Марина Толстых
Игра для детей 3–4 лет «Придумай сам»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра для детей 3-4 лет «Придумай сам»
(в игре учувствуют от четырех до семи человек)
Задачи: учить детей видеть в различных предметах возможные заменители других предметов, годных для той или иной игры. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наборов.
Материалы и оборудование. Набор различных предметов, например брусок, палочка, конус, пластмассовый шарик, полый цилиндр, деревянное колечко (можно от пирамидки). Картинки с изображениями, напоминающими каждый из имеющихся предметов (по 4 картинки для каждого предмета). Цвет, размеры, пропорции могут быть произвольными, важно, чтобы хоть что-то напоминало данный предмет: санки, одежная щетка, мыло, автобус- брусок; карандаш, удочка, нож, ложка- палочка; ракета, морковь, елочка, пирамидка-конус; яйцо, яблоко, воздушный шар, мячик- шарик; бутылка, ваза, стакан, наперсток- цилиндр; кольцо, бублик, колесо, пяльцы- колечко.
Темочки:
Вариант №1.
Руководство. Дети усаживаются вокруг стола, каждый ребёнок получает какой-либо предмет.
Воспитатель спрашивает: «У кого предмет похож на карандаш?» Ребенок, имеющий палочку, отвечает «У меня- и показывает, как рисуют. Педагог дает ему картинку, где изображён карандаш. Затем продолжает: «Кто может со своим предметом поиграть, как с мячиком?» Ребенок, имеющий шарик показывает, как, он может это сделать. Он тоже получает карточку с изображением мячика. Точно также воспитатель обыгрывает остальные предметы, давая возможность каждому ребенку 3-4 раза увидеть в своем предмете сходство с другими предметами или игрушками. В конце игры педагог хвалит детей.
Вариант №2.
Воспитатель выкладывает на стол сразу несколько предметов (например брусок, камешек, палочку, лоскуток, коробку) и спрашивает, что из этих предметов могло бы быть в игре мылом, булкой, картошкой, одеяльцем, трубкой для врача, ванночкой и т. д.
Примечание. Воспитатель должен всегда поощрять детей, когда они самостоятельно в сюжетных играх используют различные предметы в качестве заместителей других.