ГАЛИНА БЫЧКОВА
Перспективное планирование кружковой деятельности в подготовительной к школе группе «Народная культура и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
В. Н. Косарева НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ Программа «Родник»
№ п/п Тема Программные задачи Виды детской деятельности Интегрируемая образовательная область
Октябрь
1-2 «Как рубашка в поле выросла» Знакомить с технологией изготовления крестьянской одежды. Расширять словарный запас: трепало, мялка, кросна, лён, кудель. Воспитывать уважение к нелёгкому труду крестьян. Коммуникативная, познавательно – иссле- довательская, чтение художественной литературы. СКР
ПР
РР
Ноябрь
Публикация «Перспективное планирование кружковой деятельности в подготовительной к школе группе „Народная культура и традиции“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
3-4 Устное народное творчество : потешки, считалки, небылицы. Знакомить с устным народным творчеством : потешками, считалками, небылицами; дать почувствовать добрый юмор, задор небылиц. Учить новую считалку, практически применять в игровых ситуациях. Воспитывать интерес к малым формам фольклора. Коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. СКР
ПР
РР
ФР
Декабрь
5-6 Народная игрушка – деревянная игрушка. Расширять и закреплять представления о русских народных промыслах, изготовлении игрушек из дерева. Обогащать словарь: богородская, семёновская, потешный промысел. Побуждать восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Коммуникативная, игровая, музыкально-художественная. СКР
ПР
РР
ХЭР
Январь
7-8 Потешный промысел наших предков. Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров; умение различать глиняную и деревянную игрушку. Расширять словарный запас: дымковская игрушка, филимоновская игрушка, каргопольская к игрушка. Воспитывать доброе, уважительное отношение к творениям рук человеческих, желание создавать красивые вещи. Коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная. СКР
ПР
РР
ХЭР
Февраль
9-10 «Сия прялка изрядна – хозяюшка обрядна»
Знакомить с народными традиционными видами женского рукоделия – прядением, плетением. Активизировать в речи слова: прялка, прядение, плетение, свивать, вышивка. Закреплять полученную информацию в играх, вызвать у детей чувство радости от результата своего труда. Коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. СКР
ПР
РР
ФР
Март
11-12
Великий праздник - Пасха Знакомить с народным обрядовым праздником Пасхой, её обычаями, традициями. Ввести в словарь новые слова и их значение. Развивать творческие способности. Воспитывать уважение к народным традициям. Коммуникативная, игровая, музыкально- художественная, продуктивная. СКР
ПР
РР
ХЭР
Апрель
13-14
«Светит, да не греет» Формировать представление о «прошлом» лампочки (костёр, факел, лучина, свеча, керосиновая лампа). Обогатить словарный запас новыми словами. Развивать ретроспективный взгляд на вещи. Коммуникативная, познавательно –
исследовательская, игровая. СКР
ПР
РР
ХЭР
Май
15-16 «Мой город Ново- сибирск»
Расширять и закреплять знания о родном городе, его достопримечательностях. Знакомить с историей возникновения города и реки Оби. Воспитывать чувство любви к своему городу. Коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, познавательно –
исследовательская. СКР
ПР
РР
ХЭР
Диагностика
Литература:
• Косарева В. Н. Народная культура и традиции : занятия с детьми 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013.
В пособии представлена система работы по ознакомлению детей 3-7 лет с
прошлым и настоящим в истории страны, основами народной культуры.
Предложены: календарно-тематическое планирование для всех возрастных групп,
диагностический инструментарий и ресурсный материал, подробные конспекты
занятий с включением авторских дидактических игр, современных форм и приёмов
активизации познавательной деятельности дошкольников, которые позволят
педагогам приобщить ребёнка к общечеловеческим ценностям, развить
интеллект, творческие способности, элементы самостоятельности,
сформировать наглядно-образное мышление, повысить уровень социализации.
• Борменкова Т. М. Русский фольклор в развитии речи детей. – М. : ТЦ Сфера, 2018.
В пособии представлены конспекты занятий по развитию речи и
ознакомлению с окружающим миром для детей младших, средних и
подготовительных к школе групп. В занятиях используются различные методы,
которые помогут детям усвоить и запомнить материал. Дошкольники узнают
много интересного о русской культуре, фольклоре, его жанрах, научатся
различать их.
• Русский фольклор. Сост. и примеч. В. Аникина. – М. : Худож. лит., 1985. – (Классики и современники)
• Потешки. Считалки. Небылицы /Сост. послесл. и примеч. А. Н. Мартыновой; Худож. В. В. Лукашов. – М. : Современник, 1997
Под условным названием сборника объединены произведения русского детского
фольклора. Колыбельные, забавки, припевки, потешки, считалки, жеребьёвки, небылицы,
сказки, песенки, «детская магия» - далеко не полный перечень оригинальных произведений,
вводящих в мир детского народного творчества. С их помощью наши предки и учили, и
воспитывали своих чад, приобщая к народной мудрости.