Анастасия Астафьева
Дидактическая игра «Больница» во второй младшей группе
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: воспитатель, дети второй младшей группы (3-4г).
Образовательная область: познавательно-речевое развитие детей.
Место проведения: МБДОУ детский сад.
Ход работы:
Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Игра способствует развитию интеллектуальных возможностей ребёнка, памяти, внимания, восприятия, является своеобразным тренингом общения, социальных отношений ребёнка, помогает раскрытию его индивидуальных и личностных особенностей, стимулирует активность детского воображения, фантазии, творчества.
Публикация «Дидактическая игра „Больница“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница. Игры, дидактические пособия
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2021
Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребёнка – это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Постоянное расширение знаний детей об окружающей жизни, обогащение их впечатлений – одно из важнейших условий развития полноценной игры в той или иной группе детей.
Цель: формировать умение принять на себя игровую роль и обозначить её для партнёра, умение развёртывать ролевое взаимодействие.
Задачи: -формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль;
-развивать умение развёртывать парное ролевое взаимодействие с партнёром – взрослым и сверстником;
- воспитывать дружеское отношение друг с другом;
- побуждать детей активизировать в речи слова обозначающие предметы (термометр, витамины, градусник, шпатель, шприц, фонендоскоп).
-Ожидаемые результаты умение принимать роль и обозначать её;
-парное ролевое взаимодействие со сверстниками; добродушное взаимоотношение друг с другом;
-активизируют слова в речи обозначающие предметы.
Предварительная работа (подготовка)
Художественная литература: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Гербова «Звери болеют»; К. Д. Ушинский «Лекарство»; К. И. Чуковский «Мойдодыр»;
В группе проходит самостоятельная деятельность детей. Все дети задействованы с разнообразными видами игр.
Воспитатель увидев лежавшего на полу мишутку (мягкая игрушка) обращает внимание детей:
Воспитатель: – Дети, обратите внимание на мишутку, кто его обидел, кто его бросил?
Подняв мишку с пола, воспитатель говорит: – Мишка заболел от обиды, потому что его бросили и никто с ним не играет.
– Ребята, давайте утешим мишку и прочитаем ему стишок.
Воспитатель и дети начинают читать стихотворение А. Барто «Мишка». Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу - Потому что он хороший.
Воспитатель: Что-то мишка не выздоравливает.
Дети, а давайте вылечим мишутку! Что же нам нужно делать? Как же ему помочь?
Ответы детей:Отвести к доктору, дать лекарство.
Воспитатель: Но мы не можем самостоятельно дать лекарство, мы не врачи, его должен врач осмотреть.
Вылечили мишку
Детки начала играть в игру Доктор
Мальчики были врачами и химиками
Начали лечить все девочку.
Детям очень понравилась игра, и с удовольствием постоянно в нее играют
Во время игры детки задают вопросы " что болит, за что переживаем?", "Не беспокойтесь, мы обязательно вас спасем! " ,"Сейчас мы поставим вам укольчик!" " Пропишем вам таблеточки"
-Воспитатель : Дети, а зачем нам нужен доктор?
-Дети: Что бы нам прописывал лекарства и лечил нас"
- Воспитатель: Какие же вы молодцы, все вы знаете!