ольга кокшарова
Игра «Бережулька» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: игра представляет собой книгу-коврограф, наборы карточек для коврографа по темам «одевание», «прием пищи», «умывание» и т. п., набор сюжетных картинок с различными ситуациями, отвлекающими ребенка от выполнения того или иного действия. Методические рекомендации помогут организовать игру, в которой дошкольники усвоят способы сбережения временных ресурсов при выполнении бытовых действий. В дальнейшем книгу можно дополнять, использовать в качестве пособия для других подобных игр, к созданию которых можно привлечь детей.
Публикация «Игра „Бережулька“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Цель игры:формирование у детей представлений о действиях, исключение которых приводит к сокращению временных ресурсов при выполнении того или иного процесса.
Задачи:
1. Совершенствование умения выделять факторы, вызывающие потерю временных ресурсов в процессе выполнения тех или иных процессов
2. Развитие умений анализировать ситуацию, находить ответ на поисковый вопрос, замечать и не допускать действия, приводящие к потере временных ресурсов при выполнении тех или иных процессов, делать вывод.
3. Воспитание бережливого отношения к временным ресурсам при выполнении простейших бытовых процессов.
Инструменты бережливого управления : 5 почему, визуализация.
Необходимое оборудование и материалы: книга-коврограф, наборы карточек для коврографа по темам «одевание», «прием пищи», «умывание» и т. п., набор сюжетных картинок с различными ситуациями, отвлекающими ребенка от выполнения того или иного действия.
Ход игры:
На странице книги-коврографа выкладываются карточки с изображением выполнения одного бытового процесса (одевание на прогулку, складывание вещей в шкафчике, процесс умывания, организация приема пищи, посещение туалета, дневной сон и заправления кровати) и одна-две карточки с изображением действий, приводящих к потере времени.
Играющим предлагается рассмотреть карточки и найти среди них те, на которых изображены действия, отвлекающие детей от выполнения того или иного процесса.
Найдя лишние карточки, дети объясняют свой выбор.
Пример:
При рассматривании картинок, иллюстрирующих процесс одевания на прогулку, педагог рассказывает детям историю о том, что мальчик Степа оделся на прогулку самым первым, долго ждал других детей, и, как только все вышли на прогулку, он самый первый замерз.
Педагог задает играющим следующие вопросы :
Вопрос 1: Почему на прогулке замерз Степа?
Ответ: Потому что он вспотел.
Вопрос 2: Почему так получилось?
Ответ: Потому что долго ждал других детей.
Вопрос 3: Почему долго ждал детей?
Ответ: Потому что они отвлекались во время одевания.
Вопрос 4: Почему они отвлекались?
Ответ: Потому что они не думали о других детях, только баловались
Вопрос 5: Почему их действия мешали другим детям?
Ответ: Потому что лишние действия отвлекают, и из-за этого долго одеваешься.
Перспектива: в качестве усложнения дошкольникам предлагается составить из карточек алгоритм выполнения процесса. Можно предложить детям дополнить книгу другими процессами и карточками.
Планируемые результаты: дети умеют выделять факторы, вызывающие потерю временных ресурсов в ходе выполнения тех или иных процессов; дети замечают и стараются не допускать действия, приводящие к потере временных ресурсов в ходе выполнения тех или иных процессов.