Светлана Мокринская
Фотоотчет «И снова говорим о безопасности…»
▼ Скачать + Заказать документы
И снова говорим о безопасности…
Дети приходят в этот мир для долгой и счастливой жизни. Но когда ребенок начинает познавать окружающий мир, он сталкивается с большим количеством ситуаций, проблем, которые несут в себе угрозу его здоровью и жизни. В современном мире огромное значение мы отводим безопасности наших детей. Каждый день мы говорим о правилах дорожного движения, о пожарной безопасности, о поведении на улице и т. д.
Дети, как показывает практика, всегда оказываются в непредсказуемой ситуации и дома, и на улице. Поэтому нашей главной задачей является-
Публикация «Фотоотчет „И снова говорим о безопасности…“» размещена в разделах
научить детей действовать правильно в опасных ситуациях.
Нам, взрослым, следует больше уделять следует внимания, организовывать различные виды деятельности, направленные на приобретение детьми определенных навыков поведения в опасных ситуациях. Ведь все, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни.
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Но и природа бывает опасной. И это тоже должен ребенок знать. Не зная основ безопасного поведения он может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лес и др). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения. В связи с этим мы на протяжении всей недели проводили ряд мероприятий, которые смогли бы детям помочь понять, что опасность может быть не только от человека, но и часто природа может наносить вред человеку.
Мы проводили беседы на темы «Если в доме случился пожар», «Причины возникновения пожаров», «Если вас захватили террористы», «Ураган», «Наводнение». Учились составлять алгоритм действий при захвате в заложники, при урагане, при пожаре, наводнении. Рассматривали иллюстрации, плакаты «Ураган», «Террористы и заложники», «Наводнение», «Лесные пожары», «Гроза и молния», «Подозрительный пакет».
Организовывали чтение художественной литературы «Сказочка о Спичке и добром огне», Лев Толстой «Пожарные собаки», Михаил Пришвин – «Остров спасения, Виталий Бианки – «Приключения муравьишки», Борис Житков «Наводнение». Ребята знакомились с понятием «Чрезвычайная ситуация», учились правильно действовать во время возникновении опасности.
На прогулке решали проблемную ситуацию: «Пакет на
прогулочном участке». Закрепляли знания о безопасном поведении на улице при виде незнакомого подозрительного предмета.
Играя в дидактические игры «Добрый и злой огонь», Игры с карточками «Расскажи по порядку» по темам: «Пожар», «Ураган», «Если ты заложник», «Наводнение», «Расскажи по картинкам про ЧС» проявляли сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
Можно сказать, что дети подготовительной группы уже знают достаточно много о правилах безопасного поведения. И думаю, что при реальной опасности будут применять свои знания на практике.