Алена Дорофеева
Художественное-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования и здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования,
• аккуратность в работе
• Развивать творческое воображение.
Публикация «Художественное-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования и здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать фантазию ребенка
• упражнять умение ориентироваться на плоскости,
• развивать художественные навыки и умения,
• Развивать речь детей. ,.
• Развивать умения поддерживать беседу.
Образовательные:
• Обогатить представления детей о нетрадиционных способах рисования.
• реализация самостоятельной творческой деятельности
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к изобразительному искусству через нетрадиционные способы рисования.
• Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.
Основная образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Методы и приёмы
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический
Приемы: постановка цели, вопросы, указания
Наглядные средства обучения: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка; одноразовые вилочки; ватные палочки; бумажные салфетки; широкие тарелочки, коктейльные трубочки
Структура:
1. Психологический настрой. Организационный момент
2. создание у детей хорошего настроения, чтение четверостишья «Собрались все дети в круг…»;
3. загадка.
4. показ способа рисования,
5. самостоятельная деятельность детей,
6. индивидуальная работа;
7. Физминутка
8. помощь.
9 беседа, анализ детских работ.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Вводная часть:
Звучит «времена года» музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются.
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте!
Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.
Воспитатель:
В круг все вместе становитесь
И друг другу улыбнитесь.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь
И мне «Привет» скажите,
Руку дружбы протяните.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Вот оно (педагог читает загадку о времени года.)
Дети: Да.
Воспитатель: А вы, внимательно слушайте.
Воспитатель: интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? Как вы думаете?
Ответы детей.
Скажите обычно мы с вами чем рисуем? Ответ детей.
Вот досада! В стране Рисовандии исчезли все кисточки и карандаши. Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?
Дети: ответ
Воспитатель: молодцы, А для того, чтобы лес стал ярким, и по – настоящему волшебным, я предлагаю вам нарисовать пейзаж. И так, посмотрите на листы бумаги, которые лежат перед вами, посмотрите на небо (дети смотрят в окно, чего на нем не хватает?
Дети: облаков
Воспитатель: А какого цвета облака?
Дети: Белые, голубые, синие
Воспитатель: правильно, берем кусочек газеты, сминаем его и макаем в белую краску, делаем отпечаток на верхней части листа, т. е. на небе, другой кусочек газеты мы макаем в голубую краску, печатаем голубое облако.
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?
Ответы детей: облака
Воспитатель: ребята, скажите, а чего еще не хватает на нашем зимнем небе?
Дети: Солнышка
Воспитатель: Правильно, солнышка, у вас на столе, лежат ватные палочки, макаем палочку в желтую краску и рисуем маленький круг, закрашиваем его, теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики. Молодцы!
Воспитатель: чего еще нам не хватает в нашем зимнему лесу?
Дети: деревьев
Воспитатель: Ствол можно нарисовать так же разными способами. В технике кляксографии – выдувание через трубочку. Для этого большую каплю (кляксу) ставим внизу листа бумаги – туда, где будет начинаться ствол дерева. И с помощью трубочки для коктейля выдуваем её вверх и в стороны до получения нужного результата.
Пока наше дерево высыхает давайте с вами давайте встанем и отдохнем
Физминутка.
…
Молодцы. Садимся на свои места.
Воспитатель: вот когда вы спите вы чем укрываетесь? Ответ детей. Для деревьев то же нужна одеяло. А мы с вами будем укрывать наши деревья с помощью зубной пастой.
Воспитатель показывает, как нужно. Дети повторяют
Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание. «Дует, дует ветерочек на волшебный листочек»
Воспитатель:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).
А за то, что вы справились. Вас ждут сюрпризы.
Воспитатель: ну, а на этом наше путешествие и подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались, даже, если что – то не получалось.
Выставка детских работ