Марина Викторова
Игра для родителей «Заяц-коська и Родничок» (Автор текста М. В. Викторова)
▼ Скачать + Заказать документы
Игра для родителей «ЗАЯЦ-КОСЬКА И РОДНИЧОК»
(Автор текста М. В. Викторова)
Цель: сплотить коллектив родителей; показать совместную игру с детьми.
Задача: обучение элементам игры;
формировать исследовательские навыки;
воспитание чувства коллективизма.
Необходимые материалы: шнур голубого цвета, синяя ткань и камни для композиции на полу, кукла-родничок, грецкие орехи и ленточки на резинке (для каждого ребенка, тюль белого цвета, половина обруча, изображение горы на картоне, лесенка.
Темочки:
Оформление: на полу горкой выложены камни, обозначающие родник. Из родника извилистой линией тянется шнур голубого цвета, который заканчивается возле полотна ткани синего цвета, обозначающего реку (озеро, море).
Вступление
«Сегодня мы отправляемся в сказку, где речь пойдет о воде. Давайте вспомним то, что мы знаем о воде.
Какая бывает вода? (Холодная, теплая, жидкая, текучая, прозрачная, шелковистая, бархатистая, освежающая, свежая, чистая, мутная, грязная.)
А бывает твердая вода? Когда такое случается? (Когда вода замерзает, превращается в снег, лед, град.)
Бывает ли вода легче воздуха? Когда? (Когда вода испаряется, то превращается в пар, туман, облака.)
Где вода встречается в природе? (В реке, озере.) В нашем зале есть ручей. Давайте найдем его начало. Как называется то место, где начинается ручей? (Родник, ключ, источник.) Откуда в роднике вода? (Она вытекает из-под земли.) А теперь посмотрим, где ручей заканчивает свой путь. (Он вливается в реку, или в озеро,
или.)
Вот мы и подошли к началу сказки. Для путешествия по сказке необходима особая сила. Эту силу даст нам волшебный ручеек».
Вхождение в сказку
Ведущий включает аудиозапись с журчанием ручья, и дети на носочках идут по «ручью» (голубому шнуру, вслушиваясь в журчание, «наполняясь волшебной силой».
Пройдя по «ручейку», каждый садится на пяточки в позу расслабления.
«Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке?»
Живет в нашем лесу Заяц-Коська — шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет.
Упражнение 1. «Гимнастика для глаз»
Дети выполняют движения глазами: а) вправо-влево; б) вверх-вниз. Движения производятся очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно неподвижна, двигаются только глаза.
Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.
— Ты кто такая?
— Я белка.
— А я Заяц-Коська. Пойдем искать где-нибудь чего-нибудь,
узнавать у кого-нибудь что-нибудь.
— Да некогда мне, — отвечает белка. — К зиме готовлюсь.
Упражнение 2. «Орешки»
«Как белка готовится к зиме? (Запасает семечки, грибы, ягоды, орехи.) Белка прислала для вас орешки».
Ведущий выдает каждому ребенку по одному грецкому ореху.
1. Дети удерживают грецкий орех поочередно между разными пальцами (указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем) сначала одной, а затем другой руки.
2. Дети кладут ладонь на бедро и перекатывают грецкий орех пальцами руки. Затем то же повторяют с другой рукой.
3. Дети вращают орех между ладонями, постепенно увеличивая нажим и темп выполнения.
«Что чувствуют ваши ладони и пальцы? Давайте немного охладим руки, подуем на них».
Упражнение 3. «Прохлада»
Дети плавно и длительно дуют на руки через слегка вытянутые трубочкой губы, ощущая прохладу воздуха.
«А теперь искупаем ручки в прохладном ручейке, споем песенку водички: "С-с-с-с-с-с-с-с"».
Бежит Коська дальше. Видит: дупло на дереве, а из него выглядывает кто-то.
— Ты кто? — спрашивает Коська.
— Я филин Семка. У-ху! У-ху! Днем сплю, ночью зайцев ловлю.
Упражнение 4. «Страх»
Один из детей исполняет роль филина, остальные — роль зайцев. «Зайцы» прыгают, танцуют. Как только раздается уханье «филина», «зайцы» замирают на месте и изображают испуг. Приоткрывают рот, округляют глаза, поднимают брови, напрягают руки, плечи, шею, «съеживаются» от страха.
После окончания упражнения дети стоя расслабляются, отпускают страх и напряжение.
Упражнение 5. «Филин»
Дети подставляют ладони рупором ко рту и в заданном ритме «ухают» : «У-ху, у-ху.»
Внимание концентрируется на мышцах живота, которые втягиваются внутрь в конце выдоха.
Бежал, бежал Заяц-Коська по лесу, вдруг увидел Родничок, из него ручеек течет.
— Ты кто? — спрашивает Коська.
— Я — Родничок. Вот хочу попутешествовать, посмотреть далекие края.
— Вот здорово, — обрадовался Заяц, — побежали наперегонки.
— Побежали, — согласился Родничок.
Бежит Коська, прыгает через кочки и пни. Родничок уже ручейком стал. Бежит ручеек, изгибается, да все впереди зайца.
Упражнение 6. -«Ручеек»
Дети берутся за руки и под музыку цепочкой бегут по залу, преодолевая разные препятствия: пробегают под мостом (обручем, забегают на холм (лесенку, сбегают с холма, перебегают через дорогу (полоса картона, забегают за гору (за занавеску, выбегают из-за горы.
После упражнения дети садятся на пяточки, расслабляются, успокаивают дыхание и отвечают на вопросы ведущего: «Когда на вашем пути встретился мост, что вы сделали? (Мы пробежали под мостом)». Аналогичные вопросы ведущий задает про другие препятствия.
Прибежали Родничок и Заяц-Коська к берегу реки, а там множество ручейков сливаются воедино.
— Пропал теперь Родничок! Съест его большая река, — забеспокоился Коська. — Эй, Родничок, где ты?
— А тут я, — ответил Родничок из реки. — Я теперь с другими родничками вместе. Так веселее. Догоняй скорее!
Упражнение 7. «Роднички и река»
Все дети — «роднички». Они танцуют с ленточками. Как только музыка останавливается, дети берутся за руки и образуют круг («роднички» сливаются в одну «реку»).
Ведущий делает попытки разъединить, расцепить руки детей, но у него не получается: дети крепко держатся за руки. После этого ведущий обращает внимание детей на то, что все вместе они очень сильные, река у них получилась могучая, полноводная.
Снова включается музыка, и «река» распадается на отдельные «роднички».
При соединении в реку ведущий спрашивает детей: «Какие у вас сейчас руки, напряженные или расслабленные, сильные или слабые, мягкие или твердые?
Теперь разъедините свои руки, пусть они свободно свисают. Сейчас они какие: напряженные или расслабленные, мягкие или твердые?»
Весь день и целую ночь бежал по лесу Заяц-Коська. Наконец наступило утро.
Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.
— Эй, Родничок, где ты?
— А тут я! Посмотри наверх, — отозвался Родничок. Поднял глаза Коська и видит: в небе облачко покачивается.
— Да как же ты туда попал? — удивился Коська.
Упражнение 8. «Удивление»
Ведущий исполняет роль «родничка». Дети, по очереди обращаясь к ведущему, спрашивают: «Да как же ты туда попал?» Он отвечает: «Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело — я в облачко превратился».
Упражнение 9. «Облачко»
«Как двигается облачко, быстро или медленно? Плавно или резко? Напряженно или расслабленно? Свободно, легко или тяжело, грубо? Вот и вы сейчас будете двигаться, как облачко: легко, плавно, свободно и мягко».
Ведущий с ассистентом держат над головами детей полотно белого тюля и передвигают его то вправо, то влево, то вниз, то вверх. Дети плавно передвигаются вслед за движением ткани: приседают, если ткань опускается слишком низко, тянутся пальчиками вверх, если ткань высоко.
Наступила осень. В лесу дождь пошел. Спрятался Заяц. Слышит: шумит что-то.
— Эй, кто там? — закричал Коська.
— Это я, Родничок, обратно вернулся. Из ручейка в речку превратился, из речки в туман, из тумана в облачко. Потом вверху похолодало, я дождем стал и на землю упал. Скоро дожди кончатся, зима придет, и мы снова встретимся.
Так и случилось. Наступила зима. Зайчик к зиме цвет поменял, из серого белым стал, а Родничок из тучи теперь уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился.
Упражнение 10. -«Сугробы и солнышко»
Один ребенок — «солнышко», остальные превращаются в «сугробы» и замирают в статичной позе. «Солнышко» рассматривает «сугробы», сравнивает их со знакомыми объектами. Ведущий спрашивает детей, во что или в кого они превратились. Затем «солнышко» мягким и нежным прикосновением помогает «сугробам» растаять.
«Растаявшие сугробы» ложатся на пол, «растекаются» по полу, расслабляются и слушают ощущения в теле.
Заключение
«Сказка закончилась. Давайте припомним все превращения и изменения Родничка и назовем их».
Дети по очереди рассказывают о превращениях Родничка. (Сначала Родничок превратился в ручей. Потом он стад рекой. Затем Родничок поднялся вверх и превратился в облачко. Из облачка Родничок выпал на землю дождем. Зимой Родничок стал снегом.)
«Вы устали? Вам трудно было? Что вам больше всего понравилось?»
Анализ игровой деятельности:
1. Игра была организована в соответствии с задачами.
2. Игра осуществлялась в групповом помещении, под руководством воспитателя.
3. Игре предшествовала большая предварительная работа,
4. Перед организацией игры совместно была приготовлена предметно-развивающая среда, которая в течение игры менялась самими детьми.
5. В ходе игры дети решали игровые проблемные ситуации.
6. В игру вносились элементы труда.
7. По ходу игры подбирались, менялись игрушки, предметы, конструировалась игровая обстановка с помощью разнообразного подсобного материала, использовались собственные самоделки, применялся природный материал.
Игра прошла быстро, увлеченно