Лучший педагог года

Деловая экономическая игра «Что, где, когда?» для подготовительных групп

Гагарина Алексанра
Деловая экономическая игра «Что, где, когда?» для подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий деловой - экономической игры

«Что, где, когда

Для детей подготовительной группы : 6-7 лет.

Разработала: Гагарина А. Ю.

Оборудование: презентация, конверты с заданиями,3 ватмана, цветные карандаши, клей, старые журналы, фломастеры, цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий, звоночек на каждом столе, набор пазлов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Публикация «Деловая экономическая игра „Что, где, когда?“ для подготовительных групп» размещена в разделах

Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний.

Задачи:

Образовательные:

- учить работать в команде;

- учить находить коллективный ответ путем обсуждения;

- закрепить представление детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение года;

- закрепить знание загадок, пословиц, поговорок, изученных ранее;

Развивающие:

- развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям труда, умеющим зарабатывать деньги.

Ход игры:

Музыкальный зал подготовлен к Игре : празднично украшен; на центральной стене расположена презентация и фото гнома Эконома; стоит 3 стола для членов команд, 3 команды от подготовительных групп по 7 человек. Дети заходят в зал, где их встречает воспитатель.

Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год изучали науку экономику, узнавали много интересного и познавательного. А сегодня хочу, чтобы вы порадовали меня и нашего гостя Гнома – Эконома своими знаниями по экономике. И Гном-Эконом приглашает Вас к себе в гости и предлагает поиграть в экономическую игру – Что? Где? Когда? Согласны?

Дети: Да!

За каждый правильный ответ Ваша команда будет получать монетку и та команда, которая наберет большее количество монет та и победит.

Команды детей рассаживаются. Выбираются капитаны.

1 команда – «Денежки»

2 команда – «Банкиры»

3 команда – «Экономисты»

1 сектор «Разминка»

Гном - Эконом задает вопросы командам по очереди, за правильный ответ член команды получает «монетку» :

1. Как называется группа людей, которые являются родственниками и проживают вместе? (семья)

2. Как называются «доходы» и «расходы» семьи? (бюджет)

3. Как называется дом, где «живут» деньги? (банк)

4. Какая главная потребность человека? (пища)

5. Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет (монета)

6. Одно брюхо, четыре уха (кошелек)

7. У одних нас много, а у других нас нет (деньги)

8. Угадай, как – то зовется,

Что за деньги продается.

Это – не чудесный дар,

А просто – на просто …. (товар).

Сектор 2. «Найди лишнее слово»

Командам выдаются конверты с заданием

- доллар, рубль, Россия, евро

- парикмахер, ножницы, плотник, расческа

- шьет, пилит, охраняет, загорает

Сектор 3. «Решение экономических задач» :

1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему?

2. Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?

3. Где будет дороже бутылка «Пепси» : в пустыне или на севере?

4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?

5. Зайцы целую неделю продавали морковку по 6 рублей за 1 килограмм. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто ее не покупал. Посоветуй, что делать зайцам?

Сектор 4. «Чёрный ящик».

Гном - Эконом. Отгадайте, что находится в чёрном ящике. Их делают из бумаги и металла. У одних людей их много, а у других - мало. В разных странах их называют по-разному. Что это? (Деньги.)

Гном Эконом достаёт из чёрного ящика, денежные купюры и монеты.

Сектор 5. «Конкурс капитанов».

«Собери банкноту» : банкнота разделяется на части; нужно собрать из частей целую банкноту.

Сектор 6. «Мы художники»

Команде «художникам-оформителям», дается задание — сделать рекламу своей лавки. Команда получает определенное количество цветных силуэтов различных предметов, которые могут быть товаром магазинов определенного вида («Игрушки», «Цветы», «Хлеб», «Молоко» и др.) Команда разрабатывает рекламу своей продукции. Гном - Эконом оценивает и дает монеты.

Сектор 7. «Блиц»

Начало - первая из нот. К ней ты добавишь слово «ход», Получишь то, о чём мечтает любой, кто бизнес начинает. (Доход.)

Сектор 8. «Назови профессии»

Материал. Цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий.

Капитан команды, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанную с удовлетворением определенной потребности.

Сектор 9. «Аукцион»

Гном - Эконом : Игра подходит к концу, у каждой команды набралось много «монеток». Я предлагаю поиграть в игру «Аукцион». Выставляет лот – пазлы. Покупает та команда, которая дает больше денег (монет, заработанных в течение игры.

Гном - Эконом. Вы правильно ответили на все вопросы. Господа бизнесмены, награждаю вас ценным призом. (Вручает детям книгу «Энциклопедия для дошкольников».)

Дети.

Деньги легче прожить, чем нажить.

Кто баклуши бьёт - добра не наживёт

Копейка рубль бережёт.

Честность - лучшее богатство.

Раз ты бездельник - сиди без денег.

Деньги не то, что заработано, а то, что с умом потрачено.

Не деньги нас зарабатывают, а мы их.

Не сиди на печи - будешь есть калачи.

Покажи товар лицом.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста по произведениям К. И. Чуковского Цель: создание условий.

Игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей старшей группыИгра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: – Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения,.

Игра «Что? Где? Когда?» 11 января среди педагогов муниципальных бюджетных образовательных учреждений г. Абакана прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»,.

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» 2017 год-год экологии. В нашем детском саду одной из задач воспитания является экологическое образование дошкольников. Чтобы научить детей.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для родителей и детей старшей группы ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Для родителей и детей старшего возраста. Дата проведения 22.02.2018г. 9.45м. Цель: создание.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по математике для детей с 6 до 7 лет Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей. Активизировать интерес родителей, привлечь к участию в игре. Задачи: Образовательные.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по экологии для детей старшего дошкольного возраста Цель: -закрепить знания детей о природе; -увлечь детей участием в командной деятельности; - развивать быстроту реакции, сообразительность,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников в ОО «Математическое развитие» Что? Где? Когда? (математическая викторина) Интеллектуальная игра: "Что? Где? Когда?" по познавательному развитию (математика) для детей.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшей группы и их родителей Игра «Что? Где? Когда?» Задачи: Способствовать сближению детей, родителей, педагогов через игровое общение; Развивать речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая экономическая игра «Что, где, когда?» для подготовительных групп
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 11:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая экономическая игра «Что, где, когда?» для подготовительных групп» (включая файлы) размещена пользователем Гагарина Алексанра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД