Папки-передвижки

Сценарий игры по правовому просвещению учащихся «Что? Где? Когда?»

Марина Чернявская
Сценарий игры по правовому просвещению учащихся «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать работу по правовому просвещению учащихся

Задачи:

• создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

• развитие таких качеств, как умение слушать другого человека, работать в группах;

Краткое описание: Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра. Возраст старшие школьники. К участию в игре допускается практически любое число команд. В состав каждой может быть от 6 до 20 человек. Команды выбирают себе капитана и придумывают название. Игра проводится в большом помещении, на стенах которого развешиваются плакаты с названием игры, красочно оформленные изображения вопросительных знаков, рисунки совы, и т. п. На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для отображения счета игры. Во время игры все команды сидят в зале. Команды должны ознакомиться с правилами игры заранее, но в начале игры ведущий напоминает их.

Публикация «Сценарий игры по правовому просвещению учащихся „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Ход мероприятия

“От сумы да тюрьмы не зарекайся!”. Это суровое предупреждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору из колючей проволоки с орнаментом. “Не знал…”, Не думал., не хотел., - этот лепет часто приходится слышать. Приблизительно каждый восьмой преступник в нашей республике - несовершеннолетний. Это сотни подростков каждый год. Два из трех преступлений несовершеннолетних - имущественные :кражи, грабежи, разбои. В криминальной хронике упоминаются и те подростки, которые призваны виновными в вынесении тяжких телесных повреждений.

Растет число привлеченных к уголовной ответственности за распространение наркотиков. Поэтому одна из задач воспитательной работы в школе - предупредить об опасностях в игре с законом.

Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые игроки и гости! Желаем вам отличного настроения и радостных побед! Мы проводим интеллектуальную игру “Что? Где? Когда?”. За игровым столом собрались участники игры. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте с ними познакомимся.

Представление команд

Выбор капитана команды

Приветствуем всех членов команды и желаем им победить. Играть сегодня наши знатоки будут против команды педагогов.

Правила игры.

Ознакомимся с правилами игры. Послушайте их.

- Крутится барабан, стрелка указывает на цифру. Команде открывается видеовопрос. Если команда ответит на вопрос, то получает балл. Если команда не ответит на вопрос, то балл отдается педагогам.

- Отвечать имеет права либо капитан, либо игрок, назначенный капитаном. Строго!

- Если выпадает сектор “Супер - блиц”, «Блиц» за столом остается 1 игрок, отвечает на 3 вопроса. Время обдумывания каждого вопроса 20 секунд.

Вопрос 1 (вопрос заранее снимается на видео)

В XVIII веке в русской армии их называли пионерами. Сейчас их название изменилось, но некое право они имеют по - прежнему только один раз. Что это за право?

Ответ: Право на ошибку

Комментарий: Это саперы.

Вопрос 2 (вопрос заранее снимается на видео)

В теннисе, как и в некоторых других видах спорта, перед матчем проводят жеребьевку, обычно подбрасывая для этого монетку. Согласно правилам, угадавший теннисист получает право на один из трех вариантов действий. Первый — выбрать подачу или прием мяча. Второй — выбрать сторону корта. Назовите третий вариант действий.

Ответ: Передать право выбора противнику.

Вопрос 3 (вопрос заранее снимается на видео)

Уважаемые знатоки! Сейчас мы с вами сыграем БЛИЦ — три вопроса. На обсуждение каждого из них дается 20 секунд. Для получения зачетного очка нужно, чтобы все три ответа оказались правильными. Экономить время на одном из вопросов для обсуждения другого не разрешается.

1. В какой руке (правой или левой) держит факел Статуя Свободы?

2. Какая рука поднята у рабочего скульптуры Мухиной "Рабочий и колхозница"?

3. В какой руке держит солдат-освободитель девочку в памятнике солдату-освободителю. ?

Ответ:

1. В правой.

2. Левая.

3. В левой

Вопрос 4 (вопрос заранее снимается на видео)

В правах человека записано, что человек имеет право на труд, отдых и так далее. В каком похожем документе декларировано право на развлечения?

Ответ: В конвенции о правах ребенка (Статья 31.)

Вопрос 5 (черный ящик) (вопрос заранее снимается на видео)

В Англии есть обычай: перед Новым годом украшать свои дома и подъезды венками из веток и листьев остролистника и омелы. Причем мужчины один день в году имеют право поцеловать каждую остановившуюся под таким украшением девушку. Один предприимчивый англичанин, чтобы поцеловать как можно больше девушек, украсил венками предмет, мимо которого ни одна девушка была пройти просто не в состоянии. Что же это за предмет?

Что находится в черном ящике?

Ответ: Зеркало.

Вопрос 6 (вопрос заранее снимается на видео)

На Руси времен Петра Первого только 3 человека имели одну привилегию: губернатор московской губернии Тихон Стрешнев в силу хорошего отношения со стороны царя, боярин Черкасский из уважения к его преклонным годам и патриарх в силу его сана. Что же за привилегию имели эти люди?

Ответ: они имели право носить бороду

Вопрос 7. Супер - блиц

(за столом остается 1 игрок, отвечает на 3 вопроса. Время обдумывания каждого вопроса 20 секунд). (вопрос заранее снимается на видео)

• Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л. Гайдая «Бриллиантовая рука».

(«Черт побери»)

• У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего?

(Билета.)

• В финале этого фильма один из героев публично провозгласил «Да здравствует наш суд — самый гуманный суд в мире!»

(«Кавказская пленница».)

Вопрос 8 (вопрос заранее снимается на видео)

Кто является богиней правосудия?

Фемида.

Вопрос 9 (вопрос заранее снимается на видео)

На экран выводится следующее изображение. Задание: «Какие права ребенка символизирует каждая представленная картинка?» Время, отводимое на задание – 3 минуты.

Ответ: Право на образование. Права на имя. Право на отдых, досуг. Право на жилище. Право личной жизни, тайна переписки.

Вопрос 10 (вопрос заранее снимается на видео)

команде предлагается отгадать 2 ребуса. Максимальное время на разгадывание – 5 минут.

Ответ: право на жизнь

Ответ: Конституция

Вопрос 11 (вопрос заранее снимается на видео)

Составьте пословицы

Грамоте учиться – а потехе час

Делу время, всегда пригодится

Тот герой – суда не боится

Правда, не сиди на печи

Хочешь, есть калачи – кто за родину горой

Ответы:

Какие права отражены в пословицах, если называют право, то это дополнительный балл.

1. Грамоте учиться – всегда пригодится (право на образование, право на получение дополнительного образования)

2. Делу – время, а потехе – час (права на отдых и досуг)

3. Правда суда не боится (право на презумпцию невиновности, право на справедливое решение суда, право на обжалование решение суда по делу)

4. Жить – родине служить (право на жизнь, право на выбор вида воинской службы)

5. Хочешь, есть калачи, не сиди на печи (право на свободный труд, право на предпринимательскую деятельность или любую другую деятельность незапрещенную законом)

Вопрос 12 (вопрос заранее снимается на видео)

• В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу телесные повреждения, приведшие к его смерти.

Ответ

(«Сказка о попе и работнике Балде»).

Вопрос 13 (вопрос заранее снимается на видео)

Какому законодательству подчиняются лица без гражданства

Ответ:

(той страны, где в настоящий момент находятся)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Фотоотчет «Игры для ребенка 6 лет», когда сидим домаФотоотчет «Игры для ребенка 6 лет», когда сидим дома Добрый день, коллеги! Я уже не раз писала, что во время карантина с удовольствием провожу время со своим младшим сыном. Сегодня мы с Павлушей.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?» Задачи: Продолжать развивать образную, выразительную речь детей. Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе.

Литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов «Когда поют солдаты» Литературно-музыкальная композиция «Когда поют солдаты» Учитель: Кудрявцева Лидия Ивановна Цель: ознакомление с песнями самодеятельных.

Сценарий игры-соревнования по ПДД «По дороге на зеленый свет!» для учащихся 5–7 классов Игра-соревнование по Правилам дорожного движения «По дороге на зеленый свет!» для учащихся 5-7 классов О начале игры объявляется заранее,.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры по правовому просвещению учащихся «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 11:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры по правовому просвещению учащихся «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чернявская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД