Елена Чакилева
«Чудо-вода». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе по теме «Чудо - вода»
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, в ходе экспериментальной деятельности.
Задачи
Образовательные:
• создать условия для выявления свойств воды;
•учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём;
•учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Развивающие:
развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
развивать любознательность, речь;
Воспитательные:
• воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру
• формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
Ход занятия:
Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу.
Скажем: здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
(дети присаживаются на стульчики)
-Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке бежит, журчит. (Вода)
-Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить о воде.
Ребята, у нас в группе есть один предмет, и вы все знаете, как он называется
Дети: Глобус.
Воспитатель: - Что такое глобус?
-Почему на нем так много голубого цвета?
-Где мы можем встретить воду в нашей жизни?
(Слайды)
-Зачем человеку вода, можем ли мы обойтись без воды?
Воспитатель: Правильно, ребята. Без воды погибнет все живое. Помните, мы с вами читали сказку про дождик, который подстриг свои волосы, и в городе без дождя чуть не погибли люди, цветы и деревья. А сегодня одна капелька пришла к нам на занятие. Познакомьтесь, её зовут Капитошка, она приглашает нас в лабораторию. Что такое лаборатория?
Дети: это место, где ученые проводят опыты и эксперименты
(слайд)
Воспитатель: А вы хотите превратиться в ученых-исследователей и провести опыты и эксперименты в лаборатории и узнать много нового о воде?
Тогда мы должны познакомиться с правилами поведения в лаборатории. Эти правила нам принесла Капитошка.
(показываем мнемоквадраты с правилами: не кричать, не трогать без разрешения, быть осторожным)
Воспитатель: Ну что же с правилами поведения мы познакомились. Отправляемся в лабораторию.
- Посмотрите, наши лабораторные столы полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.
- Приступим к нашим исследованиям.
Опыт 1 «Вода не имеет запаха»
(дети нюхают воду, делают вывод, прикрепляют мнемоквадрат)
Опыт 2 «Вода не имеет вкуса»
(с помощью трубочки пью воду, делают вывод, мнемоквадрат)
Опыт 3 «Вода не имеет цвета, прозрачная»
(кидают камешек в молоко, в воду, делают вывод, мнемоквадрат)
Опыт 4 «Вода не имеет формы»
(набираем шприцом воду из баночки и выливаем в крышечку, делают вывод, мнемоквадрат)
Опыт 5 «Вода растворяет вещества»
(кидаем кусочек сахара и размешиваем, вывод, мнемоквадрат)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, очень хорошо работаете, но ученые-исследователи должны делать перерыв в своей работе, для того чтобы отдохнуть и немного размяться. Я вам предлагаю поиграть. Будьте внимательны!
(Игра «Капля, лужа, океан»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны! Нам пора за работу, вы хотите еще узнать о воде?
Опыт 6 «Вода может течь»
(переливают воду из одного стаканчика в другой, вывод, мнемоквадрат)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, может ли вода быть твердой? Когда она бывает твердой?
Дети: Когда замерзнет.
Воспитатель: Капитошка принесла вам твердую воду.
(термос со льдом)
Воспитатель: - Лед какой?
- Что с ним происходит?
- Почему он тает? Во что он превращается?
Воспитатель: Значит, вода бывает жидкой и твердой. Сейчас мы проведем еще один опыт и узнаем, какой еще может быть вода.
(Проводит воспитатель, дети помогают. На стеклышко капают каплю, и с помощью зажима держат над пламенем спиртовки)
-Куда же делась наша капелька?
Дети: Она превратилась в пар, испарилась.
Воспитатель
(дети проходят к мнемотаблице и рассказывают о свойствах воды)
Воспитатель: Ребята, а вам на занятии сегодня было интересно? А кто нам сегодня помогал на занятии? А что бы вы еще хотели узнать о воде?
- Капитошка, за вашу хорошую работу, приготовила вам подарок, стаканчики с водой.