МААМ-картинки

«Чудо-вода». Конспект НОД в подготовительной группе

Елена Чакилева
«Чудо-вода». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в подготовительной группе по теме «Чудо - вода»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, в ходе экспериментальной деятельности.

Задачи

Образовательные:

• создать условия для выявления свойств воды;

•учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём;

•учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Развивающие:

развивать внимание и наглядно-действенное мышление;

развивать любознательность, речь;

Воспитательные:

• воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру

• формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

Ход занятия:

Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу.

Скажем: здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

(дети присаживаются на стульчики)

-Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит. (Вода)

-Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить о воде.

Ребята, у нас в группе есть один предмет, и вы все знаете, как он называется

Дети: Глобус.

Воспитатель: - Что такое глобус?

-Почему на нем так много голубого цвета?

-Где мы можем встретить воду в нашей жизни?

(Слайды)

-Зачем человеку вода, можем ли мы обойтись без воды?

Воспитатель: Правильно, ребята. Без воды погибнет все живое. Помните, мы с вами читали сказку про дождик, который подстриг свои волосы, и в городе без дождя чуть не погибли люди, цветы и деревья. А сегодня одна капелька пришла к нам на занятие. Познакомьтесь, её зовут Капитошка, она приглашает нас в лабораторию. Что такое лаборатория?

Дети: это место, где ученые проводят опыты и эксперименты

(слайд)

Воспитатель: А вы хотите превратиться в ученых-исследователей и провести опыты и эксперименты в лаборатории и узнать много нового о воде?

Тогда мы должны познакомиться с правилами поведения в лаборатории. Эти правила нам принесла Капитошка.

(показываем мнемоквадраты с правилами: не кричать, не трогать без разрешения, быть осторожным)

Воспитатель: Ну что же с правилами поведения мы познакомились. Отправляемся в лабораторию.

- Посмотрите, наши лабораторные столы полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.

- Приступим к нашим исследованиям.

Опыт 1 «Вода не имеет запаха»

(дети нюхают воду, делают вывод, прикрепляют мнемоквадрат)

Опыт 2 «Вода не имеет вкуса»

(с помощью трубочки пью воду, делают вывод, мнемоквадрат)

Опыт 3 «Вода не имеет цвета, прозрачная»

(кидают камешек в молоко, в воду, делают вывод, мнемоквадрат)

Опыт 4 «Вода не имеет формы»

(набираем шприцом воду из баночки и выливаем в крышечку, делают вывод, мнемоквадрат)

Опыт 5 «Вода растворяет вещества»

(кидаем кусочек сахара и размешиваем, вывод, мнемоквадрат)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, очень хорошо работаете, но ученые-исследователи должны делать перерыв в своей работе, для того чтобы отдохнуть и немного размяться. Я вам предлагаю поиграть. Будьте внимательны!

(Игра «Капля, лужа, океан»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны! Нам пора за работу, вы хотите еще узнать о воде?

Опыт 6 «Вода может течь»

(переливают воду из одного стаканчика в другой, вывод, мнемоквадрат)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, может ли вода быть твердой? Когда она бывает твердой?

Дети: Когда замерзнет.

Воспитатель: Капитошка принесла вам твердую воду.

(термос со льдом)

Воспитатель: - Лед какой?

- Что с ним происходит?

- Почему он тает? Во что он превращается?

Воспитатель: Значит, вода бывает жидкой и твердой. Сейчас мы проведем еще один опыт и узнаем, какой еще может быть вода.

(Проводит воспитатель, дети помогают. На стеклышко капают каплю, и с помощью зажима держат над пламенем спиртовки)

-Куда же делась наша капелька?

Дети: Она превратилась в пар, испарилась.

Воспитатель

(дети проходят к мнемотаблице и рассказывают о свойствах воды)

Воспитатель: Ребята, а вам на занятии сегодня было интересно? А кто нам сегодня помогал на занятии? А что бы вы еще хотели узнать о воде?

- Капитошка, за вашу хорошую работу, приготовила вам подарок, стаканчики с водой.

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Чудо-вода». Конспект НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 11 января 2025 в 18:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудо-вода». Конспект НОД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чакилева (УИ 195267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД