Салаватова Женнет
Иетегрированное занятие по математике «Театр Карабаса-Барабаса» для средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие умения детей считать в пределах 5, используя приёмы наложения, приложения; освоение умения сравнивать предметы по ширине.
Материал : плоские фигуры героев сказки «Золотой ключик», букет цветов (5 штук, цифра 5 разной величины, из разного материала, числовые карточки, две дорожки – широкая и узкая. Картинки с изображениями времена суток (утро,день,вечер,ночь).
Ход.
Воспитатель показывает Карабаса – Барабаса (поёт)
Мой народец славный –
Глупый, деревянный.
Кукольный владыка –
Вот я кто, поди – ка
Грозный Карабас,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Славный Барабас.
В моём театре для ребят
Куклы выстроились в ряд (выкладывает плоские фигуры) :
Эта нежная Мальвина,
Вот насмешник Арлекино,
Смотрит Артемон хитро,
Вот мечтательный Пьеро.
Карабас – Барабас посчитать их нас.
-Ребята, посчитаем, сколько кукол в театре Карабаса – Барабаса? (дети считают). Сколько героев сказки вы видите? (дети считают 4). А если ещё и Карабас – Барабас, сколько всего героев сказки? (ответ 5).
В театре после представления артистам дарят цветы, вот и мы приготовили для кукол букет цветов. Сколько в букете цветов? (дети считают 5). Как можно разделить цветы, чтобы каждый получил подарок? (ответ, выкладывают цветы возле каждого героя сказки).
- Ну, а сейчас сравним, поровну ли всем досталось? (ответ).
- Вот таким знаком можно обозначить равенство предметов (показывает знак равенства). Посмотрите, ребята, цветок Карабаса – Барабаса завял. Как вы думаете, почему? (ответ детей). И сколько осталось цветов? (ответ 4). Какое число больше 5 или 4? (ответ). На сколько единиц число 4 меньше 5? (ответ, воспитатель показывает цифру 5)
На что похоже цифра пять?
Это цифра пять,
Очень любит плясать –
Руку вправо протянула
Ножку круто изогнула.
- Возьмите каждый из вас по одной цифре 5, обследуйте её пальчиками. Найдите столько же одинаковых предметов (дети глазами ищут числовые карточки – по методике Базарного).
Кто нашёл нужную карточку, должен пройти по дорожкам к этой карточки так, чтобы не упасть в «болото» (каждый ребёнок выбирает дорожку пошире). Почему ни кто из вас не пошёл по узкой дорожке? (ответ). Чем эти дорожки отличаются друг от друга? (ответ).
Воспитатель: Ребята, Пьеро просит вас, поиграть его любимую игру «Закончи предложение», я буду начинать, а вы заканчивать, то есть угадывается последнее слово. Понятно?
Дети: Да.
Игра «Закончи предложение»
Слон большой, а мышка (маленькая)
Подушка мягкая, а стол … (твердый)
Дерево высокое, а трава … (низкая)
Река широкая, а ручей … (узкий)
Лед холодный, а огонь … (горячий)
Пол внизу, а потолок … (наверху)
Гольфы длинные, а носки… (короткие)
Стул большой, а стульчик… (маленький)
Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)
Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки. Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я нашла бумажку, это оказывается задания уже от Буратино вам, я буду загадывать загадки, а вы отгадайте, они о времени суток.
Загадка: Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут? (утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Ответ ребенка.
Загадка: Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите? Время это назовите! (день)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Ответ ребенка.
Загадка: Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
отложили дело.
Всех детей домой ведут. Это время как зовут? (вечер)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
- Почему ты выбрал эту картинку?
Ответ ребенка.
Загадка: В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это? (ночь)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
Ребенок показывают картинку.
Воспитатель: Почему ты выбрал эту картинку?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
Дети самостоятельно выкладывают.
Рефлексия.
Игра «Поменяйся».
Воспитатель: Построимся парами и отправимся домой. Мы дружно шагаем, а как только слышим хлопок, меняемся парами (в произвольном порядке).
Игра повторяется 2-3 раза.