Луничкина Евгения
Игра «Больница» средняя группа 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Больница»
Возраст: Средняя группа 4-5
Программное содержание:
Образовательная: Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации
игровых замыслов;
Образовательная задача для детей с ОВЗ: Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
Публикация «Игра „Больница“ средняя группа 4–5 лет» размещена в разделах
Развивающая: Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты; Обогащать словарный запас; Развивать связную речь;
Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Воспитательная задача для детей ОВЗ: Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
Задачи по развитию игры:
1. Развивать игровой опыт каждого ребенка.
2. Развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Задачи нравственного воспитания: выработка умений и привычек нравственного поведения.
(Не баловаться в кабинете врача, выполнять просьбы врача (открыть рот, сидеть смирно) не баловаться)
Методы приемы:
1) Словесный : беседа, объяснение, вопросы, поощрения;
2) Наглядный: кукла, медицинские инструменты;
3) Практический: Игровая ситуация «Кукла поранила руку» ;
Оборудование: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры;
талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; набор
медицинских инструментов; куклы, игрушки-зверюшки;
Словарная работа: врач, больница, пациент, «Больница»
Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)
Ход игры:
Этап
Деятельность воспитателя с детьми с ОВЗ
Деятельность ребенка с нормой
Деятельность ребенка с ОВЗ.
Вводная часть
-Ребята, посмотрите, какая кукла у нас сегодня в гостях, но у нее бела, она поранила руку, посмотрите на нее
-Как вы думаете что можно сделать чтобы помочь нашей кукле Кати?
-А кто может вылечить куклу как ты думаешь Миша?
Молодец!
Отгадайте загадку:
Кто в дни болезней,
Всех полезней,
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
-Да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
- А про какой домик загадка? -Правильно, больница.
Ответы детей
Врач
Основной этап игры
Основная часть
А вы хотите поиграть в больницу?
-Прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру
«Что нужно доктору?» выберите пожалуйста придметы которые нужны врачу.
-Ребята, а кто лечит детей, как называют
этого врача?
-Маша повтори, как называют
врача который лечит детей?
- Правильно, педиатр – это самый главный
детский врач, но для начала надо обратиться в
регистратуру и взять карточку.
Что нужно говорить
регистратору?
-Кто будет у нас регистратором
(выбор регистратора, выдача атрибутов для него).
-Входя в кабинет, не забывайте
поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.
-А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Катю.
А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника).
Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, зеленку
Давай я посмотрю Катя твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану
зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно.
Ну вот, теперь, Катя, ты
можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А мы буду принимать других больных. Кто желает?
-Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами,
посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе
«детей») .
-Катя приходи к нас со своей дочкой
Воспитатель (Врач) : Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать
есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте
посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).
О-о! Горло красное.
Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все
ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Физ. Минутка:
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой, (Шагаем на месте.)
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, ( Движения руками: стороны)
Раз и два, раз и два! (вверх, в стороны, вниз.)
-А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач.
-Маргарита, давай ты,
теперь будешь врачом.
Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать
больных и назначать лекарства.
-Вика будет медсестрой, она будет лечить больных : ставить уколы, давать таблетки.
-Да
Ответы детей
Поведение итогов. Опрос воспитанников.
Заключительная часть
В конце игры проводим анализ.
- Во что мы с вами играли?
- Кто работает в больнице?
- Как справились ребята со своими ролями?
- Вам понравилась эта игра?
Ответы детей