Зинаида Николаевна Дедкова
Игра-фантазирование на основе волшебных сказок «Как добро победило зло» по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Как добро победило зло
Цель:
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Совершенствовать навыки совместной деятельности детей в игре.
Формировать у детей умение творчески комбинировать разнообразные события, самостоятельно создавать новый сюжет игры при взаимодействии с партнером. Активизировать воображение детей за счет изменения обстоятельств действия основного персонажа сказки, задачи которой он должен решить, преодолев все препятствия на своем пути.
Публикация «Игра-фантазирование на основе волшебных сказок „Как добро победило зло“ по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет,» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Оборудование:
Картина «Избушка на курьих ножках», мешочки для живой и мертвой воды, пирог, апельсин, план группы со значками, кукла Баба-Яга, ширма, куклы для театра, билеты, телефон, Д/и «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Театр», чайная посуда, домик, фоновая музыка, сказка.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение сказок, рассматривание картины и сочинение новой сказки с использованием различных сюжетов по предложенной воспитателем схеме.
Ход игры:
Ситуативный разговор.
Ребята, вы любите сказки? А какие больше всего? (Дети называют известные им сказки).
А кто же сочиняет сказки и где их можно услышать? Я знаю что вы тоже любите сочинять. (Показываю картину «Избушка на курьих ножках»).
Помните эту сказочную историю? Совсем недавно мы с вами ее сочинили, а я записала. Хотите послушать что у нас получилось?
Рассказывание сказки.
Сказка.
Жила- была Баба-Яга костяная нога. Она была очень злая и не любила малых детушек, заманивала их в свою избушку.
Вот как-то раз пошла одна девочка в лес с подружками по грибы да по ягоды, и отстала от них. А баба-Яга тут как тут. Послала за ней своего кота. Он и привел его к избушке. А девочка та была работящая, умница и послушница, упитанная и воспитанная. Вошла в дом, поздоровалась с бабушкой и удивилась какая та не ухоженная, вся в лохмотьях.
Девочка сразу же взялась за дело. В домике все прибрала, пол подмела, печку истопила, бабушку помыла, платье выстирала и починила, волосы расчесала и в косы заплела. Да еще и в новый платок ручной работы ее покрыла. Сидит Яга, чай попивает, ну ни дать, ни взять красна- девица! Призадумалась тут Яга, жалко стало ей девочку губить. Вот она и решила, за доброту и ласку девочку наградить лентой красной и домой отпустить, а в провожатые кота снарядила. Кот девочку проводил и назад вернулся. Сидит Яга горюет,
тяжко ей стало одной в лесу жить, злобу творить. А тут и гости нежданные пожаловали: Кикимора, Леший, Кощей и другая лесная «нечисть». Прознали они что Баба-Яга девочку отпустила и давай козни строить. Гусей-лебедей в погоню послали. Уж как уговаривала баба их девочку не обижать, да где там. Рассердилась тогда Яга, сказала заклинание и превратила Кикимору в змею, Кощея в ящерицу, кого в бабочку, кого в жука, избушку свою закрыла, окна заколотила. Вспомнила Яга, что на прощание та девочка ее в гости пригласила. Вот и решила она идти добро и счастье искать, посмотреть как люди живут.
Ну а что будет дальше, давайте сочинять и сказку в быль превращать
.(Беру ростовую куклу и роль бабы-Яги на себя, сказку продолжаю, побуждаю детей дополнять, вступать в совместную игровую ситуацию).
Этюд «Волшебные деревья».
(Стоя в кругу дети изображают лес, выполняют под музыку пластические движения).
Идет Яга по лесу, а деревья шумят, качаются, ветками её цепляют, бабушку не отпускают.
Еле вышла бабка из леса. А на лесной опушке ребята озорничали. Увидали они Ягу и давай дразнить.
Игра в кругу.
Бабка - ёжка, костяная ножка
В лес ходила, дрова рубила,
Печку топила, кашу варила.
С печки упала, ножку сломала, а потом и говорит,
У меня нога болит!
(Баба- Яга делает вид, что падает).
Ох нога, моя нога, костяная нога
Уморили бабушку, покалечили.
Ножку поранили.
Воспитатель. Что же вы ребята наделали, бабушку обидели. Как теперь помочь, как беду отвести? Может траву какую лечебную знаете?
Дети прикладывают подорожник, предлагают другие варианты, ничего не помогает, поэтому решают вызвать скорую помощь и отвести ее к доктору.
Игровая ситуация «Вызов скорой помощи».
(Дети звонят, сообщают все необходимые данные. Врач звонит в гараж, вызывает шофера, сообщает ему причину вызова и адрес куда ехать «Опушка леса».)
«На приеме у врача».
Врач заполняет карту больного: фамилия, имя и отчество.
Неожиданно выясняется, что когда-то у бабы Яги было другое, доброе и красивое имя-
Ядвига. Прошло с тех пор много времени, имя потеряло три буквы Я…га и превратилось в слово Яга.
Дети помогают придумать фамилию- Кощеева от слова Кощей, отчество- Карловна, так как у нее был друг - старый ворон Карл.
Врач записывает полное имя: Кощеева Ядвига Карловна, пол: женский, полных лет :1000 Затем проводит тщательный осмотр и назначает лечение. Лекарство не помогает и Ядвига просит детей отыскать потерянное волшебное средство, отмеченное на карте.
Работа с планом группы.
Дети рассматривая карту, приходят к выводу, что это место находится в нашей группе. Берут мешочки и приносят живую и мёртвую воду.
Игра «Волшебное исцеление».
Все усаживаются на ковер и применяют средство. Яга выздоравливает, пускается в пляс и
неожиданно теряет апельсин. Дети возвращают его ей, но в качестве благодарности она им дарит один апельсин на всех.
Решение проблемной ситуации.
Игра в кругу «Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька для меня,
Эта долька для тебя (и т. д)
А Кощею - кожура.
Яга вспоминает адрес девочки улица «Дружбы» дом №1.
Дети провожают ее к дому.
Игровая ситуация «Чаепитие».
Во время встречи все соблюдают правила этикета, говорят вежливые слова, учат Ядвигу правилам поведения в семье и обществе. После чаепития девочка Маша предлагает посмотреть телевизор. Гостья восхищается чудесами техники и узнает, что сказку можно ещё увидеть в театре. Все рекомендуют приготовиться к этому походу.
Игровая ситуация «Посещение магазина и парикмахерской»
(Воспитатель развивая игровую ситуацию, вовлекает детей в диалог. Дети дают советы, помогают Ядвиге Карловне подготовиться в театр.
Театральное представление (сказка по выбору детей)
Дети вспоминают правила этикета при посещении театра.
Итог игры.
Баба-Яга решает вернуться в лес и навести там порядок, а ребятам и Маше дарит вкусные подарки.
Примерная схема игры-фантазирования
(на основе волшебных сказок).
1. Составление сюжета игры – преодоление препятствий.
(баба-Яга, волшебный лес, дети-озорники, водитель скорой помощи, врач, искатели волшебного средства).
2. Встреча с желаемым и изучение добрых правил.
(Девочка Маша, Баба-Яга, гости, парикмахер, продавец).
3. Получение нужного средства
(Театр, артисты театра, зрители, баба-Яга).
4. Возвращение героя домой.
(Игру проводили в несколько этапов. Если у детей не потеряется интерес, то по мере возникновения фантазии, сюжет игры можно развивать и дальше.)