Надежда Лукина
Развивающая игра «Бродилка»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила игры «Бродилка»
Игра поможет активизировать мышление, приучат к самим мыслительным операциям, убедят ребенка в необходимости искать решения в процессе игры.
Вместе со сказочными героями ребенок отправится в путешествие по клеточным полям. Каждый герой может ходить не как хочет, а по своим правилам. Например, лесовичок ходит только прямо в любом направлении. Ребенок должен запомнить ход каждого героя и действовать строго в соответствии с правилом.
Публикация «Развивающая игра „Бродилка“» размещена в разделах
Ребенок встречается с разными задачами, сложность которых возрастает постепенно. Это связано прежде всего с увеличением игрового поля с 9 клеточек для Лесовичка до 16 клеточек для Мишки и наконец до 25 клеточек. Соответственно усложняется поиск конечной клетки марщрута с известным началом. А вот найти начало пути по известной конечной клетке – задача потруднее. Еще более интересным является поиск маршрута, когда известны и его начало, и его конец. Ведь здесь есть возможность нахождения различных вариантов решения задачи. Задачи со схематичным оформлением решения способствует развитию его абстрактного мыщления.
Обыкновенная пуговичка, которую можно передвигать по полю. Она даст возможность освоить шаг каждого героя и гораздо увереннее проигрывать варианты ходов.
Герои нашей игры не могут разгуливать по клеткам сказочного леса как им хочется. У каждого из них свои тропинки в лесу, свой шаг, бег, прыжок. Поэтому, если они хотят встретиться и пойти куда-нибудь или, наоборот, не встретить друг друга, им нужно хорошо подумать и выбрать путь. Например, Лесовичок может ходить так, как показывают стрелки на картинке: прямо в любом направлении. Один его шаг в сказочном лесу – это шаг на одну клеточку. Только прямо и только на одну.
Какие умения отработает ребенок в процессе этой игры?
Умение действовать по образцу – совсем не простое и очень важное с самых первых шагов в школе. Ведь чтобы выполнить задание, ребенок должен внимательно выслушать правило, понять его и запомнить.
Умение решать задачи поискового творческого характера, имеющие несколько решений. Такие задания дают возможность действовать в нестандартных жизненных ситуациях.
Умение планировать свои действия позволяет целенаправленно, шаг за шагом выполнить поставленную задачу. «Сначала пойду на клетку с двумя елочками, потом с двумя ромашками, потом с одним грибом. А теперь пойду на клетку с одной ромашкой и т. д. Теперь…Нет, так нельзя, наискосок Лесовичок не ходит. А вот так можно. Но сюда я уже ходил, значит пойду на другую клетку» - рассуждает ребенок, незаметно для себя укрепляя познавательную активность и вживаясь в процесс поиска.
Умение не отчаиваться, достойно отступать в случае неудачи. Настраивайте ребенка на успех: не получилось сегодня – получится завтра.