Получи документы

Игра для учащихся 5–6 классов «Интеллектуальный квест»

Татьяна Никитина
Игра для учащихся 5–6 классов «Интеллектуальный квест»
▼ Скачать + Заказать документы

Администрация Ленинского района муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 69

имени дважды героя Советского Союза Н. М. Скоморохова»

Игра для учащихся 5-6 классов

«Интеллектуальный квест»

Авторы:

Т. В. Никитина, учитель иностранного языка (первая квалификационная категория)

Н. П. Зотова, учитель математики (первая квалификационная категория)

С. А. Грузинцев, учитель истории (без квалификационной категории)

Публикация «Игра для учащихся 5–6 классов „Интеллектуальный квест“» размещена в разделах

Н. Г. Жидкова, учитель географии (без квалификационной категории)

2019/2020 уч. год

г. Саратов

Положение о проведении игры

1. Общие положения

1.1 Игра для учащихся общеобразовательных учреждений «Интеллектуальный квест» (далее Игра) проводится для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений.

2. Цели и задачи

2.1 Целью проведения Игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся.

2.2. Задачи Игры:

- сплочение детского коллектива, развитие умений работать в команде;

- укрепление положительных связей «ученик – учитель», «пятиклассник – старшеклассник»;

- выявление и поддержка творческих способностей детей;

- выявление уровня знаний учащихся, умения применять их на практике.

3. Порядок организации.

3.1. В Игре участвуют команды учащихся 5-6 классов.

3.2. Порядок проведения:

1. Представление правил Игры;

2. Игра команд;

3. Подведение итогов, награждение.

3.3. Продолжительность игры (игра команд) 90 минут.

4. Участники игры

4.1 Участниками Игры являются команды учащихся общеобразовательных учреждений школы.

Состав команды: 6 человек.

5. Условия участия

5.1. Каждой команде после представления правил Игры выдаётся маршрутный лист с указанием станций (номера кабинетов, где нужно выполнить занимательные задания по различным предметам школьной программы.

5.2. Порядок прохождения станций, указанный в маршрутном листе, изменять нельзя.

Материалы для проведения игры

1. Маршрутный лист (Приложения № 1 и № 2 распечатываются на двух сторонах одного листа, затем разрезаются и раздаются командам).

2. Ссылка на видео для станции «Английская» - https://yandex.ru/video/preview?filmId=15946245599054290469&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%20%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1576132875795365-639983022363321555300126-man1-4550&redircnt=1576133843.1

3. Вопросы, ответив на которые, можно получить подсказку в случае необходимости на станции «Английская» (Приложение № 3).

4. Задание для станции «Историческая» (Приложение № 4, 5).

5. Загадки по истории древнего мира, отгадав которые можно получить подсказку в случае необходимости на станции «Историческая» (Приложение № 6).

6. Задание для станции «Математическая» (Приложение № 7).

7. Примеры и уравнения, решив которые можно получить подсказку в случае необходимости на станции «Математическая» (Приложение № 8).

8. Презентация для станции «Географическая» (Приложение 9).

9. Вопросы, ответив на которые, можно получить подсказку в случае необходимости на станции «Географическая» (Приложение № 10).

Ход игры.

После представления правил игры и раздачи маршрутных листов команды расходятся по своим маршрутам. По пути передвижения команд в коридорах школы помогают волонтеры – старшеклассники, фото-, видеорепортажи снимают также волонтеры из числа старшеклассников. На каждой станции (в кабинете) учитель – предметник организовывает работу команд. В случае затруднений командам предлагается ответить на вопросы, чтобы получить подсказку. В игре не предусмотрен подсчет баллов, т. к. основной целью игры было сплочение коллектива детей, поэтому награда будет одна на всех – торт и чай вместе с волонтерами и учителями.

Станция «Английская»

На этой станции командам предлагается посмотреть видео урок (ссылка в материалах для игры, п. 2, на протяжении которого им придется ответить на несколько вопросов. При затруднении есть возможность получить подсказку, ответив на вопросы по грамматике (Приложение 3.)

Станция «Историческая»

Здесь предусмотрено разгадать кроссворд по истории, исправить исторические ошибки в тексте, расшифровать заповеди, данные Богом Моисею, ответить на несколько вопросов (приложения 4, 5). Для того, чтобы «заработать» подсказки - загадки (приложение 6).

Станция «Математическая»

Команды решают задачи практической направленности (приложение 7). Подсказки получают, решив уравнения или примеры (приложение 8).

Станция «Географическая»

Дети разгадывают географические ребусы (приложение 9, подсказки – приложение 10.

По окончании игры организуется чаепитие со сладостями, в котором примут участие все участники игры: пятиклассники, волонтеры – старшеклассники, учителя – предметники.

Приложения.

Приложение 1.

Станция 1. Английская. Кабинет 37. Станция 2. Математическая. Кабинет 35 Станция 3. Историческая. Кабинет 24. Станция 4. Географическая. Кабинет 22.

Станция 1. Географическая. Кабинет 22. Станция2. Английская. Кабинет 37 Станция 3. Математическая. Кабинет 35 Станция 4. Историческая. Кабинет 24.

Станция 1. Историческая. Кабинет 24. Станция 2. Географическая. Кабинет 22. Станция 3. Английская. Кабинет 37 Станция 4. Математическая. Кабинет 35

Станция 1. Математическая. Кабинет 35 Станция 2. Историческая. Кабинет 24. Станция 3. Географическая. Кабинет 22. Станция 4. Английская. Кабинет 37

Приложение 2.

Команда № 1.

Команда № 2.

Команда № 3.

Команда № 4.

Приложение 3.

Как образуется множественное число существительных? На какие две группы делятся английские глаголы? Как выяснить правильный ли перед вами английский глагол или нет?

На какие две группы делятся числительные? Как образуются порядковые числительные? Сколько степеней сравнения есть у прилагательных?

Время Present Simple употребляется для описания какого действия? Время Past Simple употребляется для описания какого действия? Время Future Simple употребляется для описания какого действия?

Время Present Perfect Simple употребляется для описания какого действия?

Приложение 4.

Кроссворд по истории «Жизнь первобытных людей»

Задания по горизонтали:

3. Человек, занимавшийся изготовлением различных изделий

4. Название пещеры в Испании, в которой впервые были обнаружены наскальные рисунки

6. Континент, на котором обнаружены кости людей, живших более 2 миллионов лет назад

7. Одно из занятий древних людей

8. Приспособление для ловли крупной рыбы

11. Вырезанное из дерева или из камня изображение духа

13. Глава племени

15. Одно из основных занятий древнего человека

16. Главное охотничье орудие древнего человека

Задания по вертикали:

1. Самый старший, мудрый и опытный мужчина, управлявший родовой общиной

2. Первый металл, который люди научились обрабатывать

5. Одно из главных орудий охоты и обороны древнего человека

9. Самый крупный зверь, на которого охотились древние люди

10. Занятие древних людей, почти полностью заменившее охоту

12. Орудие труда древнего человека

14. Охотничье оружие, изобретение которого позволяло поражать цель на значительном расстоянии

17. Приспособление для рыхления твердой почвы

Ответы:

По горизонтали: По вертикали:

3. ремесленник

4. альтаимра

6. африка

7. собирательство

8. гарпун

11. идол

13. вождь

15. охота

16. копье 1. старейшина

2. медь

5. дубина

9. мамонт

10. скотоводство

12. рубило

14. лук

17. плуг

Приложение 5.

Задание. 1.

Представь, что ты задремал на уроке. Приснилась тебе Африка более 2 млн. лет назад. Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше! Узнать не удалось: звонок с урока прервал твой сон на самом интересном месте.

- Какие исторические ошибки содержит твой сон?

Задание 2.

Первый алфавит придумали финикийцы. В нём были только согласные буквы. Это создавало трудности при чтении. Представь себе, что ты написал, подобно финикийцам, без гласных заповеди, данные Богом Моисею.

н крст ___

н лгт ___

н бвт члвк ___

пчтт тц мт ___

- Какие записи ты написал?

Что означает греческое название Месопотамия?

Как называется письменность жителей Междуречья?

Назовите имя одного из самых известных правителей Вавилона, прославившегося первым сводом законов.

Сколько букв содержал финикийский алфавит?

Приложение 6.

• Что за речка - удивленье.

Хоть развесьте объявленье:

И спасала, и топила,

Были то (разливы Нила)

• Знаю я страну такую

Всю красивую, большую

Там Египетское царство

Называлось. (государство)

• Есть в ней много тайных комнат.

Фараон здесь захоронен.

И ловушки, и проклятья.

Чья же это, угадайте?

Пирамида

С виду будто человек:

Его лик, как и у всех.

Туловище, как у львицы.

Охраняет вход в гробницу.

«Отцом ужаса» его называют одного

(Сфинкс)

• Что за ясное светило?

В лодке золотом горя

На Востоке появилось

И зажглась заря.

Лодка по небу проходит.

Египтяне глаз не сводят.

Рады Богу своему.

О, хвала! Хвала ему!

(Бог Солнца - Ра)

• Передней Азии народ.

Он изобрел стекло, и вот.

Ткани пурпурные продавал.

Детей нередко воровал.

Пробороздив просторы моря.

Всем он принес немало горя,

(финикийцы)

• Он из мотыги появился,

Избавив всех от лишних мук.

За животиною тащился.

Ты, прав, конечно, это …

(Плуг)

• Живут в пределах местности одной

Они, как брошенное в землю семя,

Собравшись несколько родов,

Они образовали …

(Племя)

• Назови это занятье,

Когда целый день-деньской

Плоды, ягоды, коренья –

Что имеет вид съестной,

Люди первые искали

Стадом всё потом съедали.

(Собирательство)

• Это предки всех слонов,

Но огромнее, лохмаче.

Для охотников, тем паче,

Нет желаннее добычи.

(Мамонт)

• Собрав сородичей и всех друзей-

Решил он с ними поживиться.

Чужое племя он ограбил побыстрей-

Добычею с друзьями поделился.

(Вождь)

Приложение 7.

Приложение 8. Здесь можно взять любые примеры, уравнения, задачи и т. д., которые окажутся интересны и по силам конкретных детей.

Приложение 9. Презентация с географическими ребусами.

Приложение 10.

1) Самый большой материк на земле (Евразия)

2)В этой стране живут все наши соотечественники (Россия)

3)В неё мы приходим учить буквы (первая школа)

4) Это - общий вид местности;, изображение местности в искусстве; обозначение местности, характеризуемое суммой определенных элементов, соединенных в одно целое природными связями, (т. е. обозначение "географического ландшафта") его можно искусственно улучшить.

5)Столица вашей родины (Москва)

6) Самое глубокое озеро на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды и самое большое пресноводное озеро по площади на континенте. (Байкал) самое известное и глубокое озеро в России, которое мы любим. (Байкал)

7)Проезжая по мосту через неё мы можем попасть в соседний город (Волга)

8)Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой в Европе рекой? (птица иволга (река волга)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.

Детский интерактив для учащихся 1–5 классов Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! В шумном зале у нас Шутки, игры, перепляс. Здесь попляшут от души Взрослые и малыши.

Дидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школыДидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школы Здравствуйте! Не для кого уже не секрет, что дидактические игры являются очень эффективным методом в обучении детей, который активно воздействующих.

Интеллектуальная игра «Загадки старых переплетов». Внеклассное мероприятие для учащихся 7–9 классов Интеллектуальная игра «Загадки старых переплётов» Косарева Лариса Ивановна Интеллектуальная игра «Загадки старых переплетов» внеклассное.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Задачи для учащихся 6–11 классов «Проценты в профессиях» Проценты в профессиях (6-11 классы)Проценты широко применяются в нашей жизни. Посмотрим, в каких профессиях они встречаются чаще всего.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Сценарий квест-игры «Разведчики» для 5–7 классов Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.

Экологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классовЭкологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классов Цель: расширить представление детей об экологических законах. Задачи: - способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра для учащихся 5–6 классов «Интеллектуальный квест»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 13:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра для учащихся 5–6 классов «Интеллектуальный квест»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД