Олеся Петрова
Краткосрочный проект «В детский сад хожу без слез»
▼ Скачать + Заказать документы
Список используемой литературы.
- К. Л Печора "(Развитие, и воспитание детей раннего возраста").
- Программа "Из детства - в отрочество".
- Шиповое положение ДОУ. "(Воспитание хороших родителей").
Содержание проекта.
- Актуальность
- "Цель и задачи
- Этапы работы над проектом
- Критерии оценки эффективности проекта
- Анализ мероприятий проводимых в рамках проекта
- Список используемой литературы
Актуальность
- Необходимость осознания родителями, важности постепенной адаптации ребенку, к новым условиям.
Публикация «Краткосрочный проект „В детский сад хожу без слез“» размещена в разделах
- Поиск новых подходов в организации заблаговременного знакомства родителей и ДОУ
ЦЕЛЬ:
- Помочь детям адаптироваться к условиям ДОУ без отрицательных последствий
ЗАДАЧИ:
- Установить доверительные отношения с родителями и единый подход к детям связанный с воспитанием и развитием ребенка.
- формировать доверие детей
- воспитателям.
- Оказание консультативной помощи родителям по вопросам адаптации.
- Повышении имиджа ДОУ.
Этапы работы над проектом.
Формы работы с родителями Формы работы с детьми Совместная деятельность
1 Выяснение социально-демографической характеристики семьи. Тест - опросник "Какой ваш малыш ". Беседа: "Любимые игрушки вашего малыша" - И/у "Догонялки ". Игра-забава "Подуй на шарик, подуй на вертушки ". Игры с предметами-орудиями " Что в трубочке лежит ", "ловись рыбка ". Пальчиковые игры "Очки ", "Ножницы ". Хороводная игра "Еле-еле, еле-еле". Приобретение игрушек-забав.
2. Консультация: "Адаптация-серьезное испытание". Родительское собрание "Обсуждение вопросов обеспечения благоприятной адаптации ребенка ". Рассматривание альбома "Семья"
И/у "Прогулка по очертаниям
фигур ". Чтение сказки
"Курочка ряба ".
И/у "Собирание сокровищ " (на
прогулке). Пальчиковые игры: "
Кошка Мурка ", "Кто в
кулачке", "Лодочка".
Показ настольного театра "
Курочка ряба ". Практикум Игры с детьми в адаптационный период.
3. Обмен опытом семейного воспитания; Анкетирование: Детский сад глазами родителей. И/у "Позови " Сюжетно-оброзовательная игра "Уложи куклу спать ". Хоровая игра "Пузырь ". Пальчиковые игры "Замок". "Игра-Забава с увеличительным стеклом " (пластмассовое) на прогулке. Показ настольного театра по потешке " Огуречик, огуречик". Развлечение "Праздник воздушных шаров ".
Критерии определения эффективности проекта
Анкета: "Детский сад глазами ребенка"
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участи в оценки деятельности педагогов группы.
1. Как проходила адаптация вашего малыша ДОУ.
а)Легко;
б)Средне;
в)Тяжело;.
2. Ваш малыш посещает ЮОУ.
а)С удовольствием;
б) Со слезами;
в) По - разному.
3. Спокойно ли (Вы ходите на работу).
а)Да;
б) Нет;
в) Частично.
4. Работа педагогов в адаптационный период.
а)Устраивала (Вас полностью;
б) Устраивала частично;
в) Не устраивала.
5. Из каких источников чаще берете информацию для повышения педагогической
культуры.
а)Консультации, беседы в ДОУ;
б) Телевидение;
в) Интернет.
6. Какую информацию (Вам хочется получить).
а)Питание;
б) Общение, игра;
в)Закаливание.
7. Ваши пожелания воспитателям.
Анализ мероприятий проводимых в раках проекта.
Проводимое мероприятие Положительное в работе, её эффективность.
Тест-опросник "Какой, ваш малыш?" Знакомство с особенностями семейного воспитания и поведения ребенка.
Развлечение "Праздник конфетных фантиков" Обеспечивает эмоциональное сближение и игровое взаимодействие детей, родителей, воспитателей.
Родительское собрание. Повышает педагогическую компетентность родителей.
Обмен опытом семейного воспитания. Дает родителям возможность получить опыт нового видения привычных способов воздействия на малыша.
Анкетирование: Детский сад глазами родителей. Помогает определить степень удовлетворенности родителей проводимой работой персонала.
Тест - опросник "Какой Ваш малыш"
1. Ласкательное имя, к которому привык ребенок дома.
2. Преобладающее настроение (Вашего ребенка) :
а) Бодрое или надавленное; 6)'Уравновешенное или раздраженное;
в) Неустойчивое
3. Характер засыпания:
а) Быстрый, в течении 10 мин;
б) Медленный;
в) Очень медленный.
Если (Ваш ребенок не может уснуть без дополнительных воздействий, отметьте это (без соски, колыбельной, укачивания).
4. Характер и длительность сна:
а) Спокойной;
б) Неспокойный;
в) (длительность соответствует возрасту;
г) длительность не соответствует возрасту.
5. Умеет есть ложкой, пить из чашки?
а) Да;
б) Нет.
5. Аппетит ребенка:
а) Хороший;
б) Избирательный;
в) Плохой.
6. Отношение ребенка к высаживанию на горшок
а) Положительное;
б) Отрицательное
7. Навыки опрятности:
а) Просится на горшок;
б) Не просится на горшок
8. Не желательные привычки:
а) Сосет палец или пустышку;
б) (Раскачивается, когда сидит или стоит;
в) Если у (Вашего ребенка есть особенности поведения, о которых стоит знать воспитателю, напишите об
этом.
9. Сильно ли опекаете?
а) Да;
6) Нет.
10. Жестко ли контролируете?
а) Да;
б) Нет.