олеся гуртовая
Игра-драматизация в средней группе «Как утенок Кря потерял свою маму»
Игра-драматизация в средней группе
«Как утенок Кря потерял свою маму».
Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формирование интереса к игре-драматизации.
Задачи:
Обучающие:
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать под музыку;
Развивающие:
-развивать интерес детей к театрализованной деятельности;
-развивать умение разыгрывать несложные представления;
Публикация «Игра-драматизация в средней группе „Как утенок Кря потерял свою маму“» размещена в разделах
- День Матери. Театрализованные постановки, инсценировки
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Воспитывающие:
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, чувство сострадания.
Предварительная работа с детьми:
Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Как утенок Кря потерял свою маму».
Беседа: «Театр», о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание.
Рассматривание иллюстраций животных, птиц: утка и утята, петух, коза, собака, мышка.
Оборудование: музыкальное сопровождение, декорации: озеро с камышами, дерево, домик, «волшебный» сундучок, письмо.
Маски: Утка, утята, петух, коза, собака, мышка.
Ход игры:
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
- Ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.
(Дети пожимают руку и улыбаются).
- Моя улыбка вернулась ко мне, и моё настроение стало еще лучше! А у вас хорошее настроение? (дети отвечают, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, как красиво у нас в группе. Посмотрите, что это?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Давайте его откроем и посмотрим, что в нем. (пытаюсь открыть, но он не открывается) Ребята сундучок не открывается. Ой тут еще письмо (читаю) для ребят средней группы от Бабы Яги.
Воспитатель: (Читает) : «Здравствуйте, ребята. Сегодня в вашей группе состоится театральное представление, но есть одно условие, чтобы оно состоялось вы должны расколдовать сундучок. Для этого вам надо ответить на вопросы и поиграть».
Воспитатель: - Ребята, да мы с вами попали в театр, а Баба Яга заколдовала сундучок. Вы готовы потрудиться и ответить на вопросы? (дети отвечают)
Воспитатель: Скажите ребята, а что такое театр? (ответы детей)
Дети: Это здание где показывают сказки, спектакли.
Воспитатель: А кто показывает сказки, спектакли? (ответы детей)
Дети: Актеры.
Воспитатель: А кому актеры показывают сказки? (ответы детй)
Дети: Зрителям.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А как ведут себя в театре зрители? (ответы детей)
Дети: тихо, не кричат, внимательно слушают.
Воспитатель: Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.
Воспитатель: А актеры очень хорошо знают свою роль, слова наизусть, говорят громко, выразительно, меняют голос характерно своим героям. Они могут превращаться и в лису, и в козу, и даже в Бабу Ягу.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами попробуем превратиться в Бабу Ягу и проиграем этюд «Баба Яга». Встаньте, пожалуйста, со стульчиков и повторяйте за мной.
Игра "Бабушка Яга".
В лесу темном есть избушка (дети шагают).
Стоит задом наперед (поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем).
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки,
Нос крючком, глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, выполнили все задания. Сейчас я попробую открыть сундучок. (открываю сундучок) Ребята, что это?
Дети: маски.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в настоящих актеров и показать сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: А наши гости будут зрителями. Ребята, вы уже догадались какую сказку мы будем показывать?
Дети: «Как утенок Кря потерял свою маму»
Воспитатель: А я буду постановщиком.
Вы уже знаете свои роли, давайте пройдем в гримерную и оденем маски.
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
Представьте, что вы все сегодня разные звери.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Мы сейчас покажем сказку.
Игра-драматизация
Воспитатель: Жила была утка со своими утятами, и однажды они собрались на прогулку. (музыка на выход)
(утка ведёт утят по залу змейкой, танцуют и уходят из зала, а один утёнок прячется за камнем.)
Кря. – Кря (выбегает и бегает по залу)
Кря. - Ау, ма-ма. Кажется я потерялся. (садится, плачет)
(Крик петуха. Выход петуха под музыку.)
Петух. -Рано утром я встаю.
Звонко песенки пою.
Шпоры есть и гребешок.
Вот какой я Петушок. Ку-ка-ре-ку.
- А ты кто?
Кря. – Я утёнок. Я потерялся. Ты не знаешь где моя мама?
Петух. - Пойдём, я помогу тебе найти маму.
(Уходят под музыку).
Выход козы под музыку.
Коза. – Я коза рогатая,
Я коза бодатая.
Молочко даю ребятам я. Меее.
(Выходит утенок Кря)
-А ты кто?
Кря. - Я утёнок. Я потерялся. Ты не знаешь где моя мама?
Коза. - Пойдём, я помогу тебе найти маму.
(Уходят под музыку. Слышат лай собаки)
(Выходит утёнок.)
Собака. - Я громко, громко лаю! Ав.
Но зря не обижаю. Ав!
Собака: А ты кто?
Кря: Я утёнок. Я потерялся. Вы не знаете, где моя мама?
Вместе. Пойдём, я помогу тебе найти маму.
(Под музыку уходят)
(Входит мышка под музыку. Вздыхает.)
Мышь. – Устала.
(Кря выходит)
Мышь. - Я серенькая мышка. Пи-пи-пи.
А ты кто?
Кря. - Я утёнок. Я потерялся. Вы не знаете, где моя мама?
Мышь. - Пойдём, я помогу тебе найти маму.
(Уходят под музыку.)
(МУЗЫКА ВЫХОД УТКИ И УТЯТ)
Утка. – Кря! Кря! (ищет утёнка)
(выбегает утёнок)
Кря. - Мама, я нашёлся. (обнимает маму Утку)
Утка. – Какое счастье, что ты нашёлся. Я думала потеряла тебя навсегда. А кто тебя помог найти меня?
Кря. - Мои друзья. Вот они.
(МУЗЫКА НА ВЫХОД ГЕРОЕВ)
Утка. – Спасибо вам большое, что помогли моему сыночку.
Утенок Кря :
Мы порою так упрямы,
Часто сердим наших мам.
Больше всех нас любят мамы,
И без мам так трудно нам!
Мама нас с тобой согреет
И все беды отведет.
Если плачем — пожалеет,
Все простит и все поймет!
Исполняется песня «Мы ребята-моряки»
Артисты строятся в шеренгу.
Воспитатель: Роли исполняли (перечисляю)
Артистами ребята побывали и сказочку нам показали.
Вы старались, молодцы, похлопаем вам от души.
Гостям спасибо за внимание, а ребятам за старание!