Лариса Лазарева
Игра дидактическая «Ходилки» по ЗКР
▼ Скачать + Заказать документы
Игра "Ходилки" ЗКР Дидактическая задача: Автоматизация согласных звуков
Звук- "Ж"
Звук"С"
Звук"К"
Звук "Р"
Звук " З"
Темочки:
- Дидактические игры. Проекты
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Игры для детей. ВСЕ дидактические игры
- Темочки
Звук "Ц"
«Звуковая дорожка»
Дидактическая задача: Упражнять детей в выделении звука в словах и составлении из них новых слов.
Правила игры: На гранях куба представлены игровые задания для определенной группы звуков. Игровое действие: Нахождение картинки на выбранный звук.
Ход игры: Дети передают кубик, произнося считалку.
«Раз, два, три, четыре, пять
Будешь ты вращать».
Ребенок с закрытыми глазами выбирает грань, произносит автоматизированный звук, подбирает картинку с заданным звуком.
«Насос» - звук [с]
«Жук» - звук [ж]
«Комар» - звук [з]
«Машина» - звук мотора [р]
«Камыши» - звук ветра [ш]
«Коза» - звук [к]
Усложнение: Ребёнку предлагается на время произнести звуки, которые выпадут в кубе.
«Звонкий – глухой звук»
Дидактическая задача: Уточнить умение выделять глухой и звонкий звуки в словах.
Правила игры: Дети собирают большую карточку из маленьких карточек (8 больших карточек, 64 маленькие карточки с изображением предметных картинок).
Игровое действие: Складывание большой карточки из маленьких карточек с использованием соревновательного характера.
Ход игры: Дети берут себе по большой карточке.
Мы сейчас с вами будем ориентироваться на звонкий (глухой) согласный звук в начале слова. Воспитатель показывает по одной картинке и спрашивает: «Кому она подходит?». Вы должны выложить картинки, которые начинаются с заданного звука.
Дети выкладывают картинки, которые начинаются, например, с глухого согласного [с]. Выигрывает тот, кто первым соберет все картинки на своей большой карточке.
Усложнение: На большую карточку с желтым прямоугольником в середине мы должны собрать картинки, в которых слова начинаются со звонкого согласного звука. На большие карточки с сиреневым прямоугольником – картинки, если в слове глухой согласный звук находится в начале слова.
«Утки и окуни»
Дидактическая задача: Развивать умение определять на слух и различать в словах ударные гласные звуки [о] и [у].
Правила игры: Выполнение действий при назывании ударных звуков в словах: обруч, овощи, осень, ослик, остров, отдых, отпуск, озеро, овцы, облако, угол, удочка, ужин, улей, утро, уголь.
Игровое действие: Движение детей по команде.
Ход игры:
Мы будем соревноваться. Для этого разделимся на две команды – «Окуни» и «Утки». Они двигаются произвольно по полянке.
Я буду произносить слова то со звуком [о], то со звуком [у]. Замирают от окуни, то утки. кто не остановился вовремя, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся и дольше всех оставался на полянке.
Воспитатель произносит поочередно слова то с ударным звуком [о], то с ударным звуком [у]. дети – «окуни» должны замереть, когда услышат слово со звуком [о], «утки» - когда услышат слово со звуком [у].
Усложнение: Команды соревнуются на время.