Нина Ефанова (Булатова)
«Если в школу через год». Игра для родителей «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если в школу через год»
Цель: создать условия для включения родителей, будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе по средствам игры «Что? Где? Когда?»
Задачи:
• Знакомство с возрастными особенностями детей
• Дать представления об играх, которые способствуют развитию познавательных процессов у детей шестого года жизни;
• Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребёнка к школе.
Ход:
- Как быстро время пролетело
И милое чадо уже повзрослело
Публикация «„Если в школу через год“, Игра для родителей „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Совсем недавно у кроватки вы сидели
Крошке своей сказки читали, колыбельные пели.
Делали с ребенком шаги первые
И были родители примерные
На бесконечные «Почему» отвечали
И малыша своего с сада встречали
И вот близиться время когда малыш повзраслеет
Когда школьником станет, портфель наденет
И мы должны поддержать его в том
Чтоб счастливым он стал учеником
- Не удивительно, что вас волнует судьба вашего маленького человека. Много вопросов сопровождает этот момент, и когда лучше отдавать ребенка в школу, как к этому готовиться? Ответить на эти и многие другие вопросы мы попробуем ответить в нашей игре.
Для игры нам понадобиться!
Волчок, я использовала барабан.
Конвертики с заданиями
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с вашими детьми – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) мы бессильны. Отсюда можно вывести ПЕРВОЕ ПРАВИЛО:
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей!
А я предлагаю вам поиграть и покрутить волчок.
Задания:
1. Раскрасьте Цветы на столах и сравните их.
(Родителям предлагается раскрасить лепестки цветов, и сравнить их. Продемонстрировать что при наличии одинаковых форм размеров и цветов, после работы невозможно найти два одинаковых цветка. Значит можно сделать вывод, что мы взрослые люди даже при одинаковых условиях все делаем по разному. Отсюда правило - Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ).
Далее крутим барабан и так по порядку пока не откроем все вопросы.
2. Тест пирамида
(Предлагается составить пирамиду основных показателей готовности ребенка к школе, на первом месте то что должно быть лучше сформированно для готовности к школе на вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – четыре. На пятую – пять.)
- Трудно сказать, какие из перечисленных критериев психологической готовности к школе являются более существенными, а какие второстепенными. Степень сформированности каждого из них у детей разная. Необходимо смотреть на каждого ребенка индивидуально.
3. Графические узоры
(Родителям предлагается попробовать пройти графический диктант)
Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш. Отступаем 4 клетки слева, 7 клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1- вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1- влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. Что у нас получилось? Правильно, ключик. Рисуем по клеткам отверстие в головке ключа".
Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться, начиная с самых простых. Желаем Вам всем найти свой ключик к вашему ребёнку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!
Еще несколько вариантов заданий:
4. Игрушки
Для тренировки зрительной памяти можно поиграть и в такую игру. На столе расставляются в любом порядке 10 игрушек, предметов. Попросите ребенка внимательно посмотреть на них в течение 10-20 секунд, а затем отвернуться. Вы в это время переставляете игрушки в другом порядке, можно даже убрать 1-2 игрушки, и после этого предлагаете малышу расставить все, как было раньше. Если он вспомнил 6 и меньше предметов, нужно еще поупражнять память и внимание, если вспомнил 7 или больше - прекрасный результат. А теперь и вам ребенок может предложить проверить память и внимание.
5. Упражнение «Готовим ужин»
Мы вместе попробуем приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук (с) : суп, салат, сырники, сок или звук (к) : картошка, котлеты, кекс, компот; звук (п) : пюре, пельмени, паштет, пирог.
Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в своё детство – это хорошая школа жизни.
Наше ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО:
Помните! Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни.