Наталья Орестенко
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП + Аппликация в средней группе. Автор-составитель: Орестенко Н. В.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей выстраивать числовой ряд, располагая числовые карточки по порядку, закреплять количественный счет до пяти; совершенствовать умение выстраивать сериационный ряд; упражнять детей в различении геометрических фигур по форме и цвету; развивать мышление, внимание и умение отвечать на вопросы полными ответами; закреплять умение вырезать круглую форму путем срезания углов у квадрата и наклеивать готовые формы; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: письмо от Бабы Яги, тропинка, пеньки; карточки символы: цвет, форма; Обручи-дома 4 штуки; конфеты (сюрприз, 5 домиков с отверстиями вместо окошек + числовые карточки к ним от 1 до 5; деревья разные по величине 5 штук.
Раздаточный материал: геометрические фигуры на веревочке: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый); альбомные листы, квадраты из цветной бумаги, ножницы, клей.
Ход занятия.
Игра-приветствие «Ласковое имя»
Воспитатель дает мячик ребенку, затем просит остальных детей придумать ему ласковое имя и хором назвать его ласково.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе нет няни. Начинают искать ее, но находят письмо от Бабы Яги. Воспитатель зачитывает письмо.
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я два заданья.
Их вы выполняйте,
Няню забирайте.
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Светланы Алексеевны! Ребята нужно ее выручать. А что нужно сделать, для того чтобы Баба Яга отпустила нашу Светлану Алексеевну?
Дети: Выполнить задание.
Воспитатель читает письмо дальше.
По тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
Два пенька покрытых мхом,
А под ними и задание.
На полу тропинка-ленточка.
Воспитатель ведет детей по тропинке.
- По тропинке мы пойдем, и заданье там найдем.
Воспитатель из-под пенька достает задание – «Превратитесь в геометрические фигуры и наведите порядок среди фигур, расселите их по своим домикам».
Дети превращаются в фигуры (надевают медальки с геометрическими фигурами).
Воспитатель обращается к детям-фигурам.
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т. д.
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)
«Фигуры отправляют на прогулку», в это время воспитатель меняет символы цвета на символы форм. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти домики? По какому признаку вы разделились?
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе задание (воспитатель подводит детей к фланелеграфу, на фланелеграфе 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются числовые карточки).
Жили-были числовые карточки. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки числовые карточки по порядку до пяти) потом все вышли погулять в лес и заблудились (воспитатель перемешивает числовые карточки). Нам, ребята, надо помочь найти каждой числовой карточке свой домик, а деревья посадить от самого низкого к самому высокому.
Дети по очереди выполняют задание.
Воспитатель: Ребята мы успешно справились и со вторым заданием, но что-то Баба Яга не спешить отпускать нашу Светлану Алексеевну. А как вы думаете, почему Баба Яга такая вредная и злая?
(ответы детей)
Воспитатель: А давайте, ребята, мы станем ей друзьями, и сделаем для нее что-нибудь приятное. Я знаю, что она очень модная старушка и любит носить различные бусы. Мы можем сделать их для нее в подарок. Может тогда она отпустит к нам нашу Светлану Алексеевну.
Аппликация
Дети вырезывают из квадратов круги, срезая углы, и приклеивают на заранее нарисованную «ниточку». Воспитатель напоминает правила вырезывания.
Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает детей конфетами.
Дети рассказывают няне, с какими заданиями они справились.