Получи документы

Родительское собрание в старшей группе «Если в школу через год…»

Елена Табанакова
Родительское собрание в старшей группе «Если в школу через год…»
▼ Скачать + Заказать документы

Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они будут воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Понимая важность подготовки к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни. Но лучше начинать заранее, помните, что "мозговой штурм" не слишком эффективен.

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Если в школу через год…“» размещена в разделах

- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с вашими детьми – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) мы бессильны. Отсюда можно вывести ПЕРВОЕ ПРАВИЛО:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем всё по-разному. Отсюда ВТОРОЕ наше ПРАВИЛО:

Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

Можно выделит условно несколько показателей готовности ребёнка к школе :

Специальная готовность: умение читать, считать, писать.

Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.

Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.

Процитирую психолога Валерию Сергеевну Мухину: "Дайте детству состояться, дайте детству наиграться; учите детей дошкольников не читать, писать, а думать, рассуждать, говорить!".

Задача педагогов детского сада и ваша, уважаемые родители, заключается в том, чтобы, подготовить детей к школе, обеспечить их гармоничное развитие.

Государственные требования таковы: подготовка дошкольников к школе должна быть построена не по учебным предметам (как в школьных программах, а в соответствии с логикой их психического развития- мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру, к себе и окружающим.

Давайте вместе немного поиграем, поупражняемся - ведь СКОРО В ШКОЛУ!

Игрушки

Для тренировки зрительной памяти можно поиграть и в такую игру. На столе расставляются в любом порядке 10 игрушек, предметов. Попросите ребенка внимательно посмотреть на них в течение 10-20 секунд, а затем отвернуться. Вы в это время переставляете игрушки в другом порядке, можно даже убрать 1-2 игрушки, и после этого предлагаете малышу расставить все, как было раньше. Если он вспомнил 6 и меньше предметов, нужно еще поупражнять память и внимание, если вспомнил 7 или больше - прекрасный результат. А теперь и вам ребенок может предложить проверить память и внимание.

Графические узоры

Родителям дается лист клетчатой бумаги. Ведущий говорит: "Сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно - мы будем говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые мы будем называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назовём следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.

Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш. Отступаем 4 клетки слева, 7 клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1- вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1- влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. Что у нас получилось? Правильно, ключик. Рисуем по клеткам отверстие в головке ключа".

Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться, начиная с самых простых. Желаем Вам всем найти свой ключик к вашему ребёнку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!

Упражнение «Готовим ужин»

Мы вместе попробуем приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук (с) : суп, салат, сырники, сок или звук (к) : картошка, котлеты, кекс, компот; звук (п) : пюре, пельмени, паштет, пирог.

И еще одно упражнение "Один и много". Вы называете один предмет, а малыш во множественном числе, например: книга - книги, собака - собаки, дерево - деревья, ухо - уши, морковь - моркови, стул - стулья, лебедь - лебеди, свеча - свечи, ножницы - ножницы, окно - окна, пальто - пальто и др.

Если ребенок не допустил ошибок - поздравляем вас. Если он сделал 1-2 ошибки - надо заниматься дальше, если же больше 3 ошибок - ежедневное чтение в течение получаса должно стать для вас приятной обязанностью.

Воспитание детей – сложный процесс.

Воспитание – означает «в ось питания». Чем мы напитаем наших детей?

Это Физическое

Эмоциональное (8 поглаживаний в день)

Нравственное (вкладываем какие то ценности)

Духовное

Интеллектуальное

Творческое.

Так же мы можем детей «напитать» творческим вдохновением, любовью к людям, открытостью миру, гениальностью, бизнес-талантами…. Получится ли это у нас? Да, только в том случае, если перечисленными качествами обладаем мы сами. Иначе процесс воспитания превращается в попытку питания не живыми продуктами, а их рекламными роликами – в пустую и бесполезную затею. Именно поэтому воспитание – это не насилие над личностью ребенка, не навязывание ему каких-то ценностей и манеры поведения. Это работа взрослого над собой, над своим характером, образом жизни, привычками, и, главное, – над своим умонастроением. Взрослый может думать, например, что он занимается воспитанием, когда читает мораль нашкодившему озорнику в песочнице. Но на самом деле воспитание такой же непрерывный и почти неосознанный процесс, как дыхание. Ребенок впитывает в себя все, что успевает заметить за родителями и другими взрослыми из близкого круга.

Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, Вас, родителей.

Наше ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО:

Помните! Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни.

Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

Успехов вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.

(Родителям будущих первоклассников предлагаются памятки)

Публикации по теме:

Родительское собрание в подготовительной группе «Через год — первоклашка» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Через год – первоклашка» Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей.

Фотоотчет «Через год мы тоже в школу пойдем…»Фотоотчет «Через год мы тоже в школу пойдем…» Первое сентября считается особым днём. Его называют Днём знаний. Именно первого сентября начинается новый учебный год для школьников, студентов,.

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год старше» Цели и задачи: - рассказать родителям чему научились дети за год, -диагностика 2017-2018 учебный год. - поговорить о перспективах на следующий.

Родительское собрание «Если хочешь быть здоров» в средней группе Родительское собрание в средней группе «Если хочешь быть здоров» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими.

Родительское собрание «Скоро в школу» Скоро в школу Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка.

Проблема перехода детей из детского сада в школу. Родительское собрание в подготовительной группе (апрель) Ход собрания: Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать вас сегодня в этом зале! Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению.

Родительское собрание в средней группе «Новый год у ворот» Цель: обсудить все вопросы по подготовке и проведению Новогоднего утренника с детьми в МБДОУ, помочь родителям создать атмосферу праздника.

Родительское собрание в старшей группе «Особенности развития детей 5–6 лет. Задачи на новый учебный год» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в старшей группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание в старшей группе «Если в школу…» Родительское собрание в старшей группе «Если в школу через год…» (для родителей будущих первоклассников) Быть готовым к школе – не значит.

Родительское собрание «Скоро в школу» для подготовительной группы Скоро в школу (собрание для родителей подготовительной к школе группы) Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Если в школу через год…»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 09:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе «Если в школу через год…»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Табанакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД