галина крестова
Консультация для родителей «Как убедить ребенка слушаться без капризов и слез»
▼ Скачать + Заказать документы
1Нельзя говорить ребенку «Не делай так» предложите ему свой вариант «Сделай так»
Не трогай кошку! Не наступай в лужу! – говорим мы своему ребенку, а ребенок тем временем продолжает делать, что делал. Предложите ребенку то действие, которое будет вам по душе.
Пример:
Не бери конфеты из вазочки! — Возьми банан или Помоги мне, пожалуйста, накрыть на стол, и мы вместе будем пить чай с конфетами.
Не разговаривай с набитым ртом! Сначала прожуй,а потом скажешь. Тогда я смогу понять, что ты говоришь.
Публикация «Консультация для родителей „Как убедить ребенка слушаться без капризов и слез“» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Консультации для родителей
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Ребенок до 3х лет частичку "Не" невоспрмнимает в силу своих психо-фищиологических возможностей.
2. Используйте за место слова «Прекрати» слово «Продолжай»
Вы можете воспользоваться этим приемом, если вы не согласны с действиям ребенка.
Пример:
Прекрати кусаться! — У тебя чешутся зубки? Хочется кусаться? Вот тебе яблоко. Кусай его.
Х
Перестань рисовать на стенах! — Вот тебе альбом, рисуй здесь.
3. Предложите ребенку выбор
Бывают такие случаи, когда вы уверены, что ваш ребенок скажет «нет»? Предложив ему выбор, вы даете ощущение понимания и сопричастности, что его потребности и желания учитываются.
Пример:
На улице холодно - надо одеть свитер. — Ты сегодня сам(-а) выберешь свитер, или мы вместе выберем?
Время ложиться спать. — Какую сказку тебе почитать перед сном про Буратино или Дюймовочку?
4. Получите согласие
Гораздо легче выполнять повседневную работу в виде мытья пола, похода в магазин за продуктами,выноса мусора, если сфокусироваться на положительных результатах от этих дел. Мытье пола сделает нашу квартиру чистой и опрятной, после похода в магазин в доме появится еда. Также и с детьми – если они будут понимать, что даст им данное действие, они выполнят его с большим удовольствием.
Пример:
Убери игрушки. — Убери с пола игрушки, и мы сможем поиграть вместе.
Сделай уроки! — Если быстро справишься с уроками, сможешь с друзьями пойти покататься на велосипеде.
5. Опуститесь на уровень ребенка
В ситуациях, когда ребенок вас игнорирует, опуститесь на его уровень – так, чтобы ваши лица находились на одном уровне, присядьте или возьмите на руки. Тем самым вы покажите ребенку свою готовность войти в его мир.
Пример:
Ребенок сидит за столом, не ест, а играет с едой. Вы готовите обед, постоянно напоминая ему, что сидеть нужно ровно, что есть следует ложкой/вилкой и т. п. Ребенок не обращает на вас внимание. Сев рядом с ним, вы заметите, что он поглощен своей игрой и возможно вас просто не слышит. Сядьте рядом, установите зрительный контакт и объясните, что еду надо есть,а не играть.
6. Присоединитесь к его деятельности
Ребенок поглощен своей деятельностью, а вам надо донести до него информацию. Опуститесь на его уровень, проявите заинтерисованность, к тому, чем он занимается. Прочувствуйте ситуацию, включитесь в его деятельность. Постоянно интерисуясь деятельностью вашего ребенка — вы прекрасно разовьете ваши отношения.
Пример:
Вы зовете ребенка обедать. Он вас игнорирует, повторяя «Сейчас». Посмотрите, чем он занят, помогите ему закончить начатое. Будь то укладывание кукол или парковка машин.
Испробовав методы на практике, вы научитесь применять их в повседневной жизни. В их применении будьте последовательны и не забывайте подкреплять слова делом. Помните о соответствии, чтобы ваши посылы детям были однозначны.
Обязательно хвалите своих детей. Но делайте это эффективно. Не просто «Молодец!». Подмечайте, как действия ребенка приводят к хорошим результатам и какие его качества при этом были задействованы. Ребенок убрал свои игрушки? Скажите: Какая чистая комната (результат). Ты все свои игрушки сложил (действие). Молочинка! (качество). Только в такой последовательности малыш поймет, за что вы его похвалили.