз, вверх — вниз,
Кататься хочешь —
На нас садись. (качели)
(дети находят ключ и часть карты)
Вос-ль: Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями, нашли четыре ключа и собрали все части карты. Давайте соединим все части карты и посмотрим, где же спрятал капитан Флинт клад.
(дети соединяют все части карты, находят на карте место, где обозначен крестиком клад. Идем к этому месту. Дети находят сундук, а в сундуке лежит шкатулка, обмотанная цепью и записка.)
«Привет, ребята! Вы все- таки нашли мой клад! Но для того, чтобы его достать, вам нужно подобрать ключи к каждому замку и открыть их. Откроете замки, получите клад!»
(дети подбирают ключи и по очереди открывают замки и снимают цепь со шкатулки. В шкатулке лежат «сокровища» и записка)
Вос-ль: Ура! Вот они - наши СОКРОВИЩА. Ребята, здесь еще записка, давайте прочитаем, что в ней написано.
«Вот и подошло к концу наше приключение. С Вами было очень интересно. А я прощаюсь с Вами, меня ждут новые приключения и новые сокровища! Вам желаю быть всегда такими же смелыми, ловкими, умными и самое главное ДРУЖНЫМИ! Ведь ВЫ нашли свои сокровища так быстро только потому, что все делали вместе и сообща! УДАЧИ! До свидания!» Ваш капитан Флинт!
Подведение итогов. Рефлексия.
- Понравилась вам игра?
- Что больше всего понравилось?
- Что не понравилось?
- В чем у вас было затруднение? (ответы детей)