Ирина Перелетова
Развивающая игра для детей от 2 до 5 лет «Рукавички»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра "Рукавички"
Для детей от 2 до 5 лет.
5 пар разноцветных рукавичек
Обучающие задачи:
- знакомство с написанием цифр (не только зрительно но и с помощью тактильного восприятия, проводя пальчиком по вышитой цифре так, как ее нужно писать, играя ребенок запомнит алгоритм и избежит ошибок в написании цифр)
- обучение количественному, порядковому счету, понятия цифра и число, пара (две пары, три пары и т. д.)
- обучение и закрепление знаний о цветах, их месте в радуге (перевернув рукавички в соответствии с порядком расположения цветов радуги и малыш играя безошибочно запомнит этот порядок)
Развивающие задачи:
Публикация «Развивающая игра для детей от 2 до 5 лет „Рукавички“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
- развитие внимания, памяти, мышления, зрительного и тактильного восприятия.
Примеры игры и занятий с развивающей игрой "Рукавички"
1. "Найди пару".
Можно придумать любой игровой момент, когда герою нужна помощь ребенка, например: приходит мишка и говорит, что зимой в лесу стало очень холодно, лапки мерзнут и Машенька дала ему много варежек, рукавичек. И показывает ребенку корзинку в которой в хаотичном порядке лежат рукавички. Но вот беда, рукавички все разные. Помоги мишке найти одинаковые пары рукавичек. Собирая пары задавайте вопросы (на которые уже может ответить ребенок, какого цвета у тебя рукавичка, левая или правая, что на ней пришито, какого цвета, какая цифра, сколько бусин, почему? Обучающим моментом будет то, что нового Вы расскажите и покажете ребенку.
2. "Рукавичка пропала".
Для закрепления знаний ребенка необходимо повторение, и лучше всего, когда это повторение происходит немножко в другой ситуации.
Например: Мишка снова приходит, довольный рукавичками, но опять он их перепутал, и мы снова с ребенком помогаем ему составить пары, но у одной (двух, трех) рукавичек нет пары. Спрашиваем у ребенка: сколько рукавичек? (одна, а сколько нужно? (две). Объясняем ребенку, что 2 рукавички - это пара. У мишки находиться мешочек с затерявшимися рукавичками, и если их 2 или 3, можно предложить ребенку найти пару на ощупь, опустив ручку в мешочек и ощупав рукавички выбрать пару к предлагаемому образцу. Предварительно нужно хорошо рассмотреть образец, задать ребенку вопросы о том, какая рукавичка, что на ней, сколько. Тактильное обследование предметов - развивает и активирует память, мышление (развивает пространственное мышление).
3. «Знакомство с цифрами».
В каждой паре рукавичек, на одной из них вышита цифра, а на второй пришито столько бусин, какое число обозначает цифра.
Знакомя с цифрами нужно предлагать ребенку рассмотреть обе рукавички из пары. На тыльной стороне каждой пары аппликация указывает на число присвоенное каждой рукавичке. Если цифра 1, то и число бусин - одна, и аппликация (фигура) - один предмет. Так, рассматривая пару рукавичек можно легко объяснить ребенку для чего цифра и что она обозначает.
Научите ребенка проводить пальчиком по цифре так, как она должна писаться, ребенок легко запомнит этот алгоритм, и в дальнейшем не будет делать ошибок в написании. Потрогайте с ребенком каждую бусинку пальчиком, считая их количество. Через тактильное обследование ребенок легко и быстро усваивает и запоминает информацию.
4. «Давай посчитаем».
Счет бывает порядковый, это когда вы объясняете ребенку порядок расположения цифр: 1, 2, 3, 4, 5. И учите считать предметы по порядку: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Выложите перед ребенком рукавички с вышитой цифрой и назовите цифры по порядку и в обратном направлении. Попросите сделать это ребенка. Попросите показать вторую рукавичку в ряду, четвертую, первую. Перемешайте рукавички и попросите положить их правильно, по порядку.
И счет количественный, это когда вы объясняете ребенку количество предметов, например: одна бусина, две бусины, три бусины и т. д. (фигуры, предметы)
Предложите ребенку подобрать к каждой рукавичке пару и выложить рядом с рукавичкой с цифрой рукавичку с бусинками в том количестве, что обозначает цифра. Посмотрите на оборотную сторону рукавички, где аппликация. Предложите ребенку посчитать предметы или элементы предметов на рукавичках (один мяч, два листочка, четыре тучки и т. д., соотнести количество бусин одной рукавички и количество предметов на тыльной стороне другой (бусин две и листиков тоже два или два прямоугольника).
5. "Мемори" для развития памяти.
Нужно выложить 5 рукавичек разного цвета. Можно выкладывать рукавички в ряд, а можно в хаотичном порядке, что усложняет ребенку задачу. Предложите ребенку рассмотреть рукавички. Потом ребенок закрывает глаза, а вы убираете одну или две рукавички. Когда ребенок откроет глаза, спросите, какая (какие) рукавичка пропала (синяя, красная.? Предложите ребенку выбрать пропавшую рукавичку из корзинки (мешочка, подноса и т. п.) куда положены все оставшиеся, включая вторую пару пропавшей рукавички.
6. «Чудесный мешочек».
Сложите рукавички в непрозрачный мешочек и перемешайте их. Предложите ребенку достать одну рукавичку, рассмотрите ее, задайте вопросы о том какая рукавичка, что на ней, сколько. А затем предложите найти на ощупь в мешочке пару к его рукавичке. Игра активизирует память, мышление, развивает функции сенсорного, тактильного обследования, развивает мелкую моторику и приносит удовольствие от самого процесса игры)
7. «Для чего?»
Ознакомление с окружающим миром.
Поговорите с ребенком о том что такое рукавички (варежки). Зачем они нужны. В чем разница рукавичек и перчаток. Какие бывают рукавички, из чего их делают (вязаные, флисовые, из непромокаемых материалов). Как их украшают. Научите ребенка определять правую и левую рукавички. Обведите на бумаге рукавички, нарисуйте такой же орнамент или придумайте свой вариант.
Сколько радости приносят такие совместные с ребенком занятия, они объединяют вас, делают взрослого важным и интересным партнером в играх и деятельности ребенка, рождают потребность в сотрудничестве и сотворчестве у обеих сторон.