Швендых Лилия Павловна
Художественное творчество. 2 раздел. Аппликация. Перспективное планирование в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа Москва 2017 год, ФГОС.
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа Москва 2007 год.
«На пороге школы» (рекомендации по программе «Радуга») Москва 2003г.
месяц тема, задачи страница
СЕНТЯБРЬ
1. «Наша клумба» Стр. 24 Лыкова И. А
Публикация «Художественное творчество, 2 раздел, Аппликация, Перспективное планирование в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Учить детей создавать композицию на клумбах разной формы из розетковых (имеющих круговое строение) полихромных цветов с лепестками разной формы. Упражнять в умении накладывать вырезанные формы друг на друга. .
2. «Осенний ковёр» Стр. 39 Комарова Т. С.
Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и других детей по цветовому и композиционному решению.
ОКТЯБРЬ
1. «Плетённая корзинка для натюрморта» Стр. 42 Лыкова И. А.
Учить создавать плетённую форму как основы будущей композиции. Совершенствовать технику аппликации, переплетать бумажные полоски, имитируя фактуру корзинки, оформлять поделку элементами по желанию.
2. «Осенний натюрморт» Стр. 44 Лыкова И. А.
Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, для составления натюрморта в плетённой корзинке.
НОЯБРЬ
1. «Осенние картины» Стр. 48 Лыкова И. А.
Учить создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развитие чувства цвета и композиции.
2. «Кудрявые деревья» Стр. 54 Лыкова И. А.
Учить вырезыванию двойных (симметричных) силуэтов разных деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола и ажурной кроны. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
3. «Красивый цветок к Дню Матери»
ДЕКАБРЬ
1. «Там - сосны высокие» Стр. 78 Лыкова И. А.
Учить детей создавать композицию из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объединяющего образа (сюжет на фоне горного пейзажа) – горы.
2. «Шляпы, короны, кокошники» Стр. 96 Лыкова И. А.
Учить детей конструировать головные уборы для самодельных праздничных костюмов и оформлять их декоративными элементами. Развивать творчество, инициативу, самостоятельность.
3. «Цветочные снежинки» Стр. 102 Лыкова И. А.
Развивать умения детей вырезывать ажурные шестилучевые снежинки из цветной фольги с опорой на схему. Формировать умения планировать работу.
ЯНВАРЬ
1. «Избушка на курьих ножках» Стр. 108 Лыкова И. А.
Развивать умения в самостоятельном поиске аппликативных способов и средств художественной выразительности для создания оригинального образа сказочной избушки на курьих ножках.
2. «Домик с трубой и сказочный дым» Стр. 120 Лыкова И. А.
Учить детей создавать фантазийные образы, развивать умения подбирать свободное сочетание выразительных средств в красивой зимней композиции.
ФЕВРАЛЬ
1. «Пушистые картины» (ниточка за ниточкой) Стр. 156 Лыкова И. А.
Учить составлять картину из шерстяных ниток. Обогащать умения детей приёмом аппликативной техники – освоение двух разных способов создания образа: контурное и силуэтное.
2. «Корабли на рейде» Стр. 74 Комарова Т. С.
Закреплять умения детей создавать коллективную композицию. Упражнять детей в вырезывании изображения предмета (корабля, передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе.
март
1. «Поздравительная открытка для мамы» Стр. 82 Комарова Т. С.
Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел своей задумки. Применять в работе, полученные раннее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.
2. «Весна идёт!» Стр. 162 Лыкова И. А.
Учить детей оформлять готовые работы (рисунки, аппликации) как завершающий этап творчества. Создавать условиядля творческого применения освоенных умений.
АПРЕЛЬ
1. «Полёт на Луну» Стр. 90 Комарова Т. С.
Учить передавать форму ракеты и человека в скафандре, применяя приём вырезывания из бумаги, сложенной вдвое. Располагать ракету так, чтобы было понятно куда летит. Закреплять умение дополнять работу деталями по смыслу.
2. «Звёзды и кометы» Стр. 180 Лыкова И. А.
Учить изображать летящую комету, состоящую из «головы» - звёзды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой бумаги.
МАЙ
1. «Белка под елью» Стр. 100 Комарова Т. С.
Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приёмы. Развивать воображение.
2. «Лягушонок и водяная лилия» Стр. 202 Лыкова И. А.
Учить детей составлять сюжетную композицию. Самостоятельно подбирать средства и технические способы. Развивать интерес к познанию природы отражению полученных представлений в художественных образах. Развивать чувство цвета, формы и композиции.